Мы живем в мире реализованных идей. Любой проект в шоу-бизнесе – это чья-то идея доведенная до логического конца, до «товарного» вида..
Основной критерий оценки идеи – ее оригинальность.
Некоторое время назад, никому еще тогда не известный, Иван Шаповалов заканчивал на студии сведение очередного рекламного ролика «напитки из Черноголовки». Тут на студии появилась девушка – его «партнер» по бизнесу в несколько рассеянном состоянии. Оказалось она была под впечатлением недавнего сна, где занималась любовью с Туттой Ларсен.
Посмеялись. Перешли к делам насущным. Но сон из головы девушки не шел. В конце дня она выдала строки: «Я сошла с ума, мне нужна она».
Все. Точка отсчета.
С этого момента началась история одного из самых грандиозных проектов новейшей истории русского шоу бизнеса – группы «Тату» Теперь трудно найдти человека во всем СНГ, который не знал бы этих строк.
Иван Шаповалов развил эту идею, довел до логического завершения и добился самых больших результатов в деле продвижения российской музыки на западе.
Кому еще из российских групп доводилось быть в топе, да еще и несколько недель подряд в Европейской 20 MTV?
Группа «Тату» - это яркий пример, чего можно добиться, если иметь продуманную оригинальную идею и хорошее финансовое обеспечение.
Рынок
Характеристика рынка шоу-бизнеса на современном этапе.
За последние 3-5 лет произошли серьезные качественные изменения в отечественном шоу-бизнесе. Как репертуарная, так и имиджевая политика групп российской эстрады претерпела серьезные изменения. Нам кажется это результатом свободного доступа к информации о музыкальных рынках США и Европы, формирование вкусов и пристрастий российского зрителя каналами MTV, и отечественного Муз-ТВ.
Определенно, исчезает бесследно некачественная, низкопробная «попса», на смену ей приходят продуманные, с продюсерской позиции, серьезные проекты. Где качество вокала, и репертуара соответствуют современной аранжировке и современному уровню технологии звукозаписи.
Зритель «наелся». Его уже трудно чем-нибудь удивить. Чтоб привлечь зрителя в концертные залы и побудить его к покупке компакт дисков и кассет, нужно нечто новое оригинальное.
Конкуренция в среде «однодневных» проектов «девченок и мальчишек» высока как никогда раньше. Их действительно много. Продюсерские компании задействуют «сверхтяжелую артилерую» промоушна – глобальные телевизионные real-time шоу.
Яркий пример – «Фабрика звезд», клон многочисленных зарубежных теле-шоу, где из неизвестных девчонок и мальчишек лабораторным способом выращиваются «звезды». Зритель всегда ассоциирует себя с увиденным на экране, что объясняет высочайший рейтинг программы
Это - Super idea и в нее вложены большие деньги.
Что можно противопоставить такому конвейеру создания «звезд», ведь ни один продюсер не в состоянии «перебить» мощности Телевизионно-финансового монстра. Как создать проект, имея ограниченные финансовые ресурсы. Как сделать его конкурентно способным и продолжительным во времени?
Проблема или Возможность
Рентабельны ли инвестиции
в Шоу-бизнесе
По неофициальной статистике: - Рентабельность инвестиций в Шоу-бизнес стоит на третьем месте после торговли оружием и наркотиками.
В данный исторический момент, органы налоговой инспекции и пр. фискальных служб, смотрят на шоу-бизнес сквозь пальцы (у каждого из них есть сыновья и дочери, на свадьбах и день рождениях которых надо же кому-то петь), и редко когда какое-нибудь партийное или торжественное государственное событие обходится без приглашенных «звезд» эстрады.
Не говоря о выборах!
Учитывая, так же, что артисты являются носителями «любови народной», а власть предержащие структуры иногда в ней нуждаются, - Государство и Шоу-бизнес продолжают играть в «Игры Доброй Воли».
Нужно ли к этому что-то еще добавлять?…
Решение (Продукт или Услуга)
Концепция.
Проект «L.E.X.I.» - это сольный проект ____________________________.
Учитывая специфические вокальные данные ______________, основной сверхидеей проекта, по нашему мнению, должно стать – исполнение песен в ультрасовременной обработке придерживаясь таких направлений как POP и R&B, исполнение балладных композиций, ориентированных на широкий круг слушателей, исполнение лирических и танцевальных песен (шлягеров).
На этапе отбора репертуара, нам кажется разумным привлечь к участию в проекте известных композиторов и поэтов. Песенный материал должен отбираться с учетом специфики выбранного стиля проекта.
Конкуренты
Конкуренты – Коллеги по цеху.
Специфика шоу-бизнеса не предполагает жесткой конкуренции между участниками бизнеса, скорее наоборот. Артисты и продюсеры поддерживают дружеские, можно даже сказать «семейные» отношения. Впрочем, творческие персоналии порой бывают не прочь «промыть косточки» своим коллегам, делают это с удовольствием, но, как правило, без злого умысла.
Зато как нигде в другом бизнесе развита дружеская поддержка и клановая солидарность. Встречаются коллеги часто на тусовках, днях рождениях и прочих мероприятиях, коими полна богемная жизнь.
Что до публики, то есть знаменитая фраза, приписываемая известному продюсеру Ю. Айзеншпису: «Ребята, расслабьтесь! Публики на всех хватит».
А Юрий Шмильевич свое дело «добре» знал как ни кто!
Преимущества или дифференциаторы
Характеристика рынка шоу-бизнеса на современном этапе.
За последние 3-5 лет произошли серьезные качественные изменения в отечественном шоу-бизнесе. Как репертуарная, так и имиджевая политика групп российской эстрады претерпела серьезные изменения. Нам кажется это результатом свободного доступа к информации о музыкальных рынках США и Европы, формирование вкусов и пристрастий российского зрителя каналами MTV, и отечественного Муз-ТВ.
Определенно, исчезает бесследно некачественная, низкопробная «попса», на смену ей приходят продуманные, с продюсерской позиции, серьезные проекты. Где качество вокала, и репертуара соответствуют современной аранжировке и современному уровню технологии звукозаписи.
Зритель «наелся». Его уже трудно чем-нибудь удивить. Чтоб привлечь зрителя в концертные залы и побудить его к покупке компакт дисков и кассет, нужно нечто новое оригинальное.
Конкуренция в среде «однодневных» проектов «девченок и мальчишек» высока как никогда раньше. Их действительно много. Продюсерские компании задействуют «сверхтяжелую артилерую» промоушна – глобальные телевизионные real-time шоу.
Яркий пример – «Фабрика звезд», клон многочисленных зарубежных теле-шоу, где из неизвестных девчонок и мальчишек лабораторным способом выращиваются «звезды». Зритель всегда ассоциирует себя с увиденным на экране, что объясняет высочайший рейтинг программы
Это - Super idea и в нее вложены большие деньги.
Что можно противопоставить такому конвейеру создания «звезд», ведь ни один продюсер не в состоянии «перебить» мощности Телевизионно-финансового монстра. Как создать проект, имея ограниченные финансовые ресурсы. Как сделать его конкурентно способным и продолжительным во времени?