Шеринг электроскутеров во Львове через мобильное приложение. В случае успешного старта во Львове, запуск в Киеве и Одессе, проработка рынков в новых странах.
Для запуска потребуется:
- разработать приложение на IOS и Android, создать сайт, сервер который будет хранить данные клиентов.
- закупить элетроскутеры ( 50 шт)
- закупить дополнительные электробатареи
- проработать защиту електроскутера, перепрошить скутер для запуска приложением.
- разработать маркетинговый план, создать ажиотаж перед запуском
- договориться с местными властями
- упаковать проект в франшизу
Текущее состояние
Стоимость проекта рассчитана, рынок запуска определен. Для запуска необходимы деньги на софт, разработку маркетингового плана, покупку электроскутеров.
Рынок
Основная аудитория - местные жители 18-32 года, молодые продвинутые люди, которые ведут активный образ жизни и находятся в постоянном поиске новых эмоций, впечатлений и локаций для фото.
Туристы возрастом от 18 до 40 лет, которых не интересует классический отдых, люди любят нестандартный отдых и самостоятельное изучение достопримечательностей.
Жители и туристы которым необходимо добраться из точки А в точку Б в час пик, в городе пробки, ожидание такси 20 минут, в такие моменты выбор в пользу скутера очевиден. Особенно если человек спешит.
В Польше в одном из сервисов
- зарегистрировано 130 тыс. пользователей за 2 года
- подключено 17 городов.
- 90 минут использования каждого скутера ежедневно
- 8 поездок на одном скутере в среднем за день
Мировой рынок аренды электроскутеров растет и активно развивается, я считаю что в Европе есть свободные рынки на которые можно заходить и развивать компанию, для начала надо запустить пилотный проект, и наладить все процессы.
Проблема или Возможность
Экономика совместного потребления (Sharing Economy) активно развивается. По оценкам международного инвестиционного холдинга SDVentures, мировой рынок шеринг-сервисов растет в среднем на 33% в год и к 2025 году может достичь $335 млрд.
В Европе шеринг электроскутеров активно развивается с 2015 года, первопроходцем в данном направлении была испанская компания Ecooltra в распоряжении которой на данный момент 3000 скутеров в 5 городах Европы. На данный момент в Европе шерят 7000 скутеров через 4 площадки. Новый вид транспорта пользуется спросом в городах с населением от 100 тыс. человек.
Чаще всего сервис используют для коротких поездок из точки А в точку Б, как альтернативу такси для молодежи. Во Львове на стартовом этапе скорее всего будут пользоваться как средством для более длительных туристических прогулок.
Если сервис станет масштабным и люди начнут относиться к скутерам как к собственному ТС то мы поможем разгрузить центральные части города от пробок в летний сезон.
Сервис популяризирует экологичное передвижение.
В Украине есть еще 2-3 города кроме Львова в которые можно расшириться в случае успешного запуска, плюс в Европе не все города заполнены.
Решение (Продукт или Услуга)
- туристические прогулки
- эмоции
- быстрый трансфер из точки А в точку Б
- популяризация екологичности
- уменьшаем уровень шума на дорогах
Конкуренты
активно развивается с 2015 года, первопроходцем в данном направлении была испанская компания
Ecooltra первопроходец, работает с 2015 года, в распоряжении компании на данный момент 3000 скутеров в 6 городах Европы.
Сумма инвестиций в компанию 10млн Евро.
Ecooltra.com(Испания) – Лиссабон, Милан, Рим, Барселона, Мадрид
Cooltra.com - шеринг дизельных скутеров в Берлине.
После них на рынок вышел gogoro - Тайваньская компания(оценка $800 млн) производит электроскутеры и одновременно создает шеринг в парнерстве с берлинской компанией COUP под названием:
joincoup.com 2000 скутеров – Берлин, Париж, Мадрид, Тюбинген( 90 тыс население)
В 2017 году на рынке появились 2 Польские компании которые начали активно расширяться внутри страны собственными силами, а также прибегнув к продаже франшизи для более быстрого роста.
В общей сложности у 2-х компаний около 2000 скутеров.
JedenSlad(Польша) – Варшава, Лодзь, Катовице, Бьелско Бала( 170 тыс), Познань, Ченстохова(225 тыс население)
Blinkee.city(Польша) – Валенсия, Сплит, Будапешт, Стокгольм, Варшава, Познань, Краков, Вроцлав, Лодзь и еще 7 городков Польши населением до 300 тыс.
Преимущества или дифференциаторы
В самых густонаселенных и туристических городах Украины (Киев, Одесса, Львов) работает аренда мопедов в классическом виде. Мопеды на улице, которые завлекают вывеской. В Киеве более 5 компаний с качественными сайтами, соц сетями и хорошо настроенной интернет рекламой. Во Львове и Одессе качественно оформленных сайтов не найти.
Наш сервис будет первым во Львове с корпоративным сайтом. Мы заставим говорить о нас всю Украину, за счет популяризации экологичного транспорта, и собственно ручно розработанного ИТ продукта. На открытие аналогичных сервисов в городах Европы, всегда приглашаются руководители города и пресса, которые с радостью поддерживают и освещают такие события.
Финансы
1 минута пользования обойдется клиентам в 4 грн.
Сутки пользования мопедом обходятся - 520 грн.
На 1 город нужно 1-3 человека персонала.
Окупаемость 1-3 года. При успешном старте и продаже франшиз быстрее, при неудачном старте мопеды остаются для сдачи в классическую аренду для прогулок.
Бизнес-модель
Аренда B2C
Целевое назначение инвестиций
Софт (Мобильное приложение, сайт, сервера, crm) ~ 30 000$
50 электроскутеров - 80 000 - 150 000$.(В зависимости от модели, если ориентироваться на масштабирование, однозначно надо покупать качественные скутера)
Для покупки и выбора электроскутеров нужно ехать в Китай и на месте заключать договор, и перепрошивать скутер под собственные цели от 6000$.
Маркетинг 20 000$ - логотип, корпоративный стиль, создание ажиотажа перед запуском, маркетинговая активность на 6 месяцев.
7000$ Renault Kangoo для рабочих которые будут менять батареи.
2000$ покупка 2-х рабочих компьютеров для обслуживания заявок клиентов.
1000$ оренда склада.
Упаковка франшизы от 3000$ до 15 000$
Резервный фонд 10 000$ (юридическое оформление, зарплатный фонд и другое)
Бюджет 200 000$ - 240 000$. На этапе пока не определились с моделью скутеров точно сказать невозможно.
- варварство
Других причин не вижу. Если не удастся привлечь свою аудиторию на пользование шерингом через приложение, в крайнем случае мопеды можно будет сдавать в классическую аренду, и вернуть деньги, правда за более длительный срок.
Прохождение Инкубационных/Акселерационных программ
апрель 2018 года - 2-х недельное обучение в школе МСП от фонда K.Fund Василия Хмельницкого написание и защита бизнес плана