Автоматизировать связь между потребителями и поставщиками коммунальных услуг путем использования Интернет-портала, мобильных приложений, контакт-центра. При этом предоставить поставщикам коммунальных услуг сервис для управления заявками, населению - оперативно уведомлять поставщиков или находить исполнителей для решения бытовых проблем, администрации городов - контролировать работу коммунальных предприятий. Всем участникам - прозрачность состояния дел в жилищно-коммунальном хозяйстве. Ориентация на всю Украину.
Текущее состояние
Работающая система, апробированная в двух областных центрах Украины.
Рынок
Рынком является вся Украина и Россия. Это население и все поставщики коммунальных услуг, ресурсов, другие городские службы.
Проблема или Возможность
Население - обращение к поставщику коммунальных услуг требует много времени, поездок, звонков. Нет возможности оперативно отслеживать выполнение обращения. Нет простой возможности найти другого исполнителя для решения коммунальных вопросов.
Поставщик коммунальных услуг - нет удобной системы управления заявками потребителей (учет обращений, учет этапов прохождения заявки, учет затрат, связанных с выполнения заявок и текущей работы по предоставлению услуг населению.
Администрация региона - отсутствие прозрачности в работе коммунальных предприятий не позволяет иметь оперативные сведения о состоянии дел в регионе.
Решение (Продукт или Услуга)
Перевести систему для работы в облако.
Доработать действующую систему:
- возможность автоматического подключения поставщиков и потребителей коммунальных услуг
- расширить функционал для учета различных проблем быта в городе
- создать Call-центр коллективного пользования, интегрированный в систему
- расширить функционал мобильных приложений
- развить средства защиты адресного пространства и видов услуг поставщиков, типов информации для открытого доступа
- бесплатная эксплуатация на период раскрутки портала
Конкуренты
Проект “Відкрите місто”.
Преимущества или дифференциаторы
Преимущество - предоставление сервиса поставщикам коммунальных услуг. Это вызовет интерес у этих предприятий пользоваться сервисом портала.
Финансы
Доход будет обеспечен от поставщиков коммунальных услуг. Они будут готовы платить за сервис, обеспечивающий управление заявками населения, за облачный контакт-центр, за возможность аналитического учета затрат по видам работ, направленных на выполнение заявок и текущий ремонт жилого фонда региона.
Текущие затраты - работа контакт-центра, поддержка портала, договорная работа с поставщиками коммунальных услуг.
Бизнес-модель
Организационная форма - совместное предприятие с инвесторами.
Подразделения - Администрация, договорной отдел, контакт-центр.
Целевое назначение инвестиций
- Заработная платы разработчиков портала
- Серверное и коммуникационное оборудование
- Помещение для контакт-центра (или аренда на период раскрутки)
- Заработная плата сотрудников контакт-центра, договорного отдела, администрации.
- Поддержка портала на период раскрутки
- Реклама на период раскрутки
Предложение инвестору
Войти партнерам (партнерами) в бизнес на долевых началах.
- Появление новых сильных конкурентов, например, создание государственной системы аналогичного назначение и обязательство для поставщиков коммунальных услуг использовать централизованную систему.
- Нежелание поставщиков коммунальных услуг выкладывать свои отношения с населением в облако.
Изобретение/Патент
Есть авторские свидетельства на разработанное программное обеспечение, зарегистрированные в Украине и в России.