Онлайн-площадка позволяющая запросить дешевую экспресс-доставку, используя курьеров с их собственным транспортом. Это сервис, который позволяет потребителям запросить экспресс-доставку курьером в пределах города через мобильное приложение или веб-сайт, используя курьеров с их собственным транспортом. Как и клиентом, курьером может стать любой желающий, достаточно запустить приложение и пройти регистрацию. Такая модель Значительно экономит деньги клиентов, дает высокие прибыли курьером, и предоставляет большую курьерскую платформу для развития собственного бизнеса. Сервис выступает в роли посредника между курьером и клиентом, контролирует процесс и и является гарантом качества.
Текущее состояние
После завершения работы над прототипом, учитывая весь опыт, было создано бета версию приложения и запроектировано бизнес логику на стороне сервера. На данный момент приложение обеспечивает следующим функционалом:
- Возможность оформить / принять заказ
- Реализован алгоритм поиска ближайшего курьера
- Реализован пользовательский интерфейс приложения, как для курьеров так и для пользователей
- Внедрена безналичная платежная система
- Реализован алгоритм построения оптимального маршрута курьера
Найдено партнеров в городе Львов, которые предоставили доступ к большому сообществу велосипедистов, многие из которых готовы тестировать и активно пользоваться приложением. В Варшаве есть возможность протестировать продукт на автолюбителях. Ведется активная работа в поиске партнеров (магазинов, фирм, предприятий, нуждающихся в доставке). Для выхода на рынок экспресс доставок нуждаемся в регистрации нашего сервиса и финансовой поддержке.
Рынок
Рост экономики в направлении услуг "по требованию" (on-demand services), чем является наш сервис, отчетливо видно на примере Соединенных Штатов. Венчурное финансирование в молодые компании, которые работают на той же основе, в последнее время подскочило на 514% (!).
Если мы говорим о Европе, то прогнозируется, что к 2020 году количество внутренних перевозок в Западной Европе будет расти на 4% на человека*, что значительно увеличить число курьерской поставок.
Ожидается, что рынок доставок B2C в течение дня (same-day express deliveries), в Западной Европе, к 2020 году увеличится до 3 млрд евро*, или 15% от рынка курьерских доставок*, остальную часть рынка составляют экспресс доставки B2B / C2C и какую-то часть доставки типа next-day, то есть не экспресс. Сервис соответствует тенденции в области электронной торговли, которые приносят изменения в существующие стандарты, тем самым изменяя next-day доставки на экспресс-доставки в течение дня (same-day deliveries).
Согласно результатам исследований, проведенных в Европе, мы можем сделать вывод, что для клиентов, наиболее важными аспектами являются: цена доставки и время доставки. Принимая во внимание аспекты нашей бизнес-модели, мы находим, что потенциал для развертывания на международных рынках является действительно большой, что приведет к спросу среди европейских граждан, в том числе коммерческих клиентов.
* Исследование, проведенное McKinsey & Company.
Проблема или Возможность
- Цена и время
являются наиболее важными вопросами для клиентов, нуждающихся в экспресс-доставке.
Рынок экспресс доставки не является дешевый, и по сравнению с обычными поставками, на ступень дороже. Для примера: стоимость экспресс доставки по городу Варшава составляет около 50 злотых, в окрестностях города 90 злотых, при условии, что средняя заработная плата курьером составляет 11 злотых в час, а стоимость обычной доставки составляет 25 злотых.
- Высокий уровень безработицы среди активной молодежи. Возможность сделать сервис основным источником дохода не требуя высшего образования, а имея только желание.
- Возможность развить свой бизнес не требуя собственных курьеров, обслуживание транспорта, выплаты работникам, и ряда других расходов.
Решение (Продукт или Услуга)
1) Приложения позволяет добиться низкой стоимости доставки и в то же время высокой скорости реализации (в течение 90 мин.) за счет следующих факторов:
- Отсутствует складирование товаров.
Нам не нужно тратить средства на содержание складов и их обслуживание, которые потом бы отразились на стоимости доставки, как это делают обычные курьерские фирмы. Товар едет прямо к клиенту, за счет чего добивается высокая скорость реализации заказа.
