Фото - AirAdvisor
play_arrow
Смотреть
32383

AirAdvisor

онлайн сервис помощи авиапассажирам

Украина, город Киев
Отрасль: Интернет и ИТ
Стадия проекта: Действующий бизнес

Дата последнего изменения: 27.11.2018
На страницу владельца
5
equalizer из 2000
help
Рассчитывается по оценкам и заполненности проекта (подробнее о рейтингах)
Моя оценка
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Средняя оценка:
 

Идея

Столкнувшись с частой проблемой не пунктуальности авиаперевозчиков, как в Украине так и за ее пределами, мы создали онлайн сервис помощи авиапассажирам в получении компенсации которая им положена по закону. Ведь часто авиалинии просто игнорируют просьбы о выплате или безосновательно отказывают пассажирам в компенсации. Наш сервис позволяет за 3 минуты подать заявку на получение компенсации. Наши клиенты это как и физ лица так и юр лица. Так же мы ведём информационную кампанию, так как большинство Украинцев даже не знают о своих правах.

Текущее состояние

Проект на этапе активного развития
- в Б2С сегменту это выход на новые рынки Польши и Румынии, увеличение доли и увеличение спроса в ново созданной нише на рынке Украины и РФ.
- в Б2Б сегменте это запуск Б2Б программы декабрь 2018 г. В 2019 план это привлечение ключевых стратегических партнеров в Украине и РФ, также Румынии, Польше, Молдове.
- средний темп роста Б2С примерно от 20 до 35% в месяц (есть фактор сезонности).
- с сентября 2018 г компания вышла на уровень само обеспечение по текущим затратам (без полного обеспечения вложений в развитие новых рынков).
- являемся эксклюзивным юридическим партнером Украинской Ассоциации Турагентств Украины. Совместно разработали чат бота для помощи путешественникам.
- первые в Украине зарегистрировали законопроект относительно защиты прав авиа пассажиров в Украине для урегулирования коллизии для защиты авиапассажиров по Украинскому законодательству по задержке рейсов. По сути мы единственная организация в Украине, которой не все равно и серьезно профессионально занимаемся этими вопросами.
- также первые в Украине и в мире запустили электронную петицию на Президента Украины для поддержания этого законопроекта. Эту идею скопировал один из конкурентов на другом рынке.

Клиентов на данный момент:
- Б2С более 5000 тысяч, в том числе из Украины (порядка 60%), Польши, Румынии, РФ и других стран.
- Б2Б более 10 уже, при этом 2-3 предварительных стратегических Б2Б партнеров в ожидании запуска нашего Б2Б кабинета.

Продажи – поступления:
- уже взыскано/выплачено компенсации на общую сумму более 100 000 дол. США (из этого $55500 за крайние 2 с половиной месяца);
- выручка компании до середины ноября 2018 г. составила около 30 000 дол. США (наша комиссия).

Отзывы от клиентов:
- средний рейтинг 4.4 высокий, большинство рекомендует друзьям (high repeat rate).
- около 15 000 подписчиков в ФБ (на СНГ и международной странице).
- сервис вызывает «WOW»-эффект у людей, т.к. сервис бесплатный для пассажиров, уникальный и первый в Украине, люди не верят в свои права и удивляются когда получают деньги при минимальных усилиях со своей стороны.

Торговые марки:
- успешно зарегистрировали торговую марку в ЕС.
- на финальной стадии находится регистрация торговой марки в Украине;
- ожидаем получения ТМ в странах СНГ.

Языковые версии: уже запустили Украинскую, Русскую, Польскую, Румынскую, Английскую, планируем добавить еще 2 языка в следующем году.

