Фото - Сеть магазинов цветов
18882

Сеть магазинов цветов

Украина, Харьковская область
Отрасль: Интернет и ИТ, Торговля, Услуги, сервис, Франчайзинг
Стадия проекта: Есть идея или наработки

Дата последнего изменения: 30.05.2017
На страницу владельца
0
equalizer из 2000
help
Рассчитывается по оценкам и заполненности проекта (подробнее о рейтингах)
Моя оценка
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Средняя оценка:
 

Идея

Сеть шоурумов - магазинов цветов, работающих одновременно в онлайн и оффлайн режимах.
Создание бренда сети магазинов цветов средней+ ценовой категории. Каждый магазин сети продаёт цветы и сопутствующие товары не только непосредственным посетителям магазина, но и посетителям сайта с помощью онлайн трансляций. Дата и время поставки каждого цветка в любом магазине сети отображается на сайте, проводится ежедневная переоценка - позавчерашние цветы уже с биркой "акция" , магазины сети могут кооперировать заказы поставщикам и эффективно перераспределять остатки с помощью встроенных сервисов сайта. Сеть будет расширяться с привлечением флористов и бизнесменов на условиях франшизы.

Текущее состояние

Пока это только идея, но бизнес-план составлен.

Рынок

Рынок цветов расцветает (извините за тавтологию) в феврале-марте. Традиционное 8 Марта, а с недавних пор и День святого Валентина характеризуются пиковыми продажами, сравнимыми лишь с 1 сентября. В целом с каждым годом рынок растет на 15-20%, его приблизительная емкость оценивается в $2 млрд. На 80% потребность (свыше 0,1 млрд. штук) удовлетворяется цветами, выращенными в Украине. Но местное производство носит сезонный характер, что оставляет значительную долю импорту. В зимний период он составляет не менее 75-80% всего ассортимента. Импортируется в основном посадочный материал, комнатные и экзотические растения, меньше – срезанные цветы. Наиболее активным поставщиком можно назвать Голландию (мирового цветочного лидера), а также Польшу, Турцию, ряд стран Европы, Азии и Америки.
Безусловный лидер продаж – роза, долю которой иногда оценивают более чем в 2/3 рынка. Причин такому предпочтению несколько: она красива, привычна, относительно долго хранится и хорошо выдерживает перевозку, что позволяет включать ее в ассортимент импортных поставок.
Доминантами цветочных продаж остаются базары. Они побеждают благодаря гибкой ценовой политике и широкому ассортименту, который как минимум не беднее ассортимента цветочных магазинов.
В специализированных цветочных магазинах покупателю предложат широкий ассортимент цветов по ценам заметно выше базарных.
Цветочные бутики (сеть "Зелена галерея", "Квітель", "Квіткова ваніль" и др.) предлагают в основном более дорогие срезанные цветы традиционных видов и гарантированного качества, дизайнерские букеты, доставку цветов курьером, изящные предметы декора, которые можно приложить к букету. Здесь же можно при-, обрести и цветы в вазонах, однако среди разнообразия кактусов и лиан, ассортимент недорогих подарочных цветов небогат.
Интернет-торговля пока находится в положении "стажера", хотя и развивается быстрыми темпами. Уже сейчас насчитывается великое множество официальных компаний интернет-доставки цветов, спецсайтов и просто непонятного "происхождения" частников-аматоров. Самые приблизительные подсчеты позволяют оценить количество; виртуальных цветочников в полсотни стабильно работающих фирм. Большинство из них находятся в Киеве, остальные расположились в областных городах.

Проблема или Возможность

1) Покупая цветы в торговых павильонах часто невозможно определить сколько дней назад был срезан цветок и сколько времени он будет радовать глаз, прежде чем завянет. Эта неопределённость остаётся даже для сильно опытного покупателя.
2) Покупая цветы онлайн, клиенту приходится довольствоваться фотографией "типового букета". Клиент не имеет возможности видеть то, за что платит, тем более не может поучавствовать в создании букета.

Решение (Продукт или Услуга)

1) Клиент TheFlowerest всегда будет осведомлён о свежести цветов, под этим брендом никогда не будут продаваться не качественные или застоявшиеся цветы.
2) Приобретая букет онлайн клиент видит как флорист собирает его букет, коммуницирует с ним с помощью онлайн чата.

Конкуренты

http://flowers.ua
http://kviter.com
http://vanil.com.ua
http://zelena.ua

Преимущества или дифференциаторы

Преимущества относительно no-name оффлайн магазинов - наличие узнаваемого бренда, гарантирующего с одной стороны качество, с другой - статусность подарка (грамотное продвижение брэнда позволит при достаточно доступных ценах сохранять позиции элитного, статусного продукта).
Преимущества относительно существующих онлайн магазинов -
1) Онлайн трансляции, позволяющие клиенту видеть и учавствовать в процессе формирования букета флористом.
2) Возможность не пользоваться службами доставки, а забрать букет самостоятельно.
3) Дополнительные дизайнерские услуги ( изготовление открытки с уникальным изображением, на базе фото...)

