Вся сделка проходит без живого общения с арендатором и арендодателем, как у гигантов AirBnb и Booking. Мы столкнулись с проблемами при внедрении этой модели на нашем рынке, о них и о способе их решения я расскажу чуть ниже.
Текущее состояние
Проект был запущен и проработал более месяца. Этот месяц мы тестировали бизнес-модель. Мы поняли, что у нас имеются некоторые недочёты в нашей бизнес-модели. Но в целом проект показал себя неплохо.
Организационная форма
ФОП
Количество сотрудников
6
Проблема или Возможность
В странах СНГ очень остро стоит проблема с риелторами. Наши исследования показывают что 80% людей не довольны работой риелторов и не хотят с ними работать. Кроме того, новое поколение всё больше уходит от живого общения и делает всё через смартфоны и сайты.
Решение (Продукт или Услуга)
В связи с этим, мы решили создать онлайн-сервис по поиску жилья без посредников. В котором весь процесс поиска жилья проходил бы онлайн и без риелторов. Кроме того, мы минимизировали живое общение с нашими клиентами. Они получают всего 1 сообщение (и иногда 1 звонок) и уже готовы идти на просмотр квартиры.
Отзывы:
Клиенты реагируют позитивно, но немного насторожено. Потому как модель новая и не совсем стандартная для нашего рынка.
Что имеется:
– Сайт
– Реальные клиенты и сделки
– Инстаграмм-аккаунт (266 реальных подписчиков)
– Контент-план (45 постов)
– Айдентика (логотип, уникальный персонаж, цветовая гамма, шрифт)
– Документация (миссия, видение, аватары клиентов, анализ конкурентов, должностные инструкции, алгоритм работы, скрипты звонков, учёт проделанной работы, договора и многое другое)
– Готовые рекламные объявления (креативы и тексты)
– План развития на следующие 3 месяца
– Настроенные сервера
– Настроенная аналитика (Google Analytics, Facebook Pixel)
Функционал сайта:
– Поиск квартир
– Фильтрация квартир
– Отображение квартир на карте
– Регистрация клиентов на сайте (как арендаторов, так и арендодателей)
– Отправка заявок на аренду квартиры (лидогенерация)
– Проверка номера телефона с помощью СМС
– Автоматическая генерация документов на аренду
– Умный фильтр для риелторов (+ ловушка)
– Собственная CRM (полное ведение клиента через сайт)
– Автоматическая имейл рассылка клиенту
– Напоминания про актуализацию квартир
– Верификация квартир и их владельцев
– Внутренняя аналитика
– Оптимизация скорости загрузки сайта
Конкуренты
Риелторские агенства. Площадки объявлений. OLX.
Преимущества или дифференциаторы
Самое главное преимущество состоит в том, что мы не работаем с риелторами и блокируем их на сайте. Большинство клиентов не хочет работать с риелторами.
Кроме того, ещё одно из основных преимуществ – это минимальное живое общение и онлайн-процессы.
Финансы
Текущая финансовая модель подразумевает получение комиссионных с арендаторов в размере 10% после заселения в квартиру. Что в 5 раз меньше комиссии риелторов. Такое снижение комиссии стало возможным благодаря полностью онлайн процессу. Один администратор может обрабатывать большее кол-во заявок, чем один риелтор. Кроме того, один оператор может работать удалено и сразу на несколько городов, что даёт колоссальное преимущество для масштабирования бизнеса.
Бизнес-модель
Мы позаимствовали нашу бизнес-модель у AirBnb и Booking, и адаптировали её под наш рынок. Суть нашей бизнес-модели в автоматизации процессов и минимальном живом общении. Что позволяет очень быстро масштабировать бизнес.
Весь процесс аренды проходит онлайн.
Со стороны клиента:
1. Клиент заходит на сайт и выбирает подходящее для него помещение (офис или квартиру)
2. Клиент отправляет заявку на просмотр (он заполняет желаем дату, описание семьи/бизнеса, комментарий и т.п.) и принимает условия пользования (публичную оферту)
3. Клиент получает дату и время просмотра
4. Клиент приходит на просмотр
5. После просмотра с клиентом связывает наш менеджер и уточняет детали
6. Клиент оплачивает наши услуги
С нашей стороны:
1. Мы (или арендодатель) добавляем квартиру на сайт
2. Мы обрабатываем входящие заявки и связываем арендатора и арендодателя
3. Мы уточняем подошло ли помещение клиенту и высылаем ему счёт на оплату
Причина продажи
Закончились деньги для финансирования проекта.
Рынок
Проект направлен на рынок СНГ в котором остро стоит проблема с риелторами.
Есть риск того, что сейчас наши люди не готовы к такой бизнес-модели. Но в последнее время тендеция хорошая. Даже если сейчас люди не готовы к этому, всё изменится за следующие 5 лет. И когда рынок и люди будут готовы Вы уже давно будете первыми.
Для краткосрочной прибыли, можно изменить бизнес-модель и добавить подписки, платные объявления, платные просмотры и т.п.
В крайнем случае можно просто использовать уже существующую модель риелторских агенств и сдавать помещения через посредников.