Шаг №1. Создать полноценную конфигурацию ERP системы для торгово-производственных предприятий на платформе Odoo используя существующее решение "ERP Simple Solutions" на платформе 1С:Предприятие 8.3. для Украинского Рынка.
Текущее состояние
Подобрана команда для реализации проекта. Согласована стратегия и права участников. Выбрана платформа бельгийских разработчиков Odoo (https://www.odoo.com/) в которой (как не странно), использованы похожи принципы, которые мы используем в своей работе.
Решение ERP Simple Solutions, на основе которого планируется реализовать новый программный продукт, продается и будет продаваться. за 7 лет внедрено 15 проектов. Общий объем продаж (ориентировочно): 100 тыс.$ - программное обеспечение - 300 тыс.$ консалтинг.
Рынок
Торгово - производственные компании, импортеры, дистрибьюторы, розничные магазины и сети от 50 до 1000 (и более) сотрудников.
Наш клиент компании - которые "устали" от экселя, "мальчиков программистов" или неудачных внедрений и готовы к качественному скачку: организации и оптимизации бизнес-процессов, появлении системной и правдивой информации для управления бизнесом. Также мы получили опыт "запуска" новых компаний, которые получили инвестиции на развитие и понимают первоочередную необходимость в создании информационной системы (ERP) и организации процессов и правил работы.
Рынок:
среди вендоров ERP систем SAP, Microsoft (MS Dynamics), 1C планируем занять свою нишу.
Проблема или Возможность
Клиент платит за консалтинговые услуги (которые описаются на инструменты внутри ERP) и собственно программное обеспечение (ERP), способное помочь ему стартовать или развить свой бизнес.
Решаема проблема - уход от 1С как идеологии, "лишнего лицензирования" и Российского продукта. Ориентация на возможность развития Украинского бизнеса и возможность выхода на Европейский рынок со своей платформой.
Клиент будет платить за этот продукт потому что это не 1С и не ERP, мы планируем занять свою нишу и по цене и по уникальности предоставляемых услуг.
Решение (Продукт или Услуга)
Система управления предприятием предназначена для автоматизации торгово-производственных компаний. Система построена по модульному принципу, что позволяет проводить как комплексную, так и частичную автоматизацию бизнес-процессов предприятия. В настоящее время ERP состоит из следующих модулей:
Управление процессами
Управление проектами
CRM
Платежи
Закупки
Запасы
Управление складом
Производство
Продажи
Розница
Транспорт
Персонал
Финансы
Налоговый учет
Бюджетирование
Основные средства
Показатели
Администрирование
В принципе, для новой платформы оно сохранится с той лишь разницей, что ERP будет разработана на другой (более современной платформе) и и мы получим возможность развивать продукт в любом направлении, к примеру: подключать онлайн оплату Visa или Приват, создавать внутренние или внешние сайты, подключаться с любым доступным сервисам и т.п.
Конкуренты
SAP, Microsoft Dynamics, Navision Axapta, Фирма 1С.
Преимущества или дифференциаторы
Основное преимущество - построение модели ERP "от процессов", минимизация участия программистов при внедрениях, наличие инструментов для бизнес-аналитиков, модульность и легкость продукта . Цена.
Финансы
финансовая модель по идее базируется, в первую очередь на маркетинговой программе, которой у нас нет. Поэтому, в завершающей стадии проекта, мы планируем произвести поиск маркетологов или компаний , способных создать и реализовать такую политику.
Наше текущее видение:
Стоимость конфигурации (без консалтинговых услуг) на этапе активного продвижения (50 тыс грн), при выходе на "точку популярности" - 150 - 200 тыс. грн., при прочном удержании доли рынка , от 400 тыс. грн.
Каналы продаж - партнерская сеть бизнес-консультантов, дистрибьюторы ПО ПО, собственные проекты внедрения.
Стоимость консалтинга (на данный момент) колеблется от 100 тыс грн. в маленьких проектах, до 100 тыс$ в больших проектах.
Бизнес-модель
Клиенты: конечные потребители - торгово-производственный сегмент; партнеры - разработчики, интеграторы или самостоятельные бизнес-аналитики.
Продукты: консалтинг, внедрение, продажа коробки, продажа облачного сервиса.
Персонал: отдел разработки, Бизнес-аналитик (архитектор), поддержка, группа внедрения, группа администрирования, Руководитель проектов.
Целевое назначение инвестиций
Оплата работ над созданием конфигурации. 160 тыс$
Оплата работ по управлению проектом - 30 тыс $
Оплата операционных расходов - 10 тыс $
Оплата работ по созданию и внедрению маркетинговой программы.50 тыс$
Резервная сумма 50 тыс $