Потребительские сегменты
Ключевыми потребительскими сегментами на данном этапе являются печатные медиа, книгоиздательства, операторы наружной рекламы (ООН) и типографии.
Перспективными потребительскими сегментами следующего этапа являются непосредственно рекламодатели и представители бизнеса (туризм, искусство, образование, игровая индустрия, сфера обслуживания, недвижимость и пр.), желающие использовать дополненную реальность не в рекламных целях.
Ценностное предложение
Услуги платформы дополненной реальности Linzar и AR-продукты студии обладают рядом весомых преимуществ, среди которых:
Удобство. Процесс размещения AR-контента не занимает много времени, а сам контент может обновляться в оперативном режиме, не требуя от пользователя обновления приложения. Участие клиента в данном процессе сводится к предоставлению необходимых материалов (AR-контент и AR-маркер) вначале и проверке результата по окончанию.
Адаптация к клиенту. Наши специалисты берут на себя процесс размещения AR-контента на печатный носитель, таким образом не внося критических изменений в привычную механику работы клиента и внешний вид печатного носителя.
Цена. Студия предлагает своим клиентам наиболее выгодные на рынке цены на свои услуги, при этом не теряя качества конечного результата.
Производительность. Кроме очевидного преимущества расширения возможностей передачи информации аудитории, клиенты также получают статистические данные про аудиторию и её взаимодействие с контентом клиента. Такие данные позволяют клиенту узнать своего потребителя и его предпочтения, а также увеличивают ценность рекламного макета, что положительно сказывается на объёме рекламных поступлений клиентов “3MR Studio”.
Новизна. Привлечь внимание современного потребителя становится всё сложнее, поэтому использование дополненной реальности одна из немногих возможностей добиться этой цели.
Каналы сбыта
На данном этапе основным каналом коммуникации с потенциальными клиентами являются прямые контакты с руководством и владельцами компаний. Также клиенты могут ознакомиться с услугами и продуктами студии на информационных ресурсах “3MR Studio” (сайт, страницы в соцсетях).
В ближайшее время планируется публикация в наиболее авторитетных нишевых изданиях Украины информационных материалов о компании, её деятельности и AR-платформе Linzar. Также в планах размещение рекламы и подготовка к публикациям в изданиях стран, чей рынок является для нас перспективным.
Взаимоотношения с клиентами
При выстраивании системы взаимодействия с клиентами AR-платформы, команда “3MR Studio” отталкивалась от необходимости минимизировать усилия заказчика, при этом не перегружая текущие возможности своей команды. Простая механика “передача материалов-размещение-проверка результата” позволяет без потери качества экономить время и клиенту, и студии.
Тем не менее, в ближайших планах компании - автоматизация процесса взаимодействия с заказчиком, что позволит ещё больше сэкономить ресурсы и значительно увеличить объёмы предоставленных услуг платформы.
Потоки поступления дохода
Нынешний прайс на услуги платформы дополненной реальности предполагает фиксацию цен за размещение AR-контента. Стоимость коррелирует со временем активности контента и типом печатного носителя. Такие цены, даже при небольших объемах заказов, позволяют обеспечить самоокупаемость компании, при этом выигрывая конкурентную борьбу с аналогами за счёт оптимального соотношения цена-качество. Помимо этого студия предлагает услуги создания для клиентов отдельных AR-приложений с ограниченным функционалом, но с рядом своих преимуществ.
Тем не менее, в перспективе планируется использование дополнительных механизмов монетизации: процентная ставка для печатных медиа (10% наценка к стоимости рекламного макета), производство по заказу клиента индивидуального AR-контента, комиссионные поступления от онлайн-покупок с помощью AR-платформы Linzar, подписка за использование возможностей AR-платформы Linzar компаниями-партнёрами.
Ключевые ресурсы
Для реализации ценностных предложений нам нужны интеллектуальные, финансовые и людские ресурсы.
Интеллектуальными ресурсами являются: знания, навыки и опыт создания программного обеспечения интеграции и воспроизведения дополненной реальности; имеющиеся и запланированные разработки.
Финансовые ресурсы необходимы для: ведения дальнейших разработок в сфере дополненной реальности с целью модернизации AR-платформы Linzar, создания новых инструментов и контента; обеспечения бесперебойной работы компании и найма необходимых для этого специалистов; закрепления компании на приоритетных рынках и выхода на потенциальные рынки.
Под человеческими ресурсами нужно понимать специалистов в различных направлениях, в первую очередь в сфере маркетинга и информационных технологий.
Ключевые виды деятельности
Главным видом деятельности для обеспечения функционирования бизнес-модели “3MR Studio” является постоянная поддержка и развитие AR-платформы в рабочем состоянии. Также ключевой вид деятельности - производство новых AR-продуктов и инструментов, внедрение их на рынок в нужном количестве и требуемом качестве.
В долгосрочной перспективе ещё одним ключевым видом деятельности должно стать разрешение проблем. Имеется в виду консультативная помощь в решении проблем медикоммуникаций.
Ключевые партнеры
К ключевым партнёрам стоит в первую очередь отнести наших клиентов (печатные медиа, книгоиздания, операторы ООН, типографии и пр.). В данном случае партнёрские отношения заключаются в совместном производстве финального результата - дополненной реальности на печатном носителе клиента. При использовании услуг Linzar партнёры поставляют студии AR-материалы, а специалисты студии размещают эти материалы в AR-платформу. Также, учитывая род деятельности партнёров, в результате сотрудничества мы получаем популяризацию компании, её продуктов и услуг. Помимо этого личная заинтересованность наших партнёров в увеличении рекламных поступлений за счёт применения дополненной реальности способствует их более активному поиску рекламодателей, что увеличивает доход нашей компании. Таким образом, работа рекламных отделов наших партнёров непосредственно влияет на увеличение дохода “3MR Studio” и экономит наши ресурсы на поиск заказов.
С развитием компании и AR-платформы, ключевыми партнёрами станут также непосредственно рекламодатели и представители бизнеса. Во-первых, имеются в виду заказы на производство отдельных AR-приложений и специального контента для отображения в дополненной реальности. Во-вторых, планируется дать возможность различным компаниям со всего мира предоставлять услуги по размещению дополненной реальности, используя AR-платформу Linzar. Это способствует увеличению охвата рынков и дохода компании, минимизируя затраты при масштабировании.
Структура издержек
Ключевыми издержками в структуре являются фиксированные затраты, издержки на разработку/производство и маркетинг.
К фиксированным издержкам нужно отнести различные ежемесячные оплаты: аренда офисного помещения, оплата за использование необходимого ПО и сервисов (Vuforia, Unity, сервер и т.д.), зарплаты сотрудников и пр. Открытие возможности сторонним компаниям предоставлять услуги по размещению дополненной реальности, используя Linzar, позволяет сократить возрастающие при масштабировании фиксированные издержки.
Издержки на разработку/производство носят непостоянный характер и заключаются в затратах на модернизацию AR-платформы Linzar и на производство отдельных AR-приложений и контента. Сокращение данных издержек заключается в оптимизации использования собственных и сторонних ресурсов (специалисты, технологии, сервисы).
Маркетинговые издержки - это затраты на рекламу и продвижение компании, её продуктов и услуг. Эти издержки минимизируются путём сотрудничества с нашими ключевыми партнёрами (печатные медиа, книгоиздания, операторы ООН, типографии и пр.).