Фото - Родинний добробут
20982

Родинний добробут

Унікальний проект інвестицій у діюче органічне виробництво

Украина, город Киев
Отрасль: Пищевая промышленность, Производство, Сельское хозяйство
Стадия проекта: Действующий бизнес

Дата последнего изменения: 18.02.2019
На страницу владельца
70
equalizer из 2000
help
Рассчитывается по оценкам и заполненности проекта (подробнее о рейтингах)
Моя оценка
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Средняя оценка:
 

Идея

Вирощування органічних овочів, зелені та салатів круглий рік у теплицях в Київській області, розширення виробництва.

Текущее состояние

кінець 2017 року: Працюють існуючі теплиці площею 1000м2, для сезонного вирощування овочів, частина з яких буде задіяна в розширені проекту. Повністю відремнотована будівля для фасування та переробки продукції площею 650м2. Постачання води з двох незалежних скважин, підключення до електромереж від двох трансформаторів (договір на 390кВт/ч). Достатня кількість складских приміщень. Задіяні відкриті площі для вирощування продукції близько 0,5Га. Загальна площа нашої території 21Га, яка пройшла органічну сертифікацію.

update (!!!) кінець 2018: профінансовано та введено в експлуатацію 2 комплекса загальною площею 2000м2 (1000 для сезонного та 1000 для круглорічного вирощування). Розпочато будівництво третього комплексу, здійснено на 30%.

Продаж продукції здійсьнюється через фейсбук приватним клієнтам та невелики магазинам органічної продукції (на кшталт "Еколавка" та інші).
Також на території виробляється яблучний сидр, оцет, вирощуються їстівні равлики на експорт.

Бізнес діючий, потрібне розширення.

Рынок

В данное время сформировался растущий тренд на потребление качественных, полезных и безвредных продуктов: исследования Швейцарско-Украинского проекта «Розвиток органічного ринку України» 2012-2016 – рост в 7,5 раз с 2010 по 2015 г.г., по материалам аналитиков «ПроАгро» - в 2016 году рынок внутреннего потребления органической продукции вырос на 18% и продолжит свой рост в 2017. Соблюдение правил органического выращивания контролируется органом (Органик Стандарт), который сертифицирует предприятия как органические, а также данное направление будет законодательно подкреплено в Украине уже в 2017 году.
Согласно исследования «Исследование профиля покупателей экологически безопасной продукции» большинство потребителей такой продукции (48%) будут принимать решение о покупке товара на основании пользы для здоровья и цены, и еще 23% - только на основании качества (польза для здоровья, свежесть, внешний вид). Таким образом портрет нашего покупателя – семья с доходом на члена семьи более 8 тыс. грн., с одним ребенком и больше, которые заботятся о своем здоровье и ответственно подходят к выбору продуктов питания, но следят за ценой на продукты. Покупательская способность этой группы остается достаточно хорошей, не смотря на общую тенденцию к снижению спроса на продовольственные товары среднего ценового диапазона к котором можно нас отнести. Данное заключение подтверждает и наш опыт продаж, а также опыт продаж наших партнеров.
Также, к нашим клиентам следует отнести кафе, рестораны, школы, детские сады, которые не стараются покупать органические товары, но нуждаются во вкусовых качествах продуктов и содержании полезных веществ. Как показал наш опыт продаж, эта группа клиентов будет одними из наших основных покупателей, что снижает наши затраты на упаковку и доставку продукции. При планируемых объемах производства продукции в наших теплицах, мы даже не приблизимся к полному удовлетворению спроса на качественную органическую продукцию в г. Киеве.

Проблема или Возможность

В місті Києві існує незадоволений попит на якісні, корисні та свіжі овочі, салати та зелень. Споживачі готові купляти їх більше, а головне – системно, круглий рік при достатньому асортименті з гарантією якості продукції і по середній ціні (це показують дослідження від Tebodin Ukraine 2015, Швейцарсько-Українського проекту «Розвиток органічного ринку України» 2012-2016рр, «Дослідження профілю покупців екологічно безпечної продукції», досвід продажів «Родинний Добробут»), але на ринку існує мало якісних системних виробників органічної продукції.

