Украина, Харьковская область
Отрасль: Пищевая промышленность, Сельское хозяйство, Торговля, Услуги, сервис, Мобильные приложения
Стадия проекта: Готов прототип или продукт
AgroportEx.Bio - мобильное приложение для поиска органической продуции на мировых рынках и прямых контактов производителей. Нишевый маркетплейс для B2B рынка гарантирует прямой доступ к проверенным органических производителей для покупателей со всего мира.
Почему органика? Только в органике можно отличить производителей от посредников и, несмотря на нишовисть, в ней есть все - «от зерна до колбасы». Органика - это не только мировой тренд, это экспортно ниша с премиальной цене.
Текущее состояние
- Подготовка первого релиза проекта iOS и Android (II квартал 2018)
- Регистрация пользователей (украинские производители)
Рынок
I этап (2018-2019): Украинский рынок производителей - 300+ (0,01% мирового рынка)
II этап (с 2019) Рынок производителей ЕС - 373 000+ (13,68% мирового рынка)
Проблема или Возможность
Главная проблема, на которую направлено решение - это сбыт. Производители хотят продавать всю свою продукцию и как можно дороже, а покупатели ищут надежных поставщиков с качественным товаром и наименьшей ценой.
Проблема будет решена если им удастся найти друг друга и работать без посредников. На внутреннем рынке - это вполне возможно, но на внешних у производителей новая проблема - языковой барьер. А у покупателей нет понимания где и как искать производителей и их прямые контакты. Только у каждого 5 (в Украине) агропроизводителя есть свой сайт, но ни один из них не гарантирует оперативной связи. Фермеры редко проверяют почту.
Решение (Продукт или Услуга)
Agroportex.Bio - это инструмент для прямых коммуникаций, где покупатель на своем родном языке сможет найти нужные товары среди проверенных органических производителей и получать Push-уведомления о новых предложениях. А производители будут получать Push с запросами только на свои товары и на своем родном языке.
Поскольку только телефон всегда под рукой у фермера и является источником наиболее ликвидной информации о товарах, ценах и остатки - решение исключительно для мобильных устройств (iOS + Android)
Все что нужно фермеру: после регистрации загрузить свой сертификат органик, после его верификации товары появятся в списке доступных для продажи. Производитель будет получать запросы только на свои товары, а после подтверждения сделки - прямые контакты покупателей.
У покупателя такой же алгоритм, только вместо сертификата он отмечает товары, интересующие его и именно по ним будет получать сообщения. По завершению сделки обе стороны формируют репутационный историю друг друга оценками и отзывами.
Вместо системы содержания продавцов используется система их привлечения во время реальной сделки.
Конкуренты
Если бы UBER работал на рынке органических операторов это был бы наш главный конкурент. Потому что международные площадки не адаптированы к локальным рынкам и не имеют даже мобильной версии сайта (ot-x.com), а локальные - к продаже органики (в Украине: prom.ua / all.biz). На них нет целевых покупателей.
Преимущества или дифференциаторы
Площадка является альтернативой традиционным украинским доскам объявлений и зарубежным специализированным площадкам. Потому что первые не гарантируют покупателям прослеживаемость производственно-сбытовых цепей органической продукции и надежность продавцов, а вторые - не приспособлены к ментальным и инфраструктурным реалиям украинского рынка (комиссионные с каждого продажи мотивируют строить дальнейшие отношения в обход площадок, а отсутствие даже мобильной версии сайта и оповещения только по электронной почте делает их удобными для постоянного использования).
Общие потребности в софинансировании - $ 160.000
Общий доход (суммарный, 4 года) - $ 820.000
Срок окупаемости - 2 года
Сценарий прогнозирования без учета комиссионных с аукционов и продажи рекламных услуг
NPV (ставка дисконтирования: 18%) - $ 225.000
Бизнес-модель
Бизнес модель базируется на принципе с годовой подпиской.
- Расширенный функционал предлагается по дополнительной подписке с возможностью участвовать в аукционах (в отличие от других площадок комиссия взимается с прибыли от аукциона, так как комиссия с каждой сделки мотивирует выстраивать дальнейшие отношения между сторонами в обход платформы)
- Комиссия от сервис-провайдеров, которые сопровождают сделку (логистика, страхование, юридические услуги и т.д.)
- таргетинговой реклама среди участников платформы
Целевое назначение инвестиций
Разработка мобильного приложения (iOS и Android), маркетинг
Предложение инвестору
Инвестиции в проект: $ 76.000
Доля инвестора: 19% в бизнесе
NVP Инвестора: $ 43.000
- Нестабильная политическая и экономическая ситуация (компания зарегистрирована в Украине)
- Недобросовестная конкуренция (со стороны производителей / трейдеров / сертификационных органов) и скандалы, связанные с мошенничеством / загрязнением продукции
- отсутствие надежной системы государственного надзора в сфере органического производства (на рынках развивающихся стран)
- недостаточная прозрачность сертификационных органов / операторов и низкая прослеживаемость потоков продукции
Победы в Конкурсах и другие награды
Финалисты конкурса AGRITECH Challenge (agritech.unit.city/challenge)
Полуфиналисты конкурса MHP Accelerator (radartech.com.ua/mhp/)