В2В торговля материалами и оборудованием для выращивания растений по всей территории Украины, потребители – производители овощей, ягод, фруктов, цветов, декоративных растений.
Текущее состояние
Идея бизнеса возникла в 2008 году. Начинали с оборудования для капельного полива. Поскольку оборудование для полива - товар с очень выраженной сезонностью, с 2009 года ввели в ассортимент укрывные материалы (полиэтиленовые пленки, агроволокно, агроткань), материалы для выращивания рассады (кассеты, таблетки, стаканчики, субстраты), сетки для поддержки и защиты растений, удобрения. Сейчас начинаем работать с семенами (профупаковка).
Что сделано.
Налажены отношения с поставщиками. Получены лучшие (дилерские) цены по всем группам товаров.
Разработаны и продвинуты интернет-сайты. 5 магазинов + landing page. Бизнес представлен в соцсетях.
Арендован офис и склад в удобном месте, район м. Лесная, территория завода Химволокно.
Учреждена фирма – ООО «АГРО-СРВ».
Создана команда сотрудников: менеджеры по продажам, логистика.
Наработана клиентская база - более 10 тыс. активных покупателей.
Организована оптимальная работа с клиентами (обзвон, СМС, e-mail рассылки).
Учет товарооборота, рентабельности, оплат ведется в 1С Предприятие, 8 версия.
В 2012 году уровень продаж удалось довести до 100 тыс. дол. за месяц (март). В межсезонье показатели скромнее, но ниже 10 тыс. дол. / мес. не опускаются.
Рынок
100 млн. дол. По данным интернет ресурса http://agrokarta.kolosok.info/справочник_сельхозпроизводителей_Украины в Украине работает около 50 тыс. сельхозпроизводителей (на уровне фермерских хозяйтсв). Треть из них занимаются производством ягод-цветов-овощей-фруктов. Из наших клиентов только 5% представлены в этом справочнике. Т.е. потенциальных клиентов получается более 100 тыс. В среднем сумма закупки за год среднего фермерского хозяйства – 1 тыс. дол. Таким образом локальный рынок в стоимостном выражении составляет 100 млн. дол. И этот рынок постоянно развивается.
Решение (Продукт или Услуга)
Существует истина «если проблему можно решить за деньги, то это не проблема, а расходы». Исходя из этого проблема не у клиентов, а у поставщиков. У поставщиков (импортеров, производителей) есть товар, и чтобы реализовать его, нужно контактировать с потребителями. Для этого нужно иметь налаженные связи, которые получаются больше временем, чем деньгами. Я помогаю им решить эту «проблему». За решение этой проблемы получаю свою дилерскую скидку. Имея зазор 5-25% по разным группам товаров решаю проблемы поставщиков и потребителей. За деньги поставщиков.
Конкуренты
Конкурентами на рынке являются как импортеры и производители, так и другие дилеры . Особенно если дилерская скидка маленькая – с ними очень неудобно работать.
Конкуренты-поставщики: МИЗОЛ, ГАРДЕН-КЛАБ, ПЛАНЕТА-ПЛАСТИК, ГЕКСА, ДИФЛОН, ТЕХНОСЕРВИС, АГРОНОВИКА…
Конкуренты-дилеры (в Киеве): ОРАТАЙ, ТД ЛЕТО, АГРОПОЛЕКС, ЧП БЕЛОУСОВ…
Преимущества или дифференциаторы
Конкурентным преимуществом, которое нельзя скопировать является лояльная клиентская база. Также есть преимущество в виде современных инструментов продаж.
Конкурентное преимущество –ассортимент товаров. Расположение склада. Опыт.
Финансы
Инвестиции нужны для закупок сезонных товаров. Например, чтобы иметь максимальный зазор между закупочной и среднерыночной ценой, нужно приобрести торфяных стаканчиков на 3 тыс. дол. Гарантированное наличие, максимальная скидка, экономия на доставке товара на склад. Таких групп товаров несколько: торфяные таблетки, торфяные стаканчики, пластиковые стаканчики для рассады, агроволокно, лента капельного полива, субстраты, сетки.
Из опыта прошлых лет в сезон:
Валовая прибыль – 140 тыс.грн./месяц
EBITDA – 85 тыс.грн./месяц
Чистая прибыль – 70 тыс.грн./месяц (из них погашались долги и компенсировались затраты в межсезонье).
Возможные риски:
война – риск как в потере рынка сбыта (в это году потеряли много клиентов в Крыму и на востоке), так и призыв на службу в армию (специальность в отрасли ПВО)
утеря товара (пожар, кража) – этот риск ничтожен, но присутствует
снижение цен связанный с ростом гривны – очень маловероятно
увольнение сотрудников в сезон – придется создать запас прочности в виде «запасных»
болезнь, - к сожалению, пока все завязано на мне