Сеть цветочных мастерских, находящихся в больших ТЦ в полностью просматриваемом помещении. Включает в себя весь список флористических услуг, акцент на подарочные букеты (линейки эконом-, бизнес- и первого класса).
Текущее состояние
Идея находится в состоянии разработки, поиска подходящего ТЦ для осуществления проекта, а так же методов продвижения.
Рынок
Целевой аудиторией мастерской является молодежь и взрослые люди в возрасте от 20 до 60 лет со средним и высоким достатком +10000 - 30000 грн. в месяц на человека.
Рынок цветов в Украине считается самым развитым в странах СНГ, к тому же предприниматели, которые занимаются выращиванием цветов, покрывают потребность рынка на 80%(в частности рынок роз). Импортные цветы доставляются из Кении, Эквадора и Голландии. Каждый год рынок цветов возрастает на 15-20%.
В странах США, Западной Европы и Японии данный вид деятельности широко распространен в течении последних 10 лет и на них приходится порядка 80% импорта срезанных цветов.
Проблема или Возможность
Поскольку в Украине флористический бизнес только начинает набирать обороты, большинство людей знакомы только с "советским" стилем букетов и флористики в целом. Наш проект рассчитан на поколение, которое стремиться развивать нашу страну, используя современные технологии и креативный подход. Главной возможностью этого проекта можно рассматривать выход флористического искусства в широкие массы, его популяризацию.
Решение (Продукт или Услуга)
Наша компания стремиться к внедрению качественного продукта за доступной ценой, путем разработки широкой линейки подарочных букетов и композиций, а так же сопутствующих товаров.
Конкуренты
Рынок флористики в Украине представлен компаниями-производителями и компаниями-поставщиками цветочной опта, творческими мастерскими, цветочными павильонами, людьми, которые выращивают цветы у себя на участке, флористами, которые работают сами на себя и интернет-магазинами, которые не представлены в оффлайне. Зная это, мы можем составить сравнительную таблицу (Таблица 1).
УКРФЛОРА (455 грн.780 грн.2500 грн.), 1 магазин, интернет-магазин;
КАМЕЛІЯ, Много фирменных магазинов, интернет-магазин;
Ptaha Flowers (350 грн.650 грн.1700 грн.),2 магазина, интернет-магазин;
Pink Bar (700 грн.1500 грн.3000 грн.)2 острова в ТЦ, интернет-магазин;
Переход, цветочный павильйон (200 грн. 400 грн. 650 грн. );
Интернет-магазин(Instagram) (300 грн.500 грн.900 грн.);
Don Pion (350 грн.560 грн.3000 грн.);
Rosen Ville (950 грн.2000 грн.7000 грн.);
Tory Art (380 грн.560 грн.1000 грн.);
29 Flowers (450 грн. 900 грн. 1300 грн.);
Сер. значение 415 грн. 872 грн. 2427 грн.
Выше приведен раздел бизнес-плана.
Преимущества или дифференциаторы
Главным дифференциатором продукта есть широкая линейка букетов в разных ценовых категориях, которые должны быть представлены в максимально оживленных местах для введения данной культуры в широкие массы. Также, по задумке, мастерская должна быть открытой, прозрачной, для еще большей коммуникации с потенциальным потребителем. Заказы, касающиеся оформления мероприятий обрабатываются он-лайн.
Финансы
Цветочная мастерская будет объединять 2 вида деятельности- розничную торговлю букетами и изготовление цветочных композиций для проведения мероприятий.
Розничная торговля предполагает разработку широкой линейки букетов, средний чек которых будет составлять:
Букет економ. класса: 415 грн.
Букет бизнес класса: 872 грн.
Букет премиум класса: 2427 грн.
Себестоимость каждого букета 40-50% от указанной суммы( может незначительно варьироваться, в зависимости от цветов), включая упаковку.
Оформление мероприятий будет включать комплексные услуги по оформлению с минимальной суммой заказа от 15000 грн.
Окупаемость данного проекта составляет около года, с учетом рисков.
В течении последующего года возможно открытие еще одного магазина или нескольких точек продаж.
Бизнес-модель
Потребителями продукта являются частные лица(посетители ТЦ, люди, которые узнали о мастерской из рекламы или сарафанного радио), а также компании и организации(рестораны, брачные агенства, корпоративные клиенты). Ценностное предложение заключается в предоставлении таких видов товаров: букеты, цветочные композиции, венки, браслеты и прочие аксессуары из живых цветов, горшечная группа товаров, стабилизированные цветы. услуг: комплексное оформление свадеб( букет невесты, бутоньерка жениха, аксессуары для подружек невесты, оформление стола молодых, фотозоны, арки, композиции на столы гостей и т.д.), оформление других мероприятий, составление букетов для сотрудников компаний, композиций для ресторанов, создание "живых" картин. Основными каналами реализации продукции есть розничный и интернет магазины, сотрудничество с компаниями-партнерами. Основными компаниями-партнерами являются брачные агенства, кейтеринговые услуги, фотостудии, сайт bodo.ua, компании-поставщики цветов). Заказ и поставка цветов осуществляется путем сотрудничества с такими компаниями: Экзотик флора, УкрФлора, АсканияФлора и Камелия.
Целевое назначение инвестиций
Необходимы инвестиции для:
1. Аренды и обустройства помещения
2. Закупки необходимого инвентаря:
-холодильные камеры, стеллажи, рабочий стол, стулья.
-рабочие инструменты(секаторы, кусачки, проволка, тейп-анкор, анкор, ведра, оазисы, термо-клей,-пистолеты, вазы, ведра/ горшки, тары)
-декор(ленты, бумага, блестки, открытки, сопутствующие товары)
-цветы( срез и горшечные растения)
3.Разработку полиграфии(открытки, вывеска, визитки, флаера, наклейки)
4. Оплату работы флориста(2 чел., продавца-консультанта)
5. Продвижение и рекламу (Инстаграмм, Фейсбук, радио, разворот журнала, выставки или фестивали)
6. Создания сайта с CRM-системой.
Предложение инвестору
Доля в компании и остальные условия обсуждаются при встрече.
Главными рисками в данной сфере являются скоропортящийся продукт и возможные трудности в сотрудничестве с отечественными импортерами цветов. При успешном развитии бизнеса, есть возможность выхода на Голландский рынок цветов.