Удобный и простой В2В глобальный инструмент по поиску компаний, работающих в выбранной отрасли и в целевом географическом регионе.
Текущее состояние
Проект на стадии идеи
Рынок
Объем мирового рынка деловой информации - около 10 млрд. USD
Проблема или Возможность
Идея возникла из моих собственных потребностей, когда меня перевели в Казахстан, поднимать тут целину ИТ-дистрибуции. А готового инструмента я не нашел, кроме Гугла и отраслевых справочников, НО:
- поиск в Гугле и последующая обработка результатов – как добыча золота – результат есть, но ОЧЕНЬ долго и скучно
- отраслевые справочники – половина компаний неживые, у половины второй половины неправильные адреса/телефоны - информация безнадежно устаревшая по своей природе, так как вносится и обновляется людьми.
И в такой ситуации работает каждый В2В сейл в мире, особенно на этапе выхода на новые рынки.
Решение (Продукт или Услуга)
Я себе вижу это как специализированный поисковик или динамический, «живой» отраслевой+географический справочник компаний, который был бы всегда актуален и не требовал участия человека для формирования и обновления – некий гибрид Google и Yellow Pages.
Например, мне надо получить список всех системных интеграторов в Берлине – выбираем Германия/Берлин/ IT/system integrators, жмем “Find” и получаем на выходе отранжированный список «живых» компаний с контактами. Рейтинг и степень «живости» можно определять на основании количества страниц на сайте, частоте апдейтов, времени последнего обновления, количеству пользователей, ссылок с внешних ресурсов и т.п.
Конкуренты
Прямых конкурентов я не нашел.
Заменителей можно разделить на 2 группы:
- Универсальные поисковики
- Отраслевые и универсальные справочники (Yellow Pages, D&B, Kompass и т.п.)
Скопировать не смогут, но что то свое похожее могут сделать. Но это займет определенное время, так как конкурентам нужно будет создавать свои отраслевые паттерны на всех основных языках.
Преимущества или дифференциаторы
На сегодня прямых конкурентов нет.
Если конкурировать с заменителями, то:
- в отличие от поисковой выдачи, которая, по сути, "руда", наши результаты будут уже данными, готовыми к использованию
- по сравнению с отраслевыми и универсальными каталогами - у нас выше степень актуальности и достоверности информации, так как отсутствует этап "ручной" актуализации.
Финансы
Создание прототипа и MVP, затраты на продвижение на начальной стадии проекта.