- В разделе "Проблема" было показано примерную стоимость доставки и сколько зарабатывает обычный работник курьерской службы. Если снизить стоимость доставки с 50 злотых до например 25 (аналогию можно провести в других валютах), то клиент будет в два раза больше доволен, а курьер в час будет зарабатывать вдвое больше денег, так как почти все вознаграждение за проведенную работу достается ему (себе мы оставляем 20% от каждой транзакции) + в курьера всегда будет возможность реализовать в час не 1, а 2, а то и больше поставок, все зависит от курьера. Это поднимите заработную плату курьера с 11 злотых в час на много высший уровень.
2) Приложение доступно на всех популярных платформах (iOS, Android, Windows), благодаря чему можно привлечь всю активную молодежь.
3) Сервис становится открыт для бизнеса, поэтому активно разрабатывается онлайн кабинет для владельцев бизнеса, чтобы они могли контролировать все свои доставки, а процесс заказа услуг доставки становился еще быстрей и проще, что очень важно для реализации массовых доставок. Кабинета как такового еще нет, но мы ведем активную работу над этим.
Конкуренты
Deliv (USA), Shutl (United Kingdom), Nimber (United Kingdom), Roadie (USA). Прямых конкурентов как таковых на территории восточной Европы и стран СНГ нету, люди пользуются обычными службами доставки, чего не скажешь о США и некоторых странах Западной Европы.
Преимущества или дифференциаторы
Преимущества по сравнению с обычной курьерской службой:
Цена и Время доставки; мобильное приложение (удобство и скорость); возможность развивать бизнес; большое количество пользователей, гарантирует большое количество частных курьеров.
Преимущества по сравнению с прямыми конкурентами (USA / UK):
На территории СНГ и Восточной Европы их нет, поэтому мы являемся единственными представителями рынка на этой территории, работающих по такой бизнес модели. Будем делать упор на развитие бизнеса, и привлечение молодежи.
Финансы
Как посредник, мы берем 20% комиссионных от каждой доставки.
В зависимости от страны, стоимость одной экспресс доставки варьируется. На примере Польши:
15 тис. 20% = $ 1.8 $ 7 128 000
доставок в день --> (стоимость одной --> (доход в год)
(300 доставок/день доставки составила $9
10 городов, 5 стран) ( $ 7.2 курьеру ))
Это при условии, что рабочие только 5 дней в неделю, а поскольку это онлайн сервис, он работает 7 дней в неделю / 24 часа в сутки, соответственно данные не точны поскольку доход может варьироваться и даже быть выше.
Бизнес-модель
1) Пользователь
Курьер: студенты, молодежь 18+, жители города с низкой заработной платой в любой возрастной категории, желательно с наличием транспортного средства (если нет можно взять в аренду).
Клиент: малый, средний и крупный бизнес в пределах города. Жители города.
2) Ценностное предложение:
Дешевая экспресс доставка; мобильное приложение; поиск, вызов и оплата курьера; same-day delivery; развитие бизнеса.
3) Каналы сбыта:
Реклама на телевидении, реклама сервису в соцсетях, отзывы довольных пользователей, баннеры в местах скопления молодежи.
4) Коммуникации с клиентом:
аккаунты в социальных сетях, организованные события (сообщества), горячая линия (удаленная поддержка), офис (персональная поддержка).
5) Доходы:
20% комиссионных от каждой доставки; безналичные расчёты.
6) Ключевые ресурсы:
Интелектуальние, человеческие, и финансовые ресурсы для усовершенствования приложение, продвижение бренда, организация культурных мероприятий.
7) Ключевые активности:
Регистрация бренда, реклама, партнерство с представителями другого бизнеса, внедрение платежных систем (уже произведено), разработка новых продуктов бренда.
8) Ключевые партнеры:
Представители электронных платежных систем (сейчас это swipegateway.com), хостинг, рассылка смс (сейчас smsapi.pl). Малый, средний и крупный бизнес нуждающийся в доставке.
9) Расходы:
Оплата ресурсов необходимых для жизнедеятельности приложении (аренда сервера, расходы на ключевых партнеров), аренда помещения под офис, реклама, заработная плата работников поддерживающих приложение.
Целевое назначение инвестиций
Оплата ресурсов необходимых для жизнедеятельности приложении (аренда сервера, расходы на ключевых партнеров), регистрация бренда, реклама.
Предложение инвестору
Будет озвучено при встрече или в процессе переговоров.