Решение (Продукт или Услуга)

Для стабільного кругло річного постачання якісних органічних овочів, салатів та зелені нашим споживачам, ми побудуємо комплекс з двох теплиць загальною площею 1000м2, з розширенням до 2000м2 на другому році роботи (вже зроблено) і до 3000 м2 на третьому (вже в процесі роботи). Використовуються перевірені авторські розробки по вирощуванню органічних продуктів, що дозволить підтримувати хорошу врожайність і середні ціни.
Комплекси побудовані і будуються далі на території, що вже пройшла органічну сертифікацію.
Для впевненості наших клієнтів в чистоті та органічності продукції, їм буде доступна внутрішня система контролю якості продукції. Будуть проводитись екскурсії на підприємство для популяризації органічної продукції, реклами наших товарів та інформування клієнтів про користь продуктів, що виробляються у наших теплицях.

Конкуренты

В данный момент на рынке г. Киева работает еще 3 организации, которые можно первоначально отнести к нашим конкурентам:
ООО «Царский садовник» (ориентация на вип-сегмент частных клиентов; очень высокие цены, высокое качество продукции). Производство свежей продукции, без переработки. Круглогодичная работа. Удаленность от Киева – 40 км.
ЧП Романченко (целевой рынок – работа с супермаркетами, мелкооптовыми клиентами; высокие цены, высокое качество продукции). Производство свежей продукции, без переработки. Работа 8-9 месяцев в году. Удаленность от Киева – 15 км.
ООО «Органик Вилла» (целевой рынок – частные клиенты, небольшие магазины; средние цены, высокое качество продукции). Производство свежей продукции, переработка продукции – производство консервов и сушеных овощей. Работа 8-9 месяцев в году по свежей группе товаров и круглогодичная по консервам и переработке. Удаленность от Киева – 140 км.
Вместе с нами, эти конкуренты не удовлетворяют спрос на качественные локальные органические продукты в г. Киеве. Согласно отзывам наших (и наших партнеров) мелкооптовым клиентам, изучению рынка ГО «Органічна Україна», ТМ ОрганикБизнес в 2016 году. Официально изданной статистики нет.
Наши конкурентные преимущества: системная круглогодичная работа, контроль качества продукции (с доступом нашим клиентам, такого не предлагает никто на рынке), высокое качество продукции, высокие оценки вкусовых качеств нашими клиентами (как частными, так и мелкооптовыми), средние цены, переработка продукции, большой опыт выращивания органической продукции у наших специалистов, удаленность от Киева – 70 км.
Важным аспектом взаимодействия с конкурентами является то, что весной 2017 года мы вступаем с двумя из трех наших конкурентов (ЧП Романченко и ООО «Органик Вилла») в ГО «Украинский органический кластер», тем самым, расширяя базу наших клиентов и кооперируясь для упрощения процессов выращивания продукции (путем разделения ассортимента) и совместного лоббирования наших интересов в магазинах и сетях продаж.

Преимущества или дифференциаторы

Ми зосереджуємо увагу на якості продукції та її органічній чистоті, правильній фасовці та інших зручностях для клієнта. Маркетинг розрахований на підвищенні цінності продукції за рахунок прямої роботи між виробником та споживачем і як показав досвід роботи в 2016-2018 роках, це спрацьовує.

Шляхи диференціації згадувалися вище: інші напрямки виробництва та переробка продукції - сушка, консервація тощо.

Финансы

Є прорахована фінансова модель. Деякі показники з неї:
NPV=3834тыс.грн.,
IRR=57%,
ROI=278%,
PI=1,2, запланований дохід інвестора (рів) через 3 роки – 5600тис.грн,
запланований вартість бізнесу через 3 роки – 14000тис.грн.

Бизнес-модель

Основной источник дохода проекта – продажа нашей продукции частным лицам и мелкооптовым клиентам (кафе, рестораны, организации, детские сады, школы, организации, которые занимаются снабжением продуктами питания), снабжение точек продажи на основных рынках г. Киева и частным клиентам, база которых уже сформировалась за время работы предприятия в 2016-2018 годах.
Второстепенный источник дохода – продажа переработанной (высушенной, приготовленной и консервированной) продукции в зимние месяцы, которая произведена в летние месяцы в закрытом и открытом грунте, когда ее себестоимость самая низкая. Также сезонный доход - продажа рассады овощных культур весной.
Основная стратегия маркетинга направлена на работу в социальных сетях, тематических сообществах и группах, и прямую работу с вышеупомянутыми организациями. Как показал наш опыт продаж в 2016 году, основа продаж для нашего товара – информированность людей о возможности покупки и демонстрация товара с дегустацией.

