Это мобильная платежная система на технологии Blockchain, меняющая правила игры на рынке платежей. CPS - это Visa новой криптоэкономики с партнерами в лице Операторов мобильной связи, вместо Банков. CPS это крипто Apple Pay для Покупателя, который сможет забыть о банковских картах и платить по настоящему удобно и выгодно имея лишь мобильный телефон!
Текущее состояние
Подготовка MVP, верификация бизнес-модели, обсуждение сотрудничества с операторами связи, формирование community
Рынок
Стоимостное выражение рынка ~ 20 трлн USD, к 2025 году ~ 55 трлн USD.
Количественное выражение ~ 5 млрд потенциальных абонентов мобильной связи, к 2020 году ~ 5,7 млрд человек
Технология становятся востребованными только когда решают реальные проблемы и учитывают интересы всех участников. Залог успеха CPS, именно в том, что каждый из ключевых участников новой платежной системы: Продавец, Покупатель и Оператор связи выигрывают от использования технологии.
Нашу аудиторию и видим следующим образом:
1. Продавец: каждый владелец малого и среднего бизнеса, желающий принимать безналичную оплату как в удалённых каналах, так и в точках продаж дешевле, быстрее и удобнее чем сейчас.
2. Покупатель: каждый владелец мобильного телефона, желающий платить удобно и выгодно
3. Оператор сотовой связи: каждый оператор, видящий стагнацию основного бизнеса и не желающий быть просто транспортом по доставке интернета на устройства пользователей, а стремящийся стать поставщиком в том чимле финансовых услуг для своих абонентов в новом мире, где грани между традиционными финансовыми институтами и операторами будут стираться.
Проблема или Возможность
Объем покупок по банковским картам составил в 2015 году около 20 трлн USD, а к 2025 году объем может увеличиться до 55 трлн USD. Несмотря на столь существенные темпы роста и значимое проникновение услуги, существует одна значимая проблема: дорогой и длительный эквайринг для Продавцов товаров и услуг.
Продавец вынужден выплачивать комиссию в размере 2-6% за обработку транзакции, причем тарификация редко бывает прозрачной, и может состоять из более чем 10 различных комиссий. Если мы имеем дело с типичным бизнесом и рентабельностью 10%, то по сути за зачисление денег на свой счет, занимающее от 2 до 14 дней, Продавец отдаст 20-60% своей прибыли.
В 2016 году более 300 млдр долларов было выплачено в качестве комиссии за эквайринг. Сколько дополнительных рабочих мест мог бы обеспечить бизнес, если бы у него не изымали такую существенную часть прибыли? И насколько быстрее могло бы идти восстановление мировой экономики, если бы был более дешевый и удобный способ осуществления платежей?
Решение (Продукт или Услуга)
Это мобильная платежная система на технологии Blockchain и ее формула успеха проста:
CPS = Достоинства текущей системы оплаты + Преимущества новой технологии – Сложности, связанные с криптовалютами
1. Достоинства текущей системы оплаты:
- Оплата и получение средств в традиционной (фиатной) валюте
- Высокая производительность операций в платежных системах
2. Преимущества новой технологии:
- 1% стоимость эквайринга для продавца в любом канале продаж, вместо текущих 2-6%
- Мобильная оплата: карты больше не нужны, достаточно телефона, списание осуществляется с лицевого счёта Оператора связи или Банковского счёта
- Отсутствие барьеров для начала использования новой технологии - целевая аудитория CPS это все владельцы мобильных телефонов, а не только пользователи криптовалюты
3. Сложности, связанные с криптовалютами:
- Не требуется покупка или продажа криптовалюты для использования CPS
- Нет рисков по волатильности криптовалют
- Нет комиссий за конвертацию
Как это работает? С точки зрения Покупателя это «криптоApplePay»; для Продавца это "криптоPayPal"; для Оператора это процессинг транзакций как "криптоVisa", а основный сценарий выглядит следующим образом:
1. Покупатель приобретает товар и со счета его мобильного оператора списывается сумма покупки
2. Смарт контракт переводит токены (криптовалюта CPS) из пула ликвидности Продавцу по биржевому курсу на момент транзакции, что гарантирует оплату товара Продавцу
3. Продавец может получить традиционную валюту на свой банковский счёт, вернув токены
4. За каждую транзакцию покупателю начисляются токены по правилам программы лояльности
5. Оператор периодически выплачивает нам списанную фиатную валюту за покупки, совершенные его абонентами
6. Выплата фиатной валюты от оператора, позволяет нам защитить Продавца от волатильности криптовалюты
Конкуренты
Слайд 26
Преимущества или дифференциаторы
Сегодня можно повторить практически все что угодно, вопрос ресурсов, мотивации, команды и юридических рисков. Всегда будет кто-то у кого больше ресурсов, знаний, возможностей для реализации проекта, но тем не менее мы видим возникновение новых технологий и успешных бизнесов, в основном на стыках традиционных индустрий.
В нашем проекте мы должны будем объединить в глобальном масштабе десятки и сотни операторов связи, миллионы Продавцов и десятки миллионов покупателей для достижения сетевого эффекте на базе разработанной нами Blockchain платформе. Сочетание технологической и организационной сложности задачи будет препятствовать для входа на рынок новых компаний, а необходимость кардинального изменения бизнес-моделей игроков в смежных отраслях и наличие текущего бизнеса - препятствовать существующим игрокам
Финансы
Слайд 29
Целевое назначение инвестиций
На текущий момент ищем не деньги, а долгосрочных партнёров:
1) способных привнести знания, опыт и связи в проект
2) разделяющих нашу уверенность в том, что через несколько лет
- большая часть как онлайн так и офлайн платежей будет происходить с помощью телефона, а не карты (уже сегодня половина владельцев смартфонов в Китае использует бесконтактную оплату)
- традиционное разделение Операторов и Банков уйдет в прошлое (и это уже происходит, Операторы открывают Банки, а Банки запускаю MNVO)
- для осуществление платежей действительно не нужны цепочки из 5-6 посредников (уже сегодня сервисы на Blockchain позволяют проводить P2P платежи с низкими издержками)
1. Низкая мотивация крупных компаний операторов связи на внедрение инновационных продуктов
2. Технологические риски реализации Blockchain платформы поддерживающей производительность 10000+ tps
3. Чрезмерные затраты на продвижение услуги среди Продавцов (мерчанты) и Покупателей (абоненты операторов)
4. Активные шаги по изменению бизнес-модели и удешевлению сервиса для мерчантов со стороны текущих платежных систем
5. Отсутствие правового поля для приема криптовалюты мерчантами