Вывод на украинский и международный рынок инновационного продукта для машиностроения – супер-подшипника нового поколения.
Текущее состояние
Запатентовано 5 типов конструкций (международные патенты)
Получено положительное заключение Головного в Украине НИИ Систем и Машин.
Проект занял первое место в Украине по итогам 2007 года среди 95 Проектов НИИ, получен Диплом победителя, Кубок и Сертификат Киево Могилянской Бизнес школы. Все эксперты выставили высшие баллы.
Сравнительные испытания в лаборатории новой техники Крымского НИИ ИЭЛР показали, что долговечность СУПЕР подшипников не менее, чем в 10 – 15 раз выше, долговечности стандартных серийных подшипников, а незначительная доработка позволит увеличить долговечность в сотни раз.
СУПЕР подшипники внедрены в конструкциях, имеются договора о сотрудничестве по внедрению СУПЕР подшипников на цементных, кирпичных заводах, обогатительной фабрике и др.
СУПЕР-подшипник внедрен и используется на ветротурбинах (за рубежом).
Изготовлены и испытаны опытные образцы и модели (прототипы).
Рынок
Мировой спрос на подшипники, по данным американского консалтингового агентства Freedonia Group, будет расти на 7,8% ежегодно и достигнет $96 млрд. в 2016 г. На продажи невстроенных (одиночных) шариковых и роликовых подшипников придется три четвери от общего объема продаж или более $71 млрд. В то же время выручка от продажи подшипников скольжения увеличится до $12 млрд. к 2016 г., а совокупный спрос на встроенные (идущие в комплекте с узлами) подшипники, отдельные подшипниковые компоненты и комбинированные подшипники составит $13 млрд.
Рынок для Супер-подшипников:
Производства с повышенной и критически высокой температурой среды.
Производства с повышенной запыленностью: карьеры строительных материалов, руд, минералов и др.
Металлургическая отрасль: металлопрокат, волочильные станы, металлургия и т.п.
Производства, где непрерывный режим работы, в которых простои дорого обходятся
Производства, в которых смазка или вымывается, или растворяется, или разлагается.
В механизмах и машинах, где имеет место повышенная вибрация, толчки и знакопеременные нагрузки.
подвижной состав железных дорог, карьеров, и др.
Для вновь разрабатываемых подшипниковых узлов, машин и механизмов.
Проблема или Возможность
Известно, что в существующих конструкциях подшипников качения наряду с подвижными телами качения имеется и неподвижный сепаратор, по отношению к телам качения, о стенки которого тела качения трутся с трением скольжения. Сепаратор разделяет тела качения, которые без сепаратора соприкасаясь бы своими поверхностями с трением скольжения навстречу друг другу, что при увеличении скоростей вращения просто недопустимо, т.к. выводит подшипники из строя.
Как известно сопротивление трению скольжения, примерно, в 100 000 раз больше сопротивлению трения качения.
С целью уменьшения трения скольжения используются различные виды смазок, которые изготавливаются из нефтепродуктов, стоимость смазок значительна и, к тому же, смазки , как известно, являются канцерогенными веществами, вредными для здоровья человека.
Решение (Продукт или Услуга)
Данный инновационный проект представляет технический прорыв: Разработаны сверх долговечные (СУПЕР) подшипники, работающие на новом принципе, и увеличивающие долговечность подшипников не на проценты а, как минимум, в 10 - 15 раз.
В основу проекта заложены авторские инновационные оригинальные разработки подшипников качения для вращения (опор тел вращения) и линейных перемещений, работающие на новом принципе. Это принцип полного исключения трения скольжения в конструкциях подшипников качения. Автор уже разработал такие технические решения, что подтверждено несколькими патентами на изобретения, и готовыми прототипами и внедренной продукцией.
Поскольку в СУПЕР подшипниках нет трения скольжения, то это позволило:
Снизить требования к чистоте обработки в несколько раз: с 11-го класса до 3-го, 4-го класса.
Снизить требования к точности изготовления деталей подшипника,
что также снижает стоимость СУПЕР подшипников.
Исключить из конструкций неподвижные сепараторы, изготовленные из бронзы и др. дорогостоящих антифрикционных материалов, что также снижает стоимость СУПЕР подшипников и резко увеличивает их долговечность.
Для изготовления СУПЕР подшипников, в зависимости от назначения, применить различные материалы, в том числе фрикционные и даже эластичные, такие как резина, что вообще невозможно в обычных существующих конструкциях.
Полностью исключить применение смазки.
Конкуренты
Мировые производители подшипников с огромными бюджетами на продвижение и рекламу (SKF, FAG, SNR, TIMKEN и др.)
НО:
СУПЕР подшипники защищены патентами, на порядки превосходят по техническим характеристикам зарубежные и отечественные аналоги.
По стоимости ряд СУПЕР подшипников в 2-3 раза дешевле традиционных подшипников качения, стоимость других СУПЕР подшипников, более сложных по конструкции соизмерима со стоимостью традиционных. Для крупногабаритных конструкций один СУПЕР подшипник заменяет два традиционных подшипника. Учитывая, что долговечность СУПЕР подшипников более, чем в 10 раз превышает долговечность традиционных подшипников, то и себестоимость СУПЕР подшипников будет более, чем в 10 раз меньше.
Финансы
Общая стоимость проекта: 762,6 тыс.долл. США – при аренде производственных площадей и оборудования.
Возможно создание производства и при начальном капитале в 200 тыс. долл. США, со ступенчатым последующим наращиванием финансирования, объемов производства и расширением сфер использования.
Срок реализации пректа – 2 года.
Срок окупаемости проекта – 2 года.
Внутренняя норма прибыльности (IRR): Во 2-й год чистая прибыль составит: 341,6 тыс. дол. США. При увеличении объемов производства только в 2 раза, чистая прибыль составит: 683,2тыс. экв. дол. США. ( Расчетная потребность в тысячи раз больше.)
Определение чистого приведенного дохода: NPV = 1млн. 152тыс. экв. дол. США.
Индекс рентабельности : PI = 1,5.
Предложение инвестору
На первоначальном этапе инвестиция 50 000 долл. С последующим наращиванием. Доля инвестора определяется в результате переговоров.
Незаконное копирование технологии и моделей СУПЕР-подшипника
Искаженная ситуация в сфере потребления в СНГ – зачастую ЛПР заказчика заинтересован в более частой замене узлов и подшипников в связи с личной материальной заинтересованностью.