Целевое назначение инвестиций

Основна частина грошей інвесторів (3230тис.грн.) піде на будівництво теплиць та придбання автомобілю для доставки продукції.
Решта грошей - поточні витрати, закупівля насіння, добрив та заробітню платню в перші місяці роботи.

Предложение инвестору

Інвестору пропонується доля від прибутку підприємства, яка становитиме від 25%-50% в рік від суми інвестицій.

Риски

Які ризики ми бачимо і що з ними робити. Коротко розглянемо можливі негаразди у форматі проблема – шляхи її вирішення.
1. Чи можливо, що продукція теплиць не продається?
Наразі, ми маємо бажаючих купувати наші овочі та зелень більше, ніж ми можемо виробляти у звичайному режимі.
2. Чи можливо, що розрахованої суми не вистачить на повний запуск проекту?
Ми робили всі підрахунки використовуючи досвід власної роботи (працюючі теплиці та відкритий грунт, реалізація продукції у 2016-18 роках) та залучених спеціалістів, що працюють у сфері вирощування у закритому грунті більше 12 років, фінансові розрахунки перевірялися досвідченими економістами.
3. Прибуток проекту може бути не таким, як заявлено
Роздрібні ціні реалізації продукції та об`єми у розрахунках занижені, щоб зменшити ризики. Тому навіть при сумних обставинах ми виходимо на показники бізнес-плану. Тенденція ринку органічних продуктів - зростання об`ємів продажу на 18-23% (за різними дослідженнями) кожного року, зростання ринку тепличних овочів - 12% щороку, тобто загалом маємо дуже суттєве зростання.
4. Чи достатньо кваліфікації спеціалістів, що працюють у проекті?
В нашому проекті немає випадкових людей, а тільки ті що вже спрацювалися в одній команді і мають великий досвід роботи за основною та сумісними спеціальностями. Що важливо, адже і помилки, і відкриття трапляються якраз на перетині наук, чому ми і приділяємо найбільше уваги.
5. Що станеться при аварії зовнішніх мереж?
Ми передбачили резервні джерела живлення електричною енергією (бензиновий генератор), що забезпечить підтримку системи протягом аварійного відключення. Опалення здійснюється твердопаливними котлами (дрова, щепа, брикети) та не залежить від зовнішніх впливів. Передбачений три-денний запас води для поливу у водонапірній башті та резервних баках. За наявності інформації про більш тривалі перебої, до скважини буде підключений окремий генератор.

Прохождение Инкубационных/Акселерационных программ

ні

Победы в Конкурсах и другие награды

ні

Фотографии

Фото 1 - Унікальний проект інвестицій у діюче органічне виробництво
Фото 2 - Унікальний проект інвестицій у діюче органічне виробництво
Фото 3 - Унікальний проект інвестицій у діюче органічне виробництво
Фото 4 - Унікальний проект інвестицій у діюче органічне виробництво
Фото 5 - Унікальний проект інвестицій у діюче органічне виробництво
4,67
1
2
3
4
5
3 оценки
Авторизация/Регистрация
arrow_back
RU
more_horiz
close
visibility14233
star27
Добавить в избранное
Удалить из избранных
share
close
thumb_up8
Нравится
Не нравится
Идея
Текущее состояние
Рынок
Проблема или Возможность
Решение (Продукт или Услуга)
Конкуренты
Преимущества или дифференциаторы
Финансы
Инвестировано в прошлых раундах, $
Бизнес-модель
Целевое назначение инвестиций
Предложение инвестору
Команда или Руководство
Менторы-советчики
Лид-инвестор
Риски
Прохождение Инкубационных/Акселерационных программ
Победы в Конкурсах и другие награды
Изобретение/Патент
Фотографии
Видео о продукте
Презентация