Дополнительная инфо:
Наш сервис начал работу в тестовом режиме с мая 2017 года и был полностью запущен в ноябре/декабре 2017 года. За это время у нас создано две компании (юридических лица): одна в Европе (Польша) и вторая в Украине, запущен уникальный онлайн сервис (www.airadvisor.com), который не только служит платформой для приема заявок от клиентов, но и сразу автоматически анализирует заявки клиентов (на основании собственного алгоритма), определяет положена им компенсация или нет, если положена то какой ее размер, а также передает в админ. часть сервиса ряд других характеристик дела.
Админ. часть сервиса уже существенно доработана для автоматизации процессов с целью минимизации трудозатрат.
Б2Б-кабинет почти готов, виджет уже в работе и будет готов в декабре 2018.
Проведены работы по улучшению сайта.
Продажи, а в нашем случае будет правильнее сказать – получение заявок, мы начали получать буквально сразу после запуска сервиса в ноябре 2017 года за счет платной рекламы и рекомендаций турагентов и людей. Сейчас мы продолжаем использовать разные способы и методы рекламы, но при этом мы уже имеем заявки, которые поступают органически и работаем над увеличением органики (занимает время).
О нас говорят топовые СМИ (бесплатно): ICTV, Inter, Ведомости, UBR, UkrInform, Delo.ua, AIN, Obozrevatel, НВ радіо, и другие.

Рынок

Портрет нашего В2С клиента выглядит следующим образом:

Возрастной диапазон: 18-55 лет. Нижний порог - 18 лет, потому что с этого возраста человек приобретает юридические права (наступает полная гражданская дееспособность). Верхний порог - 55 лет, потому что после этого возраста количество летающих пассажиров резко уменьшается.

Образование ЦА: преимущественно высшее. Доход: от 1000$/месяц (средняя цена в/с ЕС - от $200 (по данным опрошенных турагентств). Статус: руководящая должность; индивидуальный предприниматель; владелец бизнеса; путешественник.

Наших клиентов интересуют туристические поездки и путешествия. Они ведут внешний бизнес, работают в международной компании, отдают предпочтение авиатранспорту. Они активны, интересуются правилами путешествий, посещают форумы и сайты о туризме, любят спорт, активный зимний отдых.

Они амбициозные и готовы отстаивать свои права, мотивированы воспользоваться нашим сервисом и получить финансовую компенсацию, возместить моральный ущерб, восстановить справедливое отношение авиалиний к своему клиенту.

Гражданство, место жительства или регистрации нашего клиента не имеет никакого значения, таким образом их география охватывает весь мир.

К категории В2В уже описано выше. Мы сфокусированы скорее на налаживание стратегических отношений с ключевыми игроками на рынке, и потом уже на количественный показатель.

Масштаб:
- в Украине - до 1,8 млн. пассажиров имеют право на компенсацию опираясь на ежеквартальные данные Госавиаслужбы Украины;
- в России – от 3,5 до 4,5 млн пассажиров имеют право на компенсацию опираясь на ежеквартальные данные Росавиации ;
- средний размер компенсации составляет 400 евро, наша комиссия минимум 25%.
- ВАЖНО: авиа компенсацию можно получить за крайних 3 (три) года (в некоторых случаях до 6 лет), что существенно увеличивает потенциал для нашего сервиса!

Количество Авиа пассажиров растет в среднем 5%-7% в мире, при этом в восточной Европе и СНГ средние темпы роста составляют 20% в 2017-2018 гг.
Новые лоукосты зашли на рынки СНГ, поэтому рост продолжится и увеличится.
В 2018 году число пассажиров, пострадавших от задержек и отмен рейсов в мире увеличилось на 40%. По мнению аналитиков, данная тенденция будет увеличиваться с каждым годом. Количество авиапутешественников постоянно растет в связи с всемирной глобализацией, урбанизацией и удешевлением стоимости авиабилетов. В следствии этого авиалинии не успевают увеличивать штат пилотов и других сотрудников, в авиа отрасли ощущается острая нехватка кадров. Параллельно с этим, не справляются с быстрым увеличением пассажиропотока и сами аэропорты. Их пропускная способность перегружена, а строительство новой инфраструктуры стоит очень дорого и растягивается на несколько лет.

Проблема или Возможность

Наш первичный клиент это все кто пользуется авиа транспортом для международного сообщения (регулярные и чартерные рейсы), который сталкивается с проблемой задержки/отмены рейса, отказа в посадке или проблемами с багажом. Клиент не ограничивается только территорией Украины, Польши или Румынии, проблема как и сервис носит экс-территориальный характер.

Клиентов можно разделить на две категории - это как люди (B2C), так и организации (B2B).

К категории В2С относятся те, которые путешествуют авиатранспортом в целях туризма, работы, учебы, экспаты и т.д.

