За трендами не нужно бегать, их нужно создавать

Суммарные инвестиции в стартапы в Украине за последние 5 лет превысили 240 миллионов долларов, что намного больше, чем в любой другой стране Восточной или Центральной Европы. Андрей Колодюк, основатель и управляющий партнер украинского венчурного фонда AVentures Capital, глава наблюдательного совета Ассоциации венчурного капитала прямых инвестиций UVCA, уверен, что украинские предприниматели обладают всем необходимым, чтобы не просто заявить о себе на международном рынке IT-технологий, но и вырваться в лидеры.

Андрей, расскажите о тенденциях венчурного рынка сегодня в Украине.

Андрей Колодюк, глава наблюдательного совета Ассоциации венчурного капитала прямых инвестиций UVCA: «В Украине практически каждую неделю происходят инвестиции в новую компанию b появляются очень успешные истории. В частности, в этом году проект из Одессы Looksery был продан за 150 миллионов долларов компании Snapchat - такие истории нас сейчас очень сильно вдохновляют и показывая, что можно строить глобальные компании, которые будут очень успешны.

Если говорить об общем украинском рынке, то мы надеемся, что к концу этого года инвестиции в стартапы и IT-компании достигнут 100 миллионов долларов – это достаточно неплохой показатель для нынешних времен. В прошлом году было порядка 60 инвестиций, в этом уже больше 30, и такая тенденция продолжается. И поэтому, говоря о тенденциях украинского рынка, я бы сказал так – инвесторы есть, и они очень активны».

Есть ли какие-то направления, куда инвестируют больше? Что сейчас хотят развивать?

Андрей Колодюк, глава наблюдательного совета Ассоциации венчурного капитала прямых инвестиций UVCA: «Украина очень сегментирована, есть В2В проекты, есть В2С. Если мы говорим о В2С проектах то, конечно же, это мобильные приложения. Если мы говорим о В2В – то это компании, которые делают нишевые продукты. Но я всегда говорю – не нужно бегать за трендами, нужно создавать тренд, и многим украинским компаниям это удается. Например, есть такой достаточно новый, но интересный сегмент – виртуальная реальность, и я считаю, что он изменит систему функционирования бизнеса. Раньше у каждого бизнеса должен был быть свой сайт, так я считаю, что скоро не будет такого бизнеса, который не использовал бы технологии виртуальной или дополненной реальности».

Андрей Колодюк уверен – для того, чтобы успешно выйти на мировой рынок украинским предпринимателям необходимо научиться продать свои идеи и технологии потенциальному инвестору. Сегодня на рынке порядка 2 тысяч стартапов, но постепенно эта цифра будет увеличиваться.

За последние несколько лет украинские стартапы вышли на мировой рынок, но всё равно их количество очень маленькое. Чего не хватает украинским предпринимателям, чтобы понравится европейскому инвестору?

Андрей Колодюк, глава наблюдательного совета Ассоциации венчурного капитала прямых инвестиций UVCA: «В Украине на очень высоком уровне все вопросы, связанные с разработкой, это я вам ответственно заявляю, но нам всем нужно учиться продавать. Создать продукт мало, нужно уметь его продавать, продавать его инвестору и продавать его потребителю, и таким образом выигрывать в конкурентной борьбе. Вот этого, к сожалению, очень многим не хватает, но есть хорошая новость – этому можно научиться. И, я думаю, мы сможем догнать наших коллег по цеху из других стран».

Смотрите полную версию интервью с основателем и управляющим партнером украинского венчурного фонда AVentures Capital Андреем Колодюком:

Дата публикации: 02.11.2015
Комментарии:

Необходимо авторизоваться

5,00
1
2
3
4
5
3 оценки
Авторизация/Регистрация
arrow_back
RU
visibility3397
share
close
thumb_up0
Нравится новость