Дмитрий Ковпак: “Большинство предпринимателей не понимают, что они могут усилить или сохранить бизнес за счет Китая”

"Дмитрий Ковпак - один из самых популярных украинцев в Китае! Именно он открыл для предпринимателей СНГ возможности сверхприбыльного сотрудничества с Китаем!”, “Уж он точно знает, как достучаться в «китайские двери»”, “Более жизнерадостного и позитивного человека сложно встретить. Дима всегда в отличном настроении и мечтает, точнее свои мечты делает планами. И не удивительно, что он основал Dreamer Academy!” - вот как нашего сегодняшнего героя характеризуют коллеги.

Конечно, услышав такой восторг, мы просто не могли себе позволить не встретиться с Дмитрием лично и не узнать секрет его головокружительных успехов и всеобщего признания.


Дмитрий, расскажите, как зародились ваши бизнес-отношения с Китаем

В 2008 году я поехал в Китай, потому что подумал, что это самое простое действие, чтобы вернуть рентабельность бизнеса. У меня была сеть розничных магазинов посуды по Киеву, и чтобы не заморачиваться с рекламой и другими маркетинговыми трюками, я подумал, что гораздо проще поехать в Китай и начать закупать часть ассортимента под себя самостоятельно.

Я начал заказывать первые контейнеры, возить посуду под свои магазины и таким образом сделал примерно 15% в своем ассортименте за счет собственных поставок. Этот опыт развивался в течении следующих пяти лет до 2013 года. И к этому времени мне уже поднадоело, потому что посудным бизнесом я занимался с 2003-го года. Появилось нежелание двигать все это дальше, причем это чувство появлялось медленно, поэтому я закрывал магазины постепенно.

Поднадоело или Китай не помог поднять рентабельность?

Нет, рентабельность я поднял, и даже пережил кризис 2008-2009 годов. Работал, зарабатывал, продавал оптом, но просто параллельно начал искать что-то, что было бы по-настоящему зажигающим.

Потом нашел партнера и мы начали продавать товары в Китай (стартеры для промышленных двигателей), и еще параллельно создали компанию по продаже подсолнечного масла и поставляли его по всему миру. Это было весело и необычно. Потом я съездил в Тибет (это уже был 2013 год) и меня что-то так перемкнуло, что я вернулся домой и решил, что нужно все срочно поменять. Я вышел из всех компаний, которые создал ранее, сел в машину и уехал в Крым. Другими словами, просто убежал от своего старого бизнеса. Но все это помогло мне получить опыт взаимодействия с китайцами и первая мысль, которая пришла мне в голову спустя две недели пребывания в Крыму, “наверное нужно попробовать рассказать кому-то, что у меня есть вот такой опыт”.

После того, как я один раз опубликовал пост у себя в ленте Facebook, набралось 11 человек, которые решили, что я могу им помочь. Я просто структурировал свой опыт, шаги, которые делал сам, и выложил это в последовательности. Получилась обучающая программа, которая сейчас работает уже третий год и ее проходят в среднем 1000 человек ежегодно. Появилось ощущение, что я делаю что-то, что до меня никто не делал или рассказываю об этом в таком формате, которого не было раньше.



Уже в 2014-м я решил снова поехать в Китай, но уже не сам, а взять с собой нескольких людей. То есть я не делал никаких нестандартных действий, просто показывал, что можно сделать. Рассказал, что Китай дает возможности высокой маржи, что можно брендировать товары, что можно их упаковывать, что можно продавать общественные товары и т.д. Это, видимо, сильно отличалось от стандартной парадигмы о том, что Китай, это исключительно плохое качество и т.д.

В конце 2014-го появилось ощущение, что это уже не просто встречи фанов, которые проводятся, когда у меня появляется время, а пришло понимание, что это большая аудитория заинтересованных людей. В 2015-году мы провели 4 обучающих курса (тогда программу прошли 1200 человек). Потом я начал возить с собой в Китай ребят, знакомить их с поставщика и показывать картину изнутри, что привлекло еще больший интерес к программе. 


Из чего состоит программа и как проходит обучение? 

Если человек уже в бизнесе, то вопрос, который чаще всего его волнует, это “как увеличить чистую прибыль?”. То есть, нужно найти товар, который можно внедрить в его деятельность и поставлять напрямую от производителя. Часто за этим стоит ряд других вопросов “как его доставить?”, “как упаковать?”, “как сделать так, чтобы товар доехал целым?”, “а почему у меня не продается, а у него продается?”. То есть, это целая серия процессов, которые не могут быть уложены в один, два, три занятия.

Поэтому программа длится два месяца и состоит из 8-ми базовых занятий, которые поделены на несколько уровней. Есть “продвинутые” занятия, где я делюсь контактами “чудо-человечков” в Китае, которые решают конкретные вопросы. Это очень сильно облегчает понимание бизнеса и всех процессов.

Это пошаговая схема, которая работает для всех, не важно из какой вы ниши. Как выбирать товар, как его поставлять, как его растамаживать, как его продавать оптом, как его продавать в розницу, как его продавать в интернете - все это часть программы.

1 декабря у нас стартует 17-й поток. Он будет идти 2 месяца. Я буду его вести онлайн (как и все предыдущие), потому что учатся там ребята не только с Украины, России, Казахстана, Беларуси, но и со Штатов, Швейцарии, Швеции, Германии. То есть программа мультинациональная, но в большей степени ориентирована на украинский и российский рынок, потому что он более понятный.

Сколько стоит обучение?

