Строительство речного элеватора на берегу Днепра в Киевской области Строительство речного зернового элеватора (терминала) на берегу Днепра в Киевской области
Текущее состояние
На сегодняшний день:
- проведены переговоры с рядом крупнейших зернотрейдеров Украины, которые в свою очередь проявили заинтересованность в поставках зерна по Днепру в порты Херсона и Николаева;
- есть возможность взять землю в долгосрочную аренду в одном из районов Киевской области;
- есть ряд проектных, строительных и подрядных организаций по строительству такого рода объектов;
- опыт спуска груженого водного транспорта по реке с Киева в порты вниз по течению;
- существует опыт работы по внешнеэкономическим контрактам, а также торговли на территории Украины.
Рынок
Потенциал внутреннего речного транспорта используется на 1%. Всего на территории Украины функционирует 16 речных портов и терминалов. Их пропускная способность — 60 млн т. Каботажные грузоперевозки осуществляются только через Днепр и Дунай.
Основной объем перевозок речным транспортом в Украине составляют не зерно, а строительные материалы, металлопрокат и минеральные удобрения.
По нашему мнению, зерно могло бы занять значительную часть в этих перевозках. Ведь основные зерновые области — Киевская, Черкасская, Кировоградская, Полтавская, Днепропетровская и Херсонская, проходят именно по устью реки Днепр.
Проблема или Возможность
Главной проблемой, на наш взгляд, является отсутствие достаточного количества объектов водного транспорта на реке, а также значительный их физический износ. По-этому, по нашему убеждению, наличие такого транспорта необходимо включить в проект, что в свою очередь значительно расширит возможности.
Еще одной проблемой является не достаточная развитость речной инфраструктуры на Днепре выше г. Днепродзержинск, но наш опыт позволяет преодолеть эти трудности.
Решение (Продукт или Услуга)
Речной терминал оказывающий услуги приемки, хранения, сушки, очистки, погрузки зерна на речной транспорт.
Конкуренты
Конкуренты: Нибулон, ГК «УкрАгроКом». Но терминалы этих компаний находятся ниже по течению реки. В Переяслав-Хмельницком выше всех по течению - терминал Нибулона.
Объёмы производства зерновых в регионе на сегодня превышают возможности существующих речных элеваторов, поэтому зерноперевалочный комплекс позволит дополнительно удовлетворить потребности сельскохозяйственных производителей и снять проблемы реализации и размещения выращенной продукции.
Преимущества или дифференциаторы
Речная зерновая логистика – одно из самых перспективных и экономически обоснованных направлений транспортировки сельскохозяйственной продукции. Транспортный потенциал рек Украины (Днепр и Южный Буг) огромен.
Развитие речного направления значительно уменьшит нагрузку на автомобильные и железные дороги и, как результат, увеличит их срок годности; сократит использование дефицитного парка зерновозов и уменьшит количество автомобильного грузового транспорта на дорогах Украины.
Финансы
Собственные активы могут покрыть проектные работы.
Целевое назначение инвестиций
Расходы на оформление земельного участка, строительство терминала, покупка объектов речного транспорта.
Предложение инвестору
% доли, мажоритарный либо миноритарный акционер, а так же получение процента от деятельности реализованного проекта.