Реализация высококачественного твердого топлива для населения. Уголь антрацит фабричного качества с низкой зольностью. В связи с резким подорожанием газа в Украине стремительно стал развиваться рынок твердого топлива. В разы вырос спрос и предложение на твердотопливные котлы, которые сейчас устанавливают в большинстве новых частных домов. Однако твердотопливные котлы не совсем удобны, поскольку необходимо периодически вручную догружать в них топливо. И чем дешевле топливо, тем его чаще приходится догружать. Альтернативой в данном случае выступает высококачественный уголь антрацит, который имеет высокую теплоту сгорания, низкую зольность, отсутствие запаха и долгое время горения. Выпускаемые сейчас угольные котлы позволяют загружать уголь один раз в двое суток, что значительно увеличило интерес к угольному топливу.
Однако на сегодняшний день в связи с сезонной спецификой продаж на рынке практически отсутствуют постоянные и надежные продавцы, которые предлагали бы топливо только высокого качества и не искали бы быстрого временного заработка на миксовании хорошего угля с дешевым. А поскольку потребители в основном закупают топливо сразу на весь сезон (в среднем 2-5 тонн), то купив некачественный уголь уже не имеют возможности купить другой, и только в следующем году ищут нового поставщика.
Мы же предложили потребителю исключительно качественный уголь, фасованный в мешки по 20 и по 45 кг, под торговой маркой, в которую вкладывали деньги на раскрутку.
Еще одним новшеством является то, что мешки по 20 кг сделаны из крафт-бумаги и их можно сразу загружать в котел не распаковывая. Такая упаковка стоит дороже, но на нее уже также есть постоянные клиенты.
Текущее состояние
Продажа фасованного угля стартовала в сентябре 2015 года и последнюю партия была распродана в январе 2017. Больше закупки не производились, поскольку в настоящий момент нет оборотных средств для закупки угля вагонными нормами (в меньшем объеме закупать нет смысла, так как выходит существенная разница в цене).
За это время нами было продано 420 тонн угля со средней рентабельностью около 25% (на начальном этапе рентабельность была значительно ниже). В текущем сезоне продажи были активнее при значительно меньших затратах на рекламу.
Годовой объем продаж, $
1000000
Годовой объем чистой прибыли, $
200000
Имущество и активы
Зарегистрированная и раскрученная торговая марка
Сайт с уникальным дизайном и обратной связью
Уникальный логотип и название
Контакты постоянных и потенциальных клиентов
Контакты надежных поставщиков, не требующих полной предоплаты
Льготные и очень выгодные условия аренды складской площади (экономия 1тыс дол в год)
Клише для печати на упаковочных мешках
Мешкозашивочная машина
Электронные весы
Организационная форма
ООО
Количество сотрудников
2
Решение (Продукт или Услуга)
Мы предлагаем потребителю действительно качественное твердое топливо в удобной фасовке и потребитель уже знает нашу торговую марку. Мы взяли на себя все риски начального этапа и понесли расходы на изучение рынка и формирование имени.
Конкуренты
Конкуренты - это площадки по продаже угля, их в Киеве не тук уж и много, основная на Якутской и Саперно-Слободской, вокруг них есть еще много розничных, но они в основном все временные. Первая проигрывает существенно по качеству, вторая совершенно не занимается рекламой.
Финансы
По состоянию на последнюю закупку в декабре вагон фабричного АО стоил с жд-тарифом в Киеве 210000 грн. Цена продажи составляет на сегодня 4200 грн/тонна, тоесть остается 1200 грн, из которых необходимо заплатить фасовщику, оплатить рекламу, оплатить аренду. В связи с тем, что имеется площадка с очень выгодными условиями по аренде и обученный и не требовательный фасовщик и грузчик, чистая прибыль составляет в среднем 700-900 грн/тонна.
Таким образом вагон угля приносит от 49000 до 63000 грн. Как быстро он разойдется зависит на 50% от рекламы (тоесть от притока новых клиентов) и на 50% от качества товара и обслуживания (тоесть от возвращения старых).
Бизнес-модель
Бизнес модель проста, как и все гениальное. Покупаем оптом, продаем в розницу, однако есть нюансы...
Причина продажи
1. Отсутствие оборотных средств для закупки вагонными нормами. Машинными нормами закупать нет смысла, поскольку рентабельность совершенно снижается.
2. Кроме того сезоность бизнеса не позволяет ограничиться им, как основным источником дохода.
3. Продавать долю так же нет смысла, поскольку нужно будет вводить независимый учет, а это значит еще человек на зарплате, что опять же снижает рентабельность. Остаток делим на двоих и результат уже не интересен. Возможно решить эту проблему с помощью дополнительных расходов на рекламу, однако см. п.1.
Рынок
На данном этапе наш рынок это частные домохозяйства и небольшие кузни Киева и области.
Если нет недостатка в оборотных средствах, рисков в общем-то особых и нет. Даже если уголь по какой-то причине не расходится в течение какого-то времени, или остались остатки на летний период, уголь не портится, находится под навесом на охраняемой территории.