Рынок детской одежды можно условно разделить на три ценовых сегмента. В настоящее время большинство покупок приходится на средние ценовые категории – 55%. На низкие ценовые категории приходится 45% покупок, а на товары класса люкс – 10%.
Годовой оборот рынка детских товаров и услуг по оценкам экспертов колеблется в пределах $1,5-3,5 млрд. Значительная часть этого оборота приходится на производство и реализацию детской одежды: по приблизительным оценкам, в этом сегменте крутится $0,5-1 млрд. При этом почти половина оборота рынка детской одежды - $0,4 млрд. - достается Китаю.
Большинство украинцев подходит к покупке детской одежды руководствуясь прежде всего желанием видеть своего ребенка хорошо и модно одетым. По данным исследований, в Киеве качественную детскую одежду предпочитают покупать больше трети жителей. Участники рынка, работающие в премиальном сегменте отмечают, что не смотря на ухудшение экономической обстановки в стране отток покупателей из наиболее дорогих сегментов не происходит.
Покупателей группы нижнего сегмента при выборе одежды интересует прежде всего цена. В среднем сегменте покупатель тщательно взвешивает соотношение цены и качества. В верхнем сегменте кроме показателя «цена - качество» появляется понятие бренда.
Среди основных тенденций рынка детской одежды можно выделить возросшие требования потребителей к качеству. Если 3 года назад основным критерием покупки была цена, то сегодня потребители все больше внимания уделяют тканям, удобству и практичности детской одежды. Кроме того, растет количество родителей, которые хотят одевать своих детей модно и в качественную одежду.
ТМ "Милана" ориентирована на средний и высокий ценовой сегмент. За 24 года работы мы уже создали свой круг покупателей, которые выбирают школьную форму нашей ТМ. Сейчас основная продажа детских товаров, до 60% от общего объема происходит через интернет магазины. Поэтому в 2015г мы разработали новый интернет магазин школьной формы на удобной современной платформе.
Пошив и продажа школьной формы становится весьма прибыльным бизнесом с высокой рентабельностью и быстрой окупаемостью. Школьную форму приобретают не один раз на все время обучения, а, как минимум, раз в год, а то и чаще. Стоимость одного базового комплекта формы, который состоит из пиджака, 2-х сорочек и брюк для мальчика и из сарафана (или юбки), жакета и 2-х блуз для девочки составляет в среднем 2,5-3,0 тыс грн. (цены приводятся на примере крупных городов с населением свыше 1 миллиона человек).
Количество детей в возрасте от 6 до 12 лет в Украине составляет примерно 4,8 млн. человек. Не все дети наденут школьную форму. Не все выберут дорогую форму, но потенциальная емкость рынка школьной формы очень велика
Детская одежда – один из самых перспективных сегментов сегодня, высокое качество продукции и используемых материалов, дешевая рабочая сила делают отечественных производителей лидером на рынке. Легкая промышленность – это золотое дно Украины. Ее развитие – это как минимум превосходная занятость населения.