Структура конкурентов Основным конкурентом/действующим производителем на рынке пазогребневых гипсоплит является компания КНАУФ. По сути, до 2014 года она закрывала 95 % потребности рынка, устанавливая монопольную цену. Рост цены регулировался исключительно уровнем ценовой конкуренции со стороны «взаимозаменяемых товаров» таких как перегородочный пеноблок, газоблок, кирпич. Однако данные группы товаров имеют явные недостатки в сравнении с гипсоплитой – а именно – дополнительную стартовую и финишную обработку готовой поверхности (особенно стены из кирпича), хрупкость, невлагостойкость, неэкологичность. На сайте http://gipsoplita.com.ua/index.php?menu=3 приводится сравнение себестоимости метра квадратного стены из гипсоплиты и стен из пенобетона, газоблока и кирпича. Внутренняя стена из гипсоплита выигрывает у «взаимозаменяемых» конкурентов по большинству ценовых параметров не уступая в качестве, и опережая в скорости и простоте монтажа. Особенно ощутима разница цены готовой стены при сравнивании затрат на возведение перегородок из кирпича и гипсоплиты. На данный момент себестоимость стены из гипсоплиты меньше себестоимости стены из кирпича в 2,5 раза. Поэтому тенденцией на рынке был переход строительных компаний на протяжении последних 5 лет на возведение внутренних стен именно из гипсоплиты. Это способствовало строительству компанией КНАУФ отдельного специализированного завода по производству гипсоплиты в Донецкой области и открытия отдельного складского пункта в г. Киев. До строительства нового завода в Украине, КНАУФ импортировал гипсоплиту из Молдовы, где работает его же завод. Кроме поставок (через дистрибьюторские сети по всей Украине) непосредственно на объекты строительства, КНАУФ поставляет под реализацию свою продукцию во все крупные строительные торговые центры («Эпицентр», «Олди», западнорегиональные «Цвях» и другие) Актуальный дефицит на рынке Военные действия на Востоке Украины затронули производственные мощности КНАУФа непосредственно, а также вывели из пригодного использования транспортную инфраструктуру региона. На текущий момент дистрибьюторы КНАУФа не принимают заказы на пазогребневые гипсоплиты, распродавая остатки по максимально возможной цене (на данный момент в районе 130 -140 грн. за 1 кв.м. со склада, при цене 1. кв. м. в начале 2014 года 102 -106 грн). Часть непокрытой потребности в перегородочном материале легла на небольшие мощности мелких цехов, расположенных в западной Украине. Однако, в связи с тем, что мощность готовой продукции подобных цехов составляет в среднем 1000,00 – 3000,00 кв.м. в месяц., строительные фирмы вынуждены были перейти на «взаимозаменяемую» товарную группу типа пенно-, газоблоков, спровоцировав скачок цен на рынке. Прогноз развития рынка Очевидно, что после нормализации обстановки на Востоке Украины строительные ресурсы будут дополнительно затребованы а данном регионе. По нашим прогнозам дефицит на строительные материалы будет постепенно увеличиваться на протяжении 2015-2018 годов.