Онлайн управление футбольным клубом
Разработана концепция и большая часть алгоритмов игрового процесса для создания комплекса онлайн игр футбольной тематики. Это – многопользовательские игры в жанре «Футбольный менеджер» и тактическая игра «Пошаговый футбол». Из нижеперечисленных недостатков существующих онлайн «Менеджеров» одним из самых вопиющих является невозможность наблюдать трансляцию поединка и оперативно реагировать по мере необходимости – менять тактику, совершать замены. Большинство аналогов не имеют даже визуализации матча, а те, которые «накладывают» картинку, делают это по факту сгенерированного результата. Учитывая этот существенный недостаток жанра и ещё один – редкую периодичность событий - матчей (1, иногда - 2 раза в сутки), разработана концепция удерживания пользователей на подконтрольных веб-ресурсах в течение дня и повышения вовлечённости в информационные продукты проекта. Создание «движка» с интуитивно понятным, логически обоснованным поведением юнитов во время матча – не только необходимость для игры «Футбольный менеджер», но и готовый продукт (с долей изменений в деталях около 10%) для «Пошагового футбола» - игры для той же целевой аудитории, что и «ФМ» (поклонников спортивно-экономических стратегий). «Пошаговый футбол» будет иметь не столь глубокую экономическую модель, обладать элементами казуальности и концентрировать пользователей на дуэлях – футбольных матчах, где каждый из юзеров за отведённое время даёт задания своим юнитам, а матчи можно играть по 10-20 в день.
Игры жанра «Футбольный менеджер» предоставляют возможность управления футбольным клубом, включающего в себя тренировочные, кадровые, экономические и другие аспекты.
Изучены все мировые аналоги, многие из которых имеют поверхностный (казуальный) тип, с явным перекосом в пользу платных сервисов, но ни один не является гармонично сбалансированным и претендующим на соответствие реальному миру. Главные недостатки существующих игр: отсутствие рил-тайм демонстрации матча даже на уровне текстовой трансляции, соответственно невозможность вносить коррективы в игру своей команды во время матча; генерация результатов происходит 1 раз в сутки, в строго установленное время, зачастую не удобное для пользователей со всего мира, кроме западной Европы; отсутствие возможности развития юнитов посредством тренировки, часто – из-за того, что идёт привязка профиля юнита к профилю реально существующего футболиста (что вызывает сомнения в законности использования изображений игроков), либо наоборот - «мультяшная» стилистика интерфейса и изображения юнитов; неразвитость игровых СМИ и недостаточность информированности о событиях игрового мира в Сети; ограниченность игрового мира за счёт копирования структуры реальных национальных чемпионатов и вытекающая отсюда необходимость управлять багамскими или иранскими командами, что не столь увлекательно, как руководить «Барселоной»; в проектах, дающих возможность пользователям самостоятельно именовать команды, наличие таких названий в рамках проекта или даже одной лиги: Chelsea, Chelsea2000, Chelsea London, Chelsealondon, Chelsea007, Chelsee, Chelsi , Ёжики в тумане и т.п.
Рыночная среда онлайн игр стабильна и высококонкурентна. В 2014, 2015 годах объём рынка России (без учёта русскоязычных пользователей в других государствах) составлял более 50 миллиардов рублей в каждом из них. Мировые показатели 2015 года в сегменте мобильных и ММО игр – 30 миллиардов долларов (22 и 8, соответственно). По прогнозам, в 2017 году объём оплаченных услуг рынка онлайн игр в России должен составить 2 миллиарда долларов. При этом доля мобильных, многопользовательских браузерных и с инсталлируемой клиентской частью – растёт, а «социально-сетевых» - падает. Наш проект как раз не относится к приходящему в упадок классу.
Планируется создание браузерной версии для настольных устройств и мобильного приложения. Для разработки проекта в течение 6 месяцев потребуется задействовать 4-х программистов и одного дизайнера. Речь идёт о вложениях около 30 тыс. долларов.
Маркетинговую активность планируется проявлять через сети контекстной рекламы и сервис YouTube. Причём, на YouTube необходимо создать информационный канал, посвящённый событиям в виртуальном мире «Футбольного менеджера», регулярно (ежедневно/2-3 раза в неделю) создающий и размещающий ролики, в том числе, в качестве рекламных. Также необходимо создать обзоры игры от имени пользователей и «руководство по эксплуатации».
Как было описано выше, концепция проекта состоит из нескольких продуктов, два из которых направлены на поддержание разнонаправленного интереса к играм «Футбольный менеджер» и «Пошаговый футбол» и могут выполнять функцию подведения игроков к третьему продукту – абсолютно платной версии «ФМ» с возможностью вывода денег пользователями. Монетизация игр предусмотрена размещением рекламы на сайте (по договорённости с администрацией сайта, а также контекстной от Google и Yandex), платными сервисами (покупка игроков со звёздными фамилиями, в игровом плане не дающих преимущества перед бесплатными, – Зидан, Бэкхем, Платини, ван Бастен, Мальдини, Неймар, Игнашевич:) и т.п); возможностью переименовывать стадионы; выбирать цвет игровой экипировки и размещать графические элементы на ней; размещать рекламу на рекламных щитах во время матча; взаимодействовать с игровыми СМИ; участвовать в выборах на различные административные посты или тренеров сборных команд; покупать пакеты акций клубов, страхуя себя от увольнения; участвовать в коммерческих турнирах. А также сдавать в аренду готовый проект (бесплатный) под отдельным названием для самостоятельного рекламирования, развития, администрирования, редактирования собственного игрового мира арендатором (элементы модели франчайзинга). Относительно платной версии: ко всем описанным выше сервисам добавляется то, что все виртуальные ценности имеют эквивалент реальных денег, также производится взимание комиссии администрацией проекта за вывод денежных средств.