Проект GIG реализует следующие услуги:
1. Исследовательская деятельность.
2. Инновационная комбинация обучающего процесса и контента.
3. Интеграция интересов и ценностей общества в науку, технологии, исследования и инновационную деятельность посредством проведения ивент-мероприятий.
А) Исследовательская деятельность – совместный (общество и наука) творческий процесс научных исследований.
Исследования проекта направлены на:
• Развитие интереса и потенциала граждан к науке и предоставление им возможности активно участвовать в различных научных мероприятиях и воркшопах;
• Содействие распространению информации и передовой практики через платформу обмена знаниями на базе проекта, включая создание площадки для онлайн образования, мониторинг и оценку соответствующих инициатив;
• Создание новых научно-технических решений путем со-творчества в таких областях как:
- альтернативные источники энергии;
- создание новых экологических материалов;
- разработка экологических гидростанций нового типа для маловодных речек низкого перепада, менее 3 м;
-создание пилотных версий и их применение в обществе;
-исследования в области новых возможностей 4GVR в направлении обучения и восприятия мира с другой стороны;
-умный дом – как элемент исследования.
В) Инновационная комбинация обучающего процесса и контента – образовательная площадка.
Проект использует комплексный подход, который задействует все сенсорные системы и моторику детей, подростков, взрослых, гарантирует принятие информации на максимально высоком уровне.
Важным составляющим обучающего пространства является специальное зонирование площади проекта - разделение на тематические зоны с соответствующими дизайн –решениями и техническим наполнением. Дизайн каждой отдельной зоны – это дополнение обучающего контента. Восприятие экспонатов и зонированного пространства происходит на двух уровнях:
• первый – нижний уровень, взаимодействие с интерактивными экспонатами и стандартный обзор;
• второй (верхний) уровень – специально оборудованная площадка, на которую можно подняться и посмотреть на авторские дизайнерские решения сверху, уже под другим углом и увидеть то, что недоступно с нижнего яруса.
Все зоны являются отдельно функционирующим пространством, и в то же время – единым целым.
Цель обучающей программы - интеграция детей, юношества, семейного института в науку и инновации, посредством передачи знаний, информации на материально-техничной базе инновационно-оснащенной площадке.
Передача знаний происходит путем прохождения посетителем пяти этапов:
• Первый этап ‘Теоретический'–знакомство с темой:
Просмотр научно-образовательного контента Full Dome в сферическом кинотеатре 360 или же панорамном кинотеатре поочередно или на выбор.
Пространство доступно для частных презентаций.
Зрительное и слуховое восприятие.
• Второй этап - Открытые экспериментальные лаборатории:
В лабораториях происходит практическое закрепление полученной ранее теоретической информации в форме опытов, исследования.
Лаборатории проекта GIG - это интерактивный исследовательский центр, в котором каждый желающий может изучать научные методы, достижения науки: медицины, биологии, химии, физики, математики. На базе инновационных методик будет создан уникальный комплекс методов, приемов, средств и условий обучения разных тем в открытых научных лабораториях.
• Третий этап «Экспериментальный» - ЗАЛ ЭКСПОНАТОВ:
Зал экспонатов – это пространство, в котором сотни экспонатов учат, развлекают и поражают как ребенка, так и подростка, взрослого человека.
Цель – усвоение научной информации в игровой форме: с помощью динамических экспонатов и взаимодействия с ними.
Взаимодействие с экспонатом демонстрирует природные явления, взаимосвязь человек-техника, человек-природа, человек-наука.
• Четвертый этап «Игровой эксперимент» в Soft/Game zone.
Полученная ребенком, подростком или взрослым ранее информация приобретает развлекательную форму: задействуются эмоциональные, умственные и физические способности.
Игровая форма подачи информации снижает уровень психологической защиты, который мешает понять и принять новую информацию, освоить новые умения и навыки.
Используется игровой контент:
a. Разработанный для обучающих методик проекта ГИГ с помощью подключения к IT кластеру Украины и Европы.
b. Любой контент касающийся передовых достижений.
• Пятый этап «закрепление пройденного материала» - 4GVR зона.
Цель - смоделировать процессы, демонстрация которых в реальной жизни может быть сложной, опасной либо экономически нецелесообразной, при этом задействовав весь спектр сенсорных систем.
«Наглядно» предоставить информацию, недоступную для непосредственной рецепции человеком (визуализация, аудиализация и т. д.).
Этот этап закрепляет всю информацию, которую ребенок, подросток или взрослый человек получил четырьмя этапами ранее в интерактивной форме.
Дополнительным этапом образовательной площадки является – онлайн образование.
Идея онлайн площадки – обучение, обмен информацией с передовыми образовательными и научными организациями, наполнение базы контента, ее обновление. Этот элемент проекта помогает получить необходимую информацию находясь в любой точке мира, опробовать новые методики, программы. Цель – поиск инновационных решений, которые будут являться результатом работы проекта .
С) Интеграция интересов и ценностей общества в науку, технологии, исследования и инновационную деятельность, посредством ивент-мероприятий:
• Повышение качества, актуальности, социальной приемлемости
• Устойчивость результатов исследований и инноваций в различных областях деятельности, начиная от социальных инноваций до нанотехнологий.
• Познавательная деятельность, посредством развлекательного контента:
1.Умный дом.
Умный дом – лаунж зона, оформленная в тематике уютного дома. Цель – дом будущего, исследования и апробирование на реальных образцах и людях необходимых достижения для улучшения жизни разных общественных групп и их быта.
Результат – последующее изучение систем IOS и Android (используются для демонстрации) в конструкторской лаборатории.
2. Software Zone
Software/Game Zone – зона для демонстрации новых программ, IT разработок, интернет технологий,тестирование с различными альфа и бета версиями софта. Получение заключений по результатам тестирования альфа и бета версий с полноценным отчетом для доработки ПО. А также оценки использования данного ПО в социуме, на основании которого можно провести всестороннее исследование.
Результат – подготовленное ПО максимально отвечающее требованиям социума и научно-технического прогресса. Это касается научного, игрового, познавательного ПО, применяемого в жизни и обучающей программе.
3. Конференц- зал
Конференц зал –это комплекс специально мобильно оснащенных помещений, для проведения мероприятия различного формата:
от небольших конференц-залов до зала кинотеатра.
Общее количество мест в конференц-центре - 500 человек.
4. Bio-Garden
Bio-Garden 1, 2 –зоны проекта, которые находятся на крыше. Включает в себя растительные насаждения, зону отдыха, а также частично являются зоной экспонатов. Здесь можно увидеть несколько видов новейших солнечных батарей: от ультра тонких, до батарей нового поколения; новейшие ветровые станции и другие источники альтернативной энергии, к примеру источники, функционирующие благодаря добычи энергии с отходов и биологических компонентов.
5. Children’s TV – детское телевиденье. Трансляция видеороликов о жизни проекта, предоставление информации о нем – глазами детей.
Ведущие Children’s TV – дети. В данном помещении так же планируется проводить факультативы и дополнительные занятия для детей на разную тематику.
6. Children’s Journalism – отдельное направление проекта, специально организованная газета, которая будет создаваться с детской помощью для информирования общественности о проекте.