Кинули или сработал план Б - почему закрывается Aukro.ua?
Буквально пару месяцев назад на Startup.Network мы рассказывали о том, что торговая площадка Aukro.ua вошла в состав торговой семьи EVO. Все выглядело достаточно радужно, ликовали по этому поводу СЕО как EVO, так и aukro.ua, рассказывая о том, насколько это выгодная сделка для обеих сторон.
А вот комментарий нашего эксперта Сергея Довгополого сейчас выглядит как пророчество: “Для AUKRO это точно очень хороший сценарий, а для EVO - выглядит достаточно рискованной инвестицией, хотя наверняка решение стратегическое и у менеджмента есть не один план Б”, - отметил тогда Сергей.
Что произошло на самом деле? Таки сработал план Б? Давайте для начала разберем официальную версию событий.
Итак, торговая площадка Aukro.ua закрывается спустя два месяца после присоединения к группе компаний EVO. Предпринимателей, которые сейчас работают с маркетплейсом автоматически переведут на другие площадки из состава Торговой Семьи.
Говорят, что такое решение приняли акционеры из Naspers, и его цель - перевести 64 000 пользователей из Aukro «на более современные и технологичные площадки». С 1 октября пользователи Aukro, при заходе на ресурс, будут переправлены на сайты других маркетплейсов - Prom.ua, Bigl.ua и Crafta.ua.
Директор по развитию группы компаний EVO Денис Горовой отметил, что никто из текущих клиентов Aukro не пострадает, их товары и наработанные рейтинги будут сохранены, ничего не придется создавать с нуля.
В свою очередь, директор по маркетингу Aukro.ua Анна Перевозник говорит, что все продавцы получат e-mail уведомления с предложением выбрать для себя другую площадку, в зависимости от того, в каком сегменте работает компания предпринимателя.
Редакция Startup.Network решила разобраться в вопросе, и обратилась к экспертам с просьбой прокомментировать такой поворот событий:
Андрей Пастухов, руководитель акселерационной программы SPEEDUPY: "Из происходящего можно сделать вывод, что сделка в основном была нацелена на приобретение клиентской базы. Это весьма частое явление на рынке M&A для зрелых проектов с крупной клиентской базой. С точки зрения экономии на затратах, инвестор сделал достаточно логичный шаг. Если проектом будет заниматься эффективная маркетинговая команда, потери в связи с закрытием бренда могут быть минимальными - в любом случае, это покажет только время".
Сергей Довгополый, CEO FeelGoodLabs Business Accelerator: “Решение перевести продавцов с Aukro на Prom выглядит вполне логичным, правда я не думал, что оно будет столь губительным для самого Aukro. С другой стороны, как я отмечал ранее, тема с аукционами в Украине пока не прижилась, к тому же технически трудозатратно внедрять такой большой ресурс в уже выстроенную инфраструктуру. Потому EVO банально купила базу целевых пользователей своих сервисов, сама же платформа новым собственникам оказалась просто не нужна. Как итог, было принято решение о закрытии Aukro. Скорее всего, в текущей ситуации я бы поступил так же”.
Дата публикации: 07.09.2016
Влас Васильков
|
Новая торговая площадка Украины sellot.com.ua
|
Oleksandr Keybash
|
А на какую площадку все перешли? bitok.ua ?
|
Необходимо авторизоваться