Cервис совместных такси поездок в городе.
Сервис предлагает поездки по городу на такси по ценам значительно меньше рыночных (до 50%) для пассажиров без ущерба заработка водителя. Суть в объединении схожих заявок пассажиров в один групповой заказ и предоставление этого заказа водителю для выполнения.
Текущее состояние
Сегодня сервис готов к работе в Украине и России (открыты предприятия, поданы заявки на торговую марку , готово интеллектуальное право собственности на логотип как произведение ("твiр"), подключены платежные системы и многое другое), а также дальнейшая экспансия в страны зарубежья. Сервис работает в web, готово андроид-приложение водителя, дописывается андроид-приложение пассажира. В плане ios приложение пассажира.
Рынок
Глобальный рынок такси
PAM = >50 млрд. $ (мировой рынок)
TAM = 8.5 млрд. $ (по данным официальной статистики)
SAM = 6.7 млрд. $
SOM = 0.025 млрд. $ к 2017г. / 0,335 млрд. $ к 2020 г.
Прогноз крупнейших игроков к 2020г. - 16 млрд. $
Проблема или Возможность
Клиенты сервиса- это жители городов- миллионников, в возрасте до 40 лет, активные пользователи смартфонов, ищущих альтернативу общественному транспорту и пользующиеся услугами дешевого такси.
Сегодня экономическая ситуация во всем мире и особо остро в бывших странах СНГ складывается таким образом, что цены на продукты и услуги растут значительно быстрее, чем средние зарплаты граждан. Покупательская способность населения уменьшается, поэтому складывается ситуация когда потенциальный клиент вынужден отказываться от продуктов или услуг, которыми он раньше пользовался или мог позволить себе, или искать альтернативные варианты.
На рынке же такси разыгрывается сценарий вытеснения мелких и средних игроков трансконтинентальными корпорациями и развитыми сетевыми структурами, работающими себе в убыток на новых рынках, предлагая дешевые поездки для граждан и доплачивающие водителям за каждую поездку. Тем самым создаются неконкурентноспоспособные условия уже присутствующих малых и средних игроков. Им ничего не остается, кроме как подчиниться в случае объединения или закрыть свой бизнес.
Сервис предлагает альтернативное "антикризисное решение", бизнес-модель которого не только жизне- и конкурентноспособно, но еще и предоставляет возможность нормального развития и роста компании в реальных условиях.
Сервис предоставляет поездки по городу в такси по ценам значительно ниже рыночных (до 50%). Это происходит не из-за того, что сервис пытается тем самым сэкономить на заработке водителя как делают многие службы такси. Наоборот. Сервис дает возможность заработать водителю больше ( до 20-30%) с каждой групповой поездкой. Это происходит благодаря объединению схожих по своей идентичности заявок клиентов с точки зрения направленности маршрутов, времени и места забора и высадки пассажиров.
Решение (Продукт или Услуга)
Проект предлагает услуги такси по 2-м тарифам:
1. Тариф 1 подыскивает для пассажира(ов) попутчика, которому нужно проехаться в приблизительно одинаковом направлении, что и первому пассажиру. Два и более заказа комбинируются в один групповой заказ который и предоставляется водителю.
2. Тариф 2 подразумевает изначально поездку без попутчика, а также предлагается в случае, если не удалось найти попутчика в группу.
Конкуренты
В мировом масштабе это: Uber pool, Lyft Line, VIA. В скорой перспективе 1,5-2 года: Яндекс.Такси.
Преимущества или дифференциаторы
Cервис строит маршруты, считает стоимость и пр. с учетом собственных разработанных и протестированных алгоритмов. В купе слаженная работа алгоритмов не похожа ни на один из существующих на рынке продуктов и по своей специфике является уникальной.
Финансы
Водитель такси в среднем обрабатывает 2,5 заказа/час
На линии он может быть до 12 часов, но как пример берем 8 часовХ2.5 заказа=20 заказов. Примером послужит групповой заказ (заказ, состоящий из 2-х и более заявок, средний чек одного заказа в группе (берем Украину)): 30 грн, следовательно стоимость 1 группового заказа минимум 60 грн. (2 заявки по 30грн каждая). в смену водитель зарабатывает 60грнХ20заказов= 1200грн из которых 250-450 грн уходит на газ (учет 11,5грн/литр)/бензин(учет 22,5грн/литр в зависимости от того какое топливо используется. Минус амортизация 5% от суммы. Итого у водителя: (1200-250)-5%= 902,5грн (ГАЗ) и (1200-450)-5%=712,5 грн
Прибыль сервиса без налоговых отчислений: 17,5 % от каждого заказа
1. При работе 50 водителей на линии заработок сервиса составит 10,5грн на каждом заказе. 20Х10,5Х50=10500грн/день (395$)
В месяц: 395$ Х 30=11850$
2. При работе 500 водителей на линии:
3950$/день
118500$/месяц
1 422 000$/год.
Итого: при условии минимального количества водителей на линии (50 водителей) окупаемость вложений 200 000$ происходит в течение 1,4 года.
В одном городе- миллионнике в среднем может быть от нескольких сотен водителей до нескольких тысяч.
Целевое назначение инвестиций
Продвижение проекта: инициация реферальной системы сайта для массового привлечения аудитории, CEO и таргетинговая реклама.
Предложение инвестору
рассматриваются разные условия в зависимости от суммы инвестиций
Риски
- Недостаточно быстрое масштабирование может привезти к поглощению значительной доли мирового рынка ridesharing поездок в городе трансконтинентальными игроками.
Прохождение Инкубационных/Акселерационных программ
Выход во 2-й тур в акселераторе startupbootcamp в 2016 году в Киеве.