Инвестиционное предложение
«Производство замороженных полуфабрикатов для выпечки и замороженного теста под торговой маркой «Борис Роже»
В настоящем инвестиционном предложении излагается комплекс вопросов, связанных с развитием производства по выпуску замороженных полуфабрикатов для выпечки и замороженного теста с применением метода шоковой заморозки.
1. Описание предприятия.
Производство было открыто компанией ООО Неотек в 2007 году. Было закуплено оборудование итальянского производства, позволяющее производить изделия в количестве 90 тыс. штук в месяц. Уставный капитал предприятия в настоящее время составляет 27 тысяч гривен.
В настоящий момент предприятие располагает активами стоимостью 627 тысяч гривен, из них 405 тысяч , составляет стоимость оборудования, 93 тысячи составляют обязательства третьих лиц перед предприятием, 129 тысяч- стоимость товарных остатков. В настоящий момент обязательства предприятия перед поставщиками товаров и услуг, а также бюджетом составляют 134 тысячи грн.
Соотношение собственных и заемных средств в оборотном капитале составляет 50\50.
Численность сотрудников предприятия- 15 человек.
За 2017 год объем реализации продукции составляет сумму порядка 3 млн. гривен. Тенденция-рост продаж на 2-3 % ежемесячно.
Предприятие расположено в г.Одесса.
2. Описание продукции.
В настоящий момент, производство ТМ «Борис Роже» включает в себя следующие постоянно производимые позиции представленные в перечне, являющимся к приложению к настоящему описанию.
Продукция выпускается в полном соответствии с ТУ Украины, предусмотренными для данного вида продукции. Соотношение производства замороженных полуфабрикатов для выпечки и замороженного теста составляет 50\50%. Наиболее реализуемыми являются такие позиции как хачапури, сосиска в тесте, круассан, пита (10%, 15%, 10%,5% соответственно.) В производстве используется оборудование итальянского производства, позволяющее производить до 90 тыс. единиц изделий ежемесячно (включая производство теста). Краткий расчет экономической эффективности предприятия выглядит следующим образом:
Наименование изделия Единица продукции Средняя себестоимость единицы продукции (сырье) грн Текущая цена реализации единицы продукции (грн) Рентабельность % (без учета накладных расходов)
Слойка с начинкой слоено-дрожжевая Шт. 3,57 5,00 40
Тесто замороженное Кг. 17,50 23 31
Ниже приводиться перечень постоянных расходов предприятия:
РАСХОДЫ
Наименование Сумма(грн\месяц)
Аренда 10200
З\П 32000
транспортные расходы 12400
коммунальные услуги 12500
обслуживание займов 30000
Продвижение и реклама 20000
налоговые обязательства 6000
ИТОГО 123100
Таким образом, с учетом постоянных расходов рентабельность производства единицы продукции составляет от 7-18 %, в зависимости от объема производимой продукции.
3. Текущее состояние предприятия
В настоящий момент предприятие Неотек располагает следующими постоянно действующими контрактами на поставку продукции:
• Копейка (27 магазинов)
• сеть передвижных торговых точек, кафе
• сеть торговых точек по продаже выпечки «Здобушка»
• Торговые предприятия «Грузинский хлеб»
• Сеть магазинов Сантим (4 магазина)
Кроме вышеперечисленных, предприятие располагает рядом клиентов, осуществляющих непостоянные закупки.
4. Резюме.
Исходя из приведенных выше данных можно сделать следующие выводы:
• Продукция выпускаемая ООО Неотек под торговой маркой «Борис Роже» является востребованной на рынке г.Одессы и Одесской области.
• Производство полностью укомплектовано в части оборудования, квалифицированного персонала, производственных помещений.
• Производство рентабельно на уровне до 20%, даже при условии неполной загрузки мощностей. При этом, увеличение рентабельности возможно как путем увеличения производства, так и путем снижения расходов на сырье, затрат на коммунальные услуги, транспортных расходов.
• Продукция ТМ «Борис Роже» в настоящий момент имеет стабильный сбыт на уровне позволяющем вести деятельность без убытков.
• Выход предприятия на проектную мощность позволит продукции ТМ «Борис Роже» занять порядка 1-2% рынка замороженных полуфабрикатов для выпечки в городе Одесса и области.
• Компанией Неотек разработаны политика продвижения продукции, а также ряд компаний по развитию партнерских отношений с резидентами сегмента street-food, отличающимися от обычных программ франчайзинга, предлагаемых другими операторами рынка.
• Наличие детально разработанного проекта по организации стационарных и мобильных торговых точек формата street-food реализующих продукцию под торговой маркой «Борис Роже»
Заключение:
Принимая во внимание все изложенное выше, можно оценить инвестиционную привлекательность производства как высокую. Еще раз кратко резюмируем преимущества ООО Неотек для потенциального инвестора:
• Наличие готового производства, и круга клиентов, что позволяет избежать потерь связанных с его организацией и как следствие отсутствие убыточного периода.
• Высокая востребованность продукции рынком на который ориентировано производство.
• Широкие возможности для оптимизации производства, и как следствие повышение рентабельности за счет снижения затрат, а не повышении цен на готовую продукцию, что повышает привлекательность продукции для потребителей.
• Высокий потенциал для увеличения производства и рынков сбыта продукции ТМ «Борис Роже»
В заключении необходимо добавить, что в случае заинтересованности, потенциальному инвестору будут предоставлены в полном объеме все необходимые расчеты, экономические обоснования, а также иные необходимые материалы.