Изготовление и продажа готовых изделий для авто и мототехники из стеклопластика.
Текущее состояние
Есть бизнес-план. На реализацию нет средств.
Рынок
Рынок развивается как производная авто-моторынка. Бюджетного транспорта китайского и отечественного производства становится всё больше. При этом модели 20-30-летней давности продолжают использоваться. Детали обшивки страдают и выходят из строя постоянно, поэтому потенциальный спрос на продукцию достаточно велик.
Покупателем может стать каждый автолюбитель и владелец скутера. Для каждого авто будущее производство предлагает 2-5 пластиковых деталей. Для каждого скутера от 12 до 22 деталей. Умножаем на неизвестное, но огромное количество машин и скутеров. Получаем количество потенциально проданных деталей.
Проблема или Возможность
Автор на личном опыте убедился в существовании проблемы некачественных (ненадёжных) элементов пластиковой обшивки скутеров и автомобильных бамперов. Эти изделия продаются по относительно высокой цене, т.к. проходят множество ступеней наценки – от завода в Китае до потребителя в Украине. Качество пластика при этом крайне низкое – из-за этого владельцы авто и мототехники вынуждены часто заменять их на очередные новые, но хрупкие детали, либо ремонтировать своими руками.
Решение (Продукт или Услуга)
Существует возможность изготовления качественных деталей из армированного стеклопластика в Украине – в непосредственной близости к потребителю. Благодаря доступности композитного сырья – смол, стеклоткани, покрытия и т.д. – стало возможным создавать прочные и надёжные пластиковые серийные изделия в условиях частной мастерской.
Конкуренты
Постоянный мониторинг показывает, что серийных изделий из стеклопластика, альтернативных обычному пластику в продаже и в производстве на рынке Украины нет. Небольшие мастерские занимаются либо тюнингом на заказ, либо дорогими лодками и катерами. Поэтому конкуренция предполагается только «на прилавке», т.к. качество предлагаемых изделий значительно выше «заводского». При этом имеется существенный запас снижения цены или скидки до 20%.
Преимущества или дифференциаторы
Почему продукцию будут покупать?
Детали, исполненные в хрупком пластике, продаются много лет – столько, сколько продаются сами китайские и японские скутеры и авто. Покупатель хорошо знает их параметры, свойства и особенности и вынужден периодически их приобретать. Предлагаемые изделия имеют тот же вид и размер (копия), однако в разы прочнее и долговечнее хрупких прототипов. На предлагаемые изделия может быть установлена цена до 20% ниже той, которую предлагают сегодня за заводские изделия без ущерба производству.
Финансы
Об этом написан бизнес-план на 22-х листах. Сводные цифры:
• Размер инвестиций – 20 000 у.е. (USD), из которых:
4000 для организации производства и выхода на реализацию (первые 3 мес);
13 000 для финансирования в течении 12 мес до выхода на окупаемость;
3000 резерв на случай форс-мажора (гарантия Инвестора).
• Срок выхода на окупаемость – 15 мес
• Ожидаемый годовой оборот – 33 000 у.е.
• Ожидаемая годовая прибыль – 20 000 у.е. (конец выдержки)