Сергей Вербицкий: «Увеличить доход компании очень легко, но люди не видят этих решений из-за того, что не верят в простоту»

Сергей Вербицкий - предприниматель, ментор и инвестор. Практик по увеличению дохода владельцев бизнеса за счет простого и ясного решения бизнес-задач, на Западе таких называют трабл-шутерами. Сергей уверен, что самый лучший инвестор любого бизнеса - это клиенты.

На сегодняшний день Сергей реализовал более 150 успешных проектов в Украине, России и на Кипре. О том какие ошибки приводят бизнес к развалу, какой должна быть команда стартапа, чтобы он стал успешным и почему предпринимателю важно верить в простоту бизнес решений, мы поговорили с Сергеем на съемках интерактивного шоу “Стартап кухня”.

Сергей, на сколько я знаю предприниматели обращаются к Вам в двух случаях: когда у них возникают серьезные проблемы с бизнесом и когда планируют сделать резкий скачок, например, захватить долю рынка.

Да, всё верно. Как правило самостоятельно предприниматели не понимают как сделать рывок, для них это проблема. Я же выстраиваю ситуацию как задачу и решаю её. Обычно мои решения просты, эффективны и с весьма неожиданными ходами.

С какими еще трудностями к Вам приходят, помимо желания сделать рывок? Вообще, можете назвать основные проблемы наших украинских предпринимателей?

Больше чем 90% предпринимателей обращается с вопросом: «Как увеличить доход?» Чаще всего, решить эту задачу достаточно просто, но люди не видят этих решений из-за того, что не верят в простоту.

Обычно, когда приходят проекты, первая мысль – это невозможно! Но впоследствии всё решается.

Интересный кейс был с аудиторской фирмой из России. Владелец терял доход из-за того, что у него был женский коллектив. А чем он отличается? Правильно, эмоциями, желанием похвастаться друг перед другом чем-то и совместными походами по магазинам. Так вот, в данном случае обед затягивался на 3-4 часа и за это время, естественно, было много необработанных звонков.

И как же вы решили эту задачу? Всех уволили?

Решение, не учитывая моего гонорара, стоило чуть больше 600 рублей. Дело в том, что в комнате где они обедают мы повесили большое зеркало и всё, барышни перестали долго кушать.

Вы сейчас затронули достаточно сложный вопрос для каждого предпринимателя – выбор сотрудников для стартапа. Как подобрать команду для бизнеса, на что обращать внимание и к каким проблемам нужно быть готовым?

Первое - нужно помнить, что человеческий фактор может как создавать, так и разрушать бизнес.

Второе - надо смотреть, что людям нравится, и брать их на ту работу, которую они выполняют с удовольствием. Если девочка очень любит разговаривать, то её, естественно, надо в продажи.

Третье - важно увидеть, что людям очень не нравится повторяющаяся работа, а потому, если есть возможность, то её надо автоматизировать.

Вот это всё надо изначально закладывать в проект и тогда все люди будут на своих местах.

Идеальное количество сотрудников до 9 человек - это, так называемая, компании семейного типа. Следующее устойчивое состояние – в районе 25 человек. А вот с 8 и до 25 – неустойчивое состояние компании, вам срочно нужно построить структуру, которая будет работать вместо вас!

Ещё один важный момент, который не используется у нас, а распространен он только на востоке – управление по образам (что сделать и как сделать). Цели входят в образ человека, поэтому если я могу создать образ и показать, как человек с помощью него достигнет своих целей и будет жить лучше, то это значительно эффективнее. Но и кроме того, в образы обычно входит то, что называется процесс.

Я молодой предприниматель, запускаю свой бизнес, в котором буду заниматься продажами, мой коллега Дмитрий будет заниматься технической частью, а Катя будет дизайнером. Мы нашли инвестора, но в какой-то момент понимаем, что нам нужны “дополнительные руки”. Какие нам необходимо задавать вопросы потенциальным кандидатам на должности, чтобы понять, что они подходят для работы в нашей компании?

После того как ты размещаешь объявление о вакансии, тебе придет миллион резюме. Из этой массы ты выберешь тех, кого захочешь пригласить. Когда кандидаты придут на встречу (собери их на одно время), раздай каждому анкету и пусть они её заполнят. Какие вопросы должны быть в анкете это отдельная тема, но качество заполнения уже даст тебе определенные результаты. Потом будет следующая волна вопросов, и они должны быть сложнее. За два письменных и одно устное задание (к этому моменту обычно остается 2-3 человека) ты сможешь выбрать одного сотрудника, который в следующий понедельник выйдет на работу.

Важно брать человека с опытом или лучше отдавать предпочтение тому, кто не всё умеет, но у него горят глаза и он очень хочет работать именно в моей компании?

Лично моё мнение такое – у любого человека есть два набора качеств: моральные и профессиональные. В первую очередь смотрите на моральные качества, потому что переучить морально намного сложнее чем технически.

Поэтому если кандидат горит желанием, если он готов учиться, если он честен в общении и готов задавать вопросы, пробовать, падать и вновь вставать, то нужно его брать.

И последний вопрос, какой он, идеальный предприниматель для Вас?

Идеальный предприниматель – это человек, который понимает, что он хочет в будущем и что он хочет сейчас. Все знания, умения и навыки вырабатываются на протяжении жизни, то есть если человек понимает, что хочет, идет к тому что он хочет, то жизнь помогает. Например, ребенок, когда видит, что взрослые сидят, а он лежит, начинает пытаться сесть и сколько попыток он делает перед тем как у него получится никто не считает. Вот таким должен быть и предприниматель, он видит, что он хочет и он делает всё, чтобы это получить.   

Дата публикации: 29.11.2016
Комментарии:

Необходимо авторизоваться

5,00
1
2
3
4
5
3 оценки
Авторизация/Регистрация
arrow_back
RU
visibility2288
share
close
thumb_up2
Нравится новость