Цель проекта - облегчить жизнь ресторанному бизнесу! Связать ресторан с нужным ему поставщиком без лишних проблем.
Суть проекта - создание маркетплейса где с одной стороны есть ресторан/кафе/кофейня, с другой стороны поставщики. Чтобы найти тот или иной продукт/услугу/оборудование нужно всего лишь сделать запрос через поиск и все нужные поставщики перед Вами с предложением о цене.
Текущее состояние
Проект находится на стадии идеи, сейчас разработан бизнес-план. Ведется общение с It специалистами.
Рынок
Исследования на примере пяти крупных городов Украины
За основу взяты большие города Украины. По данным TripAdvisor.ru насчитывается 6669 заведений, по данным Tomato.ua насчитывается 7600 заведений.
Ресторанный бизнес переживает сложный период в связи с военными действия на территории Украины и нестабильной экономикой в стране. Но все же постоянно открываются новые заведения.
Сейчас как никогда каждый ресторан/кофейня/пекарня/дарк-китчен стремятся снизить свой фудкост тем самым увеличить прибыль. Платформа дает возможность найти новых поставщиков, сравнить цены на продукты, найти более качественный продукт, найти выгодные условия для развития бизнеса.
Платформа даст новые возможности для реализации выполнения поставленных планов по фудкосту, открывает новые возможности по разнообразию продуктов и создания нового меню.
Поставщики - с ними не все так прозрачно как с ресторанами. Обычно поставщиков ищут через знакомых уже рестораторов, шефов и не так часто они сами находят Вас. Приходят в заведение пытаются сразу с кем то пообщаться, но как показывает практика натыкаются на неуполномоченного администратора который им говорит “вот оставьте прайс, его обязательно посмотрят”. Но как часто бывает его никто не смотрит, а то и вовсе не доходит до нужного человека.
Платформа решает вопрос с тем чтобы их заметили т.к. часто бывает так что большие компании подавляют мелкие не давая возможности встать на ноги.
Количество поставщиков в ресторане очень разниться, но как часто бывает поставщики дают меньше цену на объеме.
В больших городах поставщиков сегмента HORECA может насчитывать более 200ед. а то и больше. К поставщикам также можно отнести и сетевые оптово/розничные магазины типа МЕТРО, Варус, Атб и даже рынок. Нередко нужные продукты дешевле купить в таких магазинах, а то и сходить на рынок.
Проблема или Возможность
Суть проекта - создание маркетплейса где с одной стороны есть ресторан, с другой стороны поставщики. Чтобы найти тот или иной продукт/услугу/оборудование нужно всего лишь сделать запрос через поиск и все нужные поставщики перед Вами с предложением о цене.
Каждый ресторан стремиться получить лучшее качество продуктов по минимальной цене, также оптимизировать потраченное время на поиск поставщиков, время закупки и самое главное просмотр тысячи ненужных страниц прайса которые дают поставщики.
Конкуренты
На данный момент подобного проекта в ресторанном бизнесе нет.
Не прямыми конкурентаи=ми являються сайты такие как olx, prom
Преимущества или дифференциаторы
В ресторанном бизнесе нет похожего проекта
Финансы
Монетизация
Подписка - пользователи платят за использования торговой площадки.
Premium подписка - большее количество товаров/услуг на странице, позиционирование как доверенный.
Рекламные компании
Интеграции с другими проектами
Срок кредитования
24 месяца
Процентная ставка, %
10
Решение (Продукт или Услуга)
Учитывая ситуацию на рынке и не стабильную экономику, цены на продукты/товары/услуги могут меняться чуть ли не в течении дня. Эта платформа поможет выбрать лучшую цену на рынке без обзвонов и сообщений поставщикам.
Также не нужно искать новых поставщиков вручную, думать о том как заключить договор, уточнять минимальный заказ, наличие, сроки поставок, отсрочка платежа, постоянно потерянные накладные - это все можно делать на платформе просто в несколько кликов.
В каждом бизнесе есть подводные камни и риск прогореть на любом этапе проекта. Также и для поставщиков даст новые возможности для развития.
Не прямые конкуренты: сайты где можно найти тех или иных поставщиков (olx, prom)
Опишим риски с которыми можно столкнуться в начале проекта :
Рестораторы не захотят сотрудничать т.к. посчитают что у них все и так хорошо с себестоимостью
Не все рестораторы видят все возможности платформы и посчитают ее не интересной
Рестораторы не захотят платить за услуги, считая что это нерентабельно
Плохо подобран персонал, менеджера по продажам не выполняют необходимые действия для привлечения клиентов
Платформа работает не корректно, много багов
Поставщики откажуться сотрудничать т.к. это создаст больше конкуренцию на рынке
Поставщики откажуться сотрудничать т.к. посчитают что им хватает объема
Поставщики не захотят дополнительно платить за платформу
Демпинг цен на товары что влечет за собой уход некоторых поставщиков с платформы/рынка
Поставщики откажуться сотрудничать т.к. есть возможность потерять своих клиентов
Неправильная стратегия маркетинга
Невыполнение сроков создания платформы (IT отдел) что приведет к удорожанию проекта как следствие нехватка инвестиций
Выход на рынок аналога программы