Финансы

Стартовые расходы компании управляющей брендом:
Разработка дизайна логотипа, интерьера и веб-сайта 20 000грн
Разработка сайта (включая внутренние сервисы) 30 000грн
Итого стартовые расходы компании (без расходов магазинов): 50 000грн

Постоянные издержки компании:
Хостинг, доменное имя, техническое обслуживание сайта - 5 000грн/мес
реклама:
- контекстная реклама, реклама в соцсетях - 7 000грн/мес
- рекламные акции (супер-букеты звёздам, например) - 5 000грн/мес
развитие брэнда - 5 000грн/мес или 1/3 от чистой прибыли компании
Итого постоянных издержек: 22 000грн/мес

Стартовые расходы магазина:
имплементация фирменного стиля (включая полки, стойку) - 20 000грн
холодильная витрина, ноутбук, вэб-камера. 30 000грн.
Итого стартовых расходов магазина: 50 000грн/мес

Постоянные издержки магазина (на месяц):
аренда 4 000грн
ЖКУ 2 000грн,
мобсвязь и интернет 300 грн,
охрана 300 грн.
Прочее 2 000грн на закупку моющих средств, лампочек и пр.
Единый налог 700грн
Работа подмастерья : 100грн/день = 3 000грн/мес
Итого:12 300грн/мес

Исходя из среднего чека в 250грн при 10-и продажах (оффлайн) в день при 100% средней наценке и 15% списании остатков получим (250-(250/2 + 0.15*250/2))*10=1060*30=31 800-12 300=19 500грн
(Такие исходные данные могут быть достигнуты банальным выбором локации с достаточным человекопотоком при доброжелательном флористе).

Продажи онлайн на начальном этапе предполагают 15% комиссию в пользу компании.
Сложно спрогнозировать количество онлайн продаж, так как оно наиболее сильно зависит от удобности использования сайта, локации магазина, стоимости доставки и правильности рекламной стратегии.
Далее мы рассматриваем наипессимистичнейший))) сценарий, когда онлайн продажи равны нулю.

Оценивая непосредственно работу флориста в 10 000грн/мес (по рынку труда) либо доход флориста-франчази в 15 000грн/мес получаем 19 500 - 15 000 = 4 500грн/мес стоимость использования бренда.
В этих оценках период окупаемости франчази при использовании наёмного флориста = 50 000 / (19 500 - 10 000 - 4 500) = 10 месяцев, а для франчази-флориста = 100 дней
При этом условие безубыточности компании - успешная деятельность минимум 5-и магазинов при нулевых продажах онлайн. А срок окупаемости даже при нулевых онлайн продажах составляет чуть менее года. (11.1 месяца)
Следует однако заметить что в отсутствие онлайн продаж структура расходов компании должна быть пересмотрена коренным образом.

Подводя итог, период окупаемости сети магазинов цветов (компания открывает магазины и нанимает флористов) при пессимистичном сценарии (полном отсутствии онлайн продаж) составляет приблизительно 11 месяцев.

Целевое назначение инвестиций

1) разработка фирменного стиля
2) подбор помещения, аренда и мебель
3) Дизайн интерьера
4) Дизайн сайта
5) подбор флористов
6) Первая закупка
7) Реклама

Предложение инвестору

хоть 100%)

Команда или Руководство

Риски

Риски не выйти в зону окупаемости могут быть связаны с систематическими ошибками, обусловленными некорректными исходными данными либо некорректной методикой расчётов, но так-же могут быть связаны с случайно реализующимися событиями, где вероятность каждого такого отдельного события ничтожно мала, но количество возможно влияющих на окупаемость(доходность) предприятия событий бесконечно велико. Минимизация второй составляющей риска - есть репликация бизнес процессов - вероятность что с пятью магазинами случится что-то экстраординарное намного меньше, нежели с одним.
Касательно систематической ошибки - все расчёты должны быть проверены и перепроверены, исходные данные обоснованы и подтверждены несколькими различными способами (статистически, методом социологических опросов итд)
5,00
1
2
3
4
5
1 оценка
Авторизация/Регистрация
arrow_back
RU
more_horiz
close
visibility1593
star1
Добавить в избранное
Удалить из избранных
share
close
thumb_up0
Нравится
Не нравится
Идея
Текущее состояние
Рынок
Проблема или Возможность
Решение (Продукт или Услуга)
Конкуренты
Преимущества или дифференциаторы
Финансы
Инвестировано в прошлых раундах, $
Бизнес-модель
Целевое назначение инвестиций
Предложение инвестору
Команда или Руководство
Менторы-советчики
Лид-инвестор
Риски
Прохождение Инкубационных/Акселерационных программ
Победы в Конкурсах и другие награды
Изобретение/Патент
Видео о продукте
Презентация