К категории В2В относятся туристические агентства; продавцы авиабилетов; банки; платежные системы (Visa, MasterCard), которые заботятся о комфортном путешествии своих клиентов; компании, сотрудники которых часто летают; страховые компании, страхующие на случаи проблем с перелетом; а также любые другие организации, которые могут перенаправлять лидов нам, используя нашу реферальную программу (например, Western Union, Uber, Уклон или подобные организации).

Цена: наш сервис бесплатный для пассажиров, мы берем свою комиссию 25% только в случае выплаты авиалинии и удерживаем при выплате.

Решение (Продукт или Услуга)

Наш сервис принадлежит к категории и является первым в Украине и одним из первых в СНГ JAAS (Justice As A Service). Посредством приема заявки онлайн на нашем сайте мы обеспечиваем клиенту взыскание денежной компенсации с авиалинии за неудобства связанные с авиаперелетом клиента (задержка рейса, отказ в посадке, отмена рейса, пропуск стыковки). Планируем добавить помощь с проблемами багажа.

Просто подав заявку на нашем сайте (что занимает 2-3 минуты) мы без предоплаты начинаем работу по защите прав клиента перед авиалинией и взыскиваем каждому клиенту до 600 Евро (в некоторых случаях и больше – зависит от страны и особенностей дела) с авиалинии. Таким образом мы решаем проблему клиента, связанную с потерей времени и возможным причинением ему материального и морального вреда авиалинией. При этом мы не ограничиваемся простым общением с авиалиниями, а предоставляем полный пакет профессиональных юридических услуг, в плоть до подачи иска в суд и представительства интересов клиента в суде. И для этого клиенту достаточно лишь заполнить простую форму на нашем сайте, ни личная встреча, ни бумажная работа или любые другие действия от клиента не требуются.
*Во вложении прилагаем презентацию нашего сервиса для В2В клиентов.

Конкуренты

На данный момент мы предоставляем наш сервис на территории:
- Евросоюза;
- Украины;
- России.

Так как в Евросоюзе законодательство, которое позволяет взыскивать компенсации с авиалиний было принято в 2004 году, в Европе существует ряд компаний, предоставляющие похожие услуги. При этом можно выделить всего несколько лидеров:
- Airhelp.com
- Flightright.uk
- refund.me

Flightright.uk является британским сервисом, и, поэтому, наиболее активен именно на территории Британии.

Аналогична ситуация с refund.me, который узнаваем в Германии за счет того, что это немецкая компания.

Отличительным можно назвать лишь Airhelp.com, который является самой большой компанией, предоставляющей подобную услугу и которые активно рекламируются практически во всех странах Евросоюза, США, СНГ.

В России конкуренция намного слабее чем в Европе и главным образом ведется между Airhelp.com и местным российским сервисом compensair.com.

В Украине конкуренция очень слабая. На данный момент наша компания является единственной официальной компанией, зарегистрированной в Украине, предоставляющей такую услугу. В платной рекламе Google в Украине можно найти рекламные объявления от Airhelp.com, compensair.com, а также flyhelp.com.ua. Однако ни один из этих сервисов не имеет полного функционала и сильно отстают от AirAdvisor по всем показателям. Также в Интернете и социальных сетях можно встретить объявления отдельных юристов и «консультантов», которые пытаются предоставлять подобные услуги. Важно, что мы единственные которые занимаемся взысканиями с украинских авиалиний в судах иностранных государств и в Украине.

Преимущества или дифференциаторы

На данные момент основным отличием нашего сервиса от сервиса конкурентов является то, что мы единственная компания, которая взыскивает компенсации по законодательству Украины, охватив таким образом все авиарейсы из Украины не европейских авиалиний, а также любые рейсы украинских авиалиний.

Помимо этого, мы одни из немногих, кто предлагает В2В и реферальную программы сотрудничества.

Также, в планах на ближайшее будущее:
- запустить полноценной интернет компании в Польше в 2018 г, в Румынии и Молдове в 2019 г.;
- запустить полноценно наш сервис на территории Турции, Индии. При этом конкуренция на этих территориях не значительная;
- запустить услугу по взысканию компенсации за утерянный багаж (в Украине и РФ никто этим не занимается, в Европе только 1-2 конкурента это делают);
- запуск нативной рекламы;
- запуск услуги cashback для путешественников;
- возможно запустить услугу по взысканию компенсации по законодательству США (пока предоставляется только сервисом Airhelp.com);
- запустить онлайн магазин для путешественников по продаже товаров недоступных на рынке СНГ и других сопутствующих товаров.

