Украинские студенты создали бота, который «фильтрует» стартапы на стадии зародыша

Вам в голову пришла гениальная бизнес-идея, вы уже даже начали мысленно воплощать её в реальность. Но, на всякий случай, как любой хороший предприниматель, решили проверить не реализовал ли её уже кто-нибудь. Естественно, за ответами вы сразу отправитесь на просторы Интернета и потратите не один час, а может и день, на анализ рынка.

Облегчить жизнь начинающим предпринимателям взялась команда украинских студентов. Ребята создали онлайн пре-акселератор, который решает проблему низкого качества стартапов на начальной стадии их развития и позволяет быстро определять уникальность идеи. 

Больше подробностей из первых уст СЕО Ideaschecker Эдуарда Дрыги.

Эдуард: Простыми словами Ideaschecker работает так: к Вам пришла идея, Вы вызываете бота (это один из Ваших друзей в Facebook, например), пишите ему: “автомобиль без колес”. Бот сравнивает запрос с проектами, зарегистрированными в открытых базах стартапов, уточняет у Вас детали и выдает результаты, максимально соответствующие запросу.

Тем самым бот сокращает время поиска и анализа конкурентов, а новичкам часто открывает глаза и заставляет задуматься. Представьте себе, бот ответил, что подобная идея проверялась 375 раз, например, зарегистрировано 50 проектов, вот они. Вы будете тратить дальше свое время на развитие этой идеи? - Конечно ДА, если зарегистрированные проекты основаны на устаревших технологиях или в недостаточной степени решают проблему.

Но многие на этом этапе откажутся от изобретения колеса. Грустно? Нет. На самом деле это только начало их путешествия к успеху. Самообучаемый бот будет работать с авторами в направлении генерации и поиска уникальных идей, объединения единомышленников.

Дальше - все просто. Бот регистрирует проект в открытых базах, постит на форумах для экспертов и Вы получаете feedback. На этом этапе про-сервис от Creative Lab "упаковывает" проект и ПОЛНЫЙ ВПЕРЕД.

Об идее

Идея создать ботнет для облегчения и верификации других бизнес-идей возникла у Эдуарда в результате поиска проекта для практики его специальности «Системы искусственного интеллекта» в КПИ и прошлого опыта отца-предпринимателя, который полтора года назад запустил коллаборационную платформу, сделал несколько итераций и не найдя уникального решения – закрыл проект. Но Эдуард таки нашел альтернативу – огромный рынок идей теперь доступен, благодаря открытым API в мессенджерах. 

О стадии развития Ideaschecker

Команда работает над проектом всего 3 недели. За это время ребята создавали ботов на разных конструкторах и сервисах, писали их руками и объединяли в систему, написали и подключили свою базу и форум для обсуждения идей.

Эдуард также рассказывает, что столкнулся с рядом препятствий, ввиду того что API открытых баз это еще только beta-версии: “Сегодня ботнет состоит из ботов, которые работают по первой ветке алгоритма и нам еще предстоит серьезная работа по интеграции алгоритмов машинного обучения, подвязка базы, форума и соцсетей”, - рассказывает СЕО. 


Первая стадия развития проекта включает создание ботнета Ideaschecker и клуба экспертов Creative Lab, затем мы подключаем открытую базу Сrunchbase и тестируем бизнес-процессы. В очень недалеком будущем научим ботнет, используя bigdata, идентифицировать еще несуществующие проблемы и предлагать умные варианты решений для авторов.

О тестировании продукта

“Пока все на словах, но рабочий прототип планируем открыть 17.09.16. Отзывы будут в свободном доступе, мы умеем работать с feedback и с удовольствием поделимся с нашими пользователями”, - говорит Эдуард.

О рынке

Сервис ориентирован на рынок мессенджеров (больше $4,4 млрд) пользователей как потенциальных генераторов идей. В первую очередь это Северная Америка, где технологический рынок развивается более динамично.


Что с конкурентами?

Фаундеры не скрывают, что у них есть конкуренты по сбору и просеву “сырых” идей, а также приложения и сервисы для генерации и учета своих идей. В нише объединения в команды для развития проектов работает несколько десятков коллаборационных платформ, много различных локальных программ обучения и поддержки фаундеров на ранних стадиях. Тем не менее такого комплекса поддержки в подобном формате пока не предложил никто.

“Мы не боимся конкуренции. Конкуренты появляются зачастую не по причине - “классная у Вас идея - я сейчас быстро ее реализую еще лучше чем вы”, нет. Это была бы легкая добыча, таких нам жаль. Настоящие соперники это те, к которым идея пришла, потому что они идентифицировали проблему, нашли и сконцентрировались на решении. Мы надеемся такие конкуренты появятся и сделают нас сильнее”, - объясняет Эдуард.

О бизнес-модели

Монетизация проекта построена на предоставлении уже "пропесоченному" проекту комплекса Профессионального Сервиса (глубокий анализ рынка, бизнес-модель, прототип и тестирование, проверка гипотез, аналитика и получение трекшина), а также доход от партнерских программ.

О деньгах

“Мы вложили в проект много своего времени и совсем немного денег. Ideaschecker нуждается в финансировании для подключения к базе Crunchbase.com, перехода на безопасную платформу, разработку и интеграцию машинного обучения. На этом этапе мы можем еще бутстрапить, но инвестиции в размере $100 000 позволят подключить необходимые сервисы и очень быстро влиться в экосистему”, - рассказывает Эдуард.

О планах

“Если говорить о близком, то это тестирование и запуск сервиса, имеем предпосылки и надежду создать локальный и глобальный клуб экспертов Creative Lab для оказания pro-сервиса и не только.

А вообще у нас есть только год, чтобы поднять этот проект, продать его и встречать следующий виток развития технологий, я думаю это будет ответный удар "ботам коммуникативных экосистем" от "хардовых экосистем" с предоставлением разработчикам интересных условий. Генерируйте идеи - не упускайте возможностей”, - делится планами Эдуард.

Дата публикации: 06.09.2016
Комментарии:

Необходимо авторизоваться

5,00
1
2
3
4
5
3 оценки
Авторизация/Регистрация
arrow_back
RU
visibility3849
share
close
thumb_up1
Нравится новость