Маркетплейс, место встречи исполнителей и заказчиков. Ваш персональный менеджер по продажам.
Текущее состояние
Это полностью готовый продукт, который уже начал приносить небольшой доход. Зарегистрированных активных исполнителей сейчас 1300+.
Зарегистрированных активных заказчиков - 2400+.
Поданных заявок - 5400+.
Входим в 38 000 самых популярных сайтов Украины по данным alexa.com (см. скриншот). Это практически без затрат на продвижение.
Проект разработан для Украины, но не составит особого труда масштабировать его и на другие страны.
Годовой объем продаж, $
10
Организационная форма
физическое лицо-предприниматель
Количество сотрудников
6
Проблема или Возможность
Проект создан для решения проблем двух целевых аудиторий:
- предпринимателей / фрилансеров
и
- заказчиков, то есть всех тех, кто ищет товары или услуги через интернет.
Цель проекта - дать возможность людям из двух целевых аудиторий быстро и дешево находить друг друга.
То есть, фрилансерам и предпринимателям дорого и сложно находить новых клиентов, а заказчикам долго и сложно находить НАДЕЖНЫХ исполнителей.
Мы предлагаем своеобразный маркетплейс, что решает эти проблемы. Каждая гривна, потраченная исполнителем, принесет ему больше пользы.
Как это было раньше? Заказчики искали исполнителей через друзей, доски объявлений и тому подобное. Это было долго и не всегда результативно. Исполнители искали новых клиентов через рекламу. Это было дорого и не эффективно.
Решение (Продукт или Услуга)
Заказчик подает заявку, на которую система после модерации автоматически подбирает исполнителей по сложному алгоритму. Затем заказчик определяет победителя, который выполняет заявку. И после выполнения заказчик оставляет оценку исполнителю и отзыв о нем.
Исполнитель регистрируется на сайте, определяет категории, регионы и другие параметры желаемых заявок. Далее ему остается только ждать заданий. Если заявка ему не интересна, то система его больше не беспокоит с этой заявкой. Но если интересна, то мы продаем ему контакты клиента. После этого он возможно выигрывает заявку и после выполнения сможет поставить оценку и написать отзыв о заказчике.
Оценки заказчика и исполнителя друг о друге являются важнейшим параметром в определении рейтинга. Чем выше рейтинг, тем больше целевых заявок сможет получить исполнитель.
1. Мы продаем контакты заказчика, а не берем комиссию за выполненный заказ.
2. Легкая регистрация без документов.
3. Легкий старт для новичков.
4. СМС информирование о срочных email. Далеко не все люди пользуются смартфонами и проверяют электронку ежедневно. Некоторые наши пользователи проверяют электронку раз в неделю, и даже реже.
5. Работаем для всех районных центров Украины.
6. У нас дешевле (контакты заказчика - 5 гривен, СМС - 1 гривна).
Финансы
Монетизация проекта сейчас происходит двумя путями:
1. В момент принятия заявки исполнитель платит 5 гривен и получает контакты заказчика.
2. Если в настройках исполнителя есть услуга получения СМС, то за каждое полученное СМС он платит 1 гривну.
Можно добавить другие платные услуги, например, платное продвижение исполнителя, если его рейтинг недостаточен. Или платное продвижение заявки заказчика, чтобы больше пользователей увидели такую заявку.
Бизнес-модель
1. Ценностная предложение:
а) поиск новых клиентов для исполнителей;
б) поиск лучших исполнителей для заказчиков.
2. Целевые аудитории:
а) предприниматели и / или фрилансеры
б) заказчики, которые ищут продукты и услуги через Интернет.
3. Каналы сбыта:
а) для заказчиков - SEO-продвижение (96% посетителей и заявок)
б) для исполнителей - интернет-реклама на специализированных ресурсах и целевые холодные звонки с предложением зарегистрироваться.
4. Отношения с клиентами. Отзывы на сайте мы не закупали, в отличие от многих других ресурсов. Это все искренние отзывы реальных пользователей ресурса. Наши пользователи пишут, что они в восторге от новаторской идеи проекта и грамотной реализации.
5. Структура доходов. Оба платные сервисы, и СМС, и покупка контактов заказчиков приносят небольшой доход.
6. Ключевые виды деятельности:
а) совершенствование работы веб-ресурса (проектирование, веб-дизайн, программирование);
б) продвижение (SEO-ориентированные статьи, SEO-работы над сайтом, наполнение контентом)
в) маркетинг (интернет-реклама, статьи в СМИ, продвижение страницы в Фейсбук и т.д.).
7. Партнеры:
а) веб-хостинг, на котором находится сайт;
б) email-шлюз для отправки email;
в) СМС-шлюз для платных СМС;
г) ресурс для размещения SEO-ориентированных статей;
д) Фейсбук.
8. Ключевые ресурсы:
а) команда из 6 человек;
б) уникальный алгоритм подбора исполнителей и сопровождения заявок.
9. Расходы:
а) расходы на маркетинг и рекламу;
б) расходы на хостинг;
в) затраты на поддержание и совершенствование сайта (возможно).
Причина продажи
У меня хватило ресурсов, чтобы сделать качественный веб-сервис, но уже нет сил и финансов на раскрутку ресурса. Это полностью готовый продукт, теперь нужно завести туда людей.
Я не знаю, как это воплотить в жизнь, как сделать ресурс популярным. Я программист, а не маркетолог, не рекламщик. Я не знаю, что делать дальше. Поэтому хочу продать продукт упорной работы нашей команды тому, кто разбирается в продвижении лучше меня.
Рынок
Особенность стартапов в том, что они созданы для рынка, которого еще не существует. Рынок для даного проекта только начинает создаваться.
Проект имеет две целевые аудитории:
- предпринимателей / фрилансеров, которых в Украине около 2 миллионов (только по официальным данным),
и
- заказчиков, то есть всех тех, кто ищет товары или услуги через интернет, которых в Украине 20+ миллионов человек.
В 2016 году процент электронной коммерции в Украине вырос втрое, до 3%. В то время как в ЕС он вырос до 16%. Мировой рынок электронной коммерции также развивается. Очень вероятно, что в ближайшие несколько лет процент электронной коммерции в Украине снова вырастет в разы.
За предыдущие 13 лет охват населения интернетом выросло в несколько раз и сейчас составляет 65%.
Охват украинской аудитории ведущими интернет-магазинами и маркет-плейсами также вырос.
1. Недоверие пользователей к проекту. Это самое большое препятствие, с которой мы столкнулись. Все эти годы у нас не было даже офиса (все работали удаленно), поэтому многих пользователей это сдерживало работать с нами.
2. Исполнитель может купить контакты заказчика, но не договориться с ним.
3. Демпинговая политика конкурентных проектов.