От $300 до $1000 долларов в зависимости от количества занятий в течении этих двух месяцев, уровня участия, возможностей и т.д. Например, сейчас я был в Китае 19 дней. Посетил выставки света, сувениров, электроники. Привез три страницы А4 выписанных товаров, уже отобранных и с ценниками - “самый сок”. То есть человек может войти в эту нишу по шагам, используя обучающую программу. Такого уровня контент будет в топовой группе программы.

Кроме того, выпускники моих программ формируют сообщество, где делятся своими открытиями, размещают оптовые предложения и, по сути, самая большая ценность, это коммуникация в этом сообществе и возможность получать прямую передачу.

Какие возможности вашей программы и Китая в целом для предпринимателей? С чего начать?

Треть участников программы как раз начинающие предприниматели, которые пришли из офисов. По сути первый шаг - это понимание того, что бизнес с Китаем это, в первую очередь, торговля. То есть мы может купить что-то за $1, а продать за $3 или за $10, в зависимости от товара, навыка и потребности этого товара на рынке. Принципы торговли за 2000 лет не поменялись, просто нашей голове нужно перебороть страх, что “у меня не получится”. Потом возникает вопрос: “На какую сумму я могу купить товар, чтобы попробовать и посмотреть, получится или нет?”. Да, хоть на $100.

Заходим на AliExpress, выбираем раздел новинок из сферы электроники, например, и смотрим, сколько там стоит защитное стекло на iPhone7, а потом смотрим, сколько стоит защитное стекло на этот же телефон в украинском интернет магазине. И видим, что разница, как минимум, в 5 или 6 раз. Что мы можем сделать? Купить 50 стекол по 50 центов на $25 или 400 - на $100. Что с ними делать? Мы можем разместить объявления на olx, можем пройтись по всем ТЦ, сгрузить наши стекла на “островки” и посмотреть продадутся они или нет. Или сколько дадут за этот товар вживую реальными деньгами. 


Самое главное здесь понимание того, что даже если у вас есть $100, то вы уже можете что-то купить. Есть китайские онлайн-сервисы, на которых можно заказать даже от 1 единицы и эта цена будет все равно отличаться от цены на этот товар на внутреннем рынке. И второе, практически любой товар, который мы купили в Китае, всегда можно продать по себестоимости. Это страховка для ума.

На самом деле большинство предпринимателей не понимают, что они могут усилить бизнес или сохранить его за счет Китая. Например, в моем случае был реальный опыт, когда остальные магазины закрывались, а у меня было все в порядке.

А почему тогда вы вышли из посудного бизнеса, если Китай так здорово “помогает”?

Потому что, если бы я продолжал, это был бы тот же самый бизнес и тот же самый товар, которым я уже к тому моменту занимался более, чем 10 лет. Дело не в деньгах. Мы бизнес делаем не только ради денег. Первые три года ты делаешь бизнес, тебе все нравится, все новое, ты строишь какие-то процессы, а потом все одно и то же. И большинство людей от этого становятся алкоголиками. То есть, когда в бизнесе все хорошо, то через время становится просто грустно и ты ищешь способ избавиться от этой грусти. Тебе просто не интересно.

Можете поделиться реальным кейсом из личного опыта работы с Китаем на примере одного товара?

Сейчас, например, я привез новый товар на рынок. Мы его брендируем, регистрируем полезную модель, торговую марку и т.д. Это доски, которые заменяют флипчарт и бумагу для флипчарта. Они весят 4 кг и очищаются нажатием на кнопку.

Мы сделаем сайт, выделим целевые аудитории (например, те, кто занимается тренингами, корпоративный сектор и т.д), посадим руководителя направления и продавцов. Начнем генерировать заявки, собирать их через интернет и посредством оффлайн заказов. Протестируем уровень цен и наладим процесс продаж. За 2-3 месяца вырисуется четкая картина, потом начнем все это масштабировать и выходить на другие рынки. 


Какие направление самые беспроигрышные в работе в Китаем?

Многие стараются смотреть в сторону разных новинок, гаджетов и т.д. Если задумается над списком товаров, которые мы покупали за последнее время, то там будут: аксессуары для телефонов, одежда (сезонная), товары для детей. В целом это простые вещи ежедневного спроса. Это инструмент, в котором уже есть конкуренция, где есть люди, которые привыкли покупать в определенном месте. В такие сферы достаточно просто зайти человеку, который со своей колокольни возьмет и привезет что-то креативное, с новым дизайном, фасоном, цветом или просто то, что закончилось на местном рынке.

И как выгоднее, привезти товар и продавать его самостоятельно (как в примере с досками) или быть условным посредником?

Мне больше нравится продавать чужими руками. У нас есть отличный кейс, когда ребята просто перебрендировали товар, переупаковали его и теперь он продается на одном из украинских интернет-магазинов.

С другой стороны, вокруг куча интернет-площадок, собственники которых не думают о том, чтобы инвестировать деньги в поставки и часто у них возникают проблемы с местными поставщиками, которые не всегда могут генерировать новинки и обеспечивать бесперебойные поставки товара, поэтому каждый имеет реальный доступ к уже сформированному рынку.

Каковы ваши личные бизнес-планы на ближайшее будущее? Вы допускаете, что Китай может поднадоесть так, как в свое время посуда?
Пока я вижу, что моя деятельность приносит пользу и на курсы приходят ребята из достаточно крупных сообществ, которых интересует вопрос “что продавать?”, Пока моя деятельность востребована, а значит я делаю что-то правильно. Вторая, из больших целей - привезти в Украину учредителя Alibaba Group Джека Ма и постараться сделать так, чтобы он провел здесь тренинг для предпринимателей.

Дата публикации: 29.11.2016
Комментарии:

Необходимо авторизоваться

5,00
1
2
3
4
5
3 оценки
Авторизация/Регистрация
arrow_back
RU
visibility26419
share
close
thumb_up1
Нравится новость