Финансы

Мы работаем за комиссию 25% от взысканных сумм, при этом пассажир ничего не платит (сервис бесплатный для пассажиров). При этом размер комиссии увеличивается до 50% от взысканной суммы если взыскание происходит в судебном порядке.

В2В клиентам (партнерам) мы предлагаем до 10% от нашей комиссии за каждого приведенного клиента, кому мы уже взыскали компенсацию.

Согласно исследованиям, потенциал посещений сайта целевой аудиторией в месяц только в Украине составляет 30 000 - 35000 человек, при этом это ниша только формируется и люди только начали узнавать о своих правах в 2018 с выходом нашего сервиса. Касаемо других стран, данные отсутствуют. Но согласно данным одного из конкурентов отрасли, за более чем 5 лет они взыскали компенсации для почти 7 млн. пассажиров, что в денежном эквиваленте равно минимум 500 млн. евро.

Бизнес-модель

Наша бизнес-модель построена на основе комиссии по результату, которую мы получаем при оказании услуги клиенту. Наша бизнес модель подразумевает:
- максимальную автоматизацию процессов (уменьшение трудозатрат);
- большое количество дел, которые, опять же, мы способны обработать благодаря автоматизации.

Дополнительно мы планируем расширить сервис на проблемы с багажом (никто не занимается этой проблемой), и «cashback» на билеты, гостиницы, аренду машин. Также, запуск нативной рекламы на нашем сайте и в соц. сетях.

Потенциально в будущем возможно запуск интернет магазина уникальных товаров для путешественников, которые не присутствуют на рынке Украины и РФ.

Целевое назначение инвестиций

Инвестиции планируется использовать на следующие статьи расходов:
1) добавление на сайт и внедрение в работу новых услуг для клиентов;
2) увеличение доли на рынке Украины и РФ через возможных стратегических партнеров (синергия) и увеличение узнаваемости бренда и увеличения ниши;
3) выход и освоение новых рынков через возможных стратегических партнеров;
4) разработка дополнительных инструментов для продвижения сервиса: есть идея уникального ФБ бота (не чат бот);
5) привлечения доп. персонала.

Предложение инвестору

Озвучим в процессе переговоров, вопрос обсуждаемый и зависит от вклада инвестора (интересует не только материальная, но и не материальная составляющая). Мы ориентированы на стратегического инвестора, который может стать партнером для синергии.

Команда или Руководство

Риски

Основным риском является изменение законодательства в одном из двух направлений:
- отмена прав на компенсацию. Данный риск является крайне маловероятным, так как мировая тенденция развивается в противоположном направлении – улучшении прав потребителей и авиапассажиров в том числе;
- ужесточение ответственности авиалиний за невыплату компенсаций по умолчанию. Данный риск также является крайне маловероятным, так как существует большое лобби со стороны авиаперевозчиков не ухудшать позицию авиалиний в дальнейшем.

Новые технологии не являются риском, а наоборот – помогут еще более автоматизировать и упростить предоставление нашего сервиса.

Поведение конкурентов является основным риском, но он способен лишь усложнить продвижение нашего сервиса, а не остановить его.

В целом, тенденции развития законодательств разных стран и ежегодное увеличение пассажиропотока в авиаотрасли наоборот свидетельствует об ежегодном увеличении рынка для нас и о увеличении процента сбоев в авиасообщении.

Прохождение Инкубационных/Акселерационных программ

Нет.

Победы в Конкурсах и другие награды

Нет.

Видео о продукте

5,00
1
2
3
4
5
2 оценки
Авторизация/Регистрация
arrow_back
RU
more_horiz
close
visibility3071
star1
Добавить в избранное
Удалить из избранных
share
close
thumb_up0
Нравится
Не нравится
Идея
Текущее состояние
Рынок
Проблема или Возможность
Решение (Продукт или Услуга)
Конкуренты
Преимущества или дифференциаторы
Финансы
Инвестировано в прошлых раундах, $
Бизнес-модель
Целевое назначение инвестиций
Предложение инвестору
Команда или Руководство
Менторы-советчики
Лид-инвестор
Риски
Прохождение Инкубационных/Акселерационных программ
Победы в Конкурсах и другие награды
Изобретение/Патент
Фотографии
Видео о продукте
Презентация