1) Zakaz ua
Сильные стороны:
Единственный оператор по доставке продуктов из супермаркетов в Украине с таким же профилем.
Давно работает на рынке, имеет несколько сетей супермаркетов-партнеров
3 года назад привлек инвестиции в размере $ 8 млн. – имеет большие ресурсы к развитию
Работает по модели b2b - предоставляет платформу для он-лайн продаж продуктов для супермаркетов, поэтому не имеет маркетинговых затрат.
Слабые стороны:
Устаревшие технологии, отсутствие мобильного приложения и функциональных удобств он-лайн работы с сервисом,
Полное отсутствие маркетинга и продвижения (по бизнес-модели эту функцию должны выполнять сами ритейлеры),
Низкие показатели продаж (около 5000 заказов в месяц),
Проблемы сервиса:
• плохое качество сборки и доставки
• длительное время доставки
Отсутствие развития в Украине, переход на рынок США (по требованию инвестора)
Проблемы с репутацией среди пользователей.
2) Fozzy Group.
Сильные стороны:
Большое количество магазинов
Имеет неограниченные финансовые и операционные ресурсы, работают с несколькими подрядчиками по доставке (zakaz ua, productoff), в том числе осуществляют доставку собственными силами. Сконцентрированы на новых технологиях. Экспериментируют с доставкой дронами и системами искусственного интеллекта, в сфере управления цепочками поставок.
Fozzy активно увеличивает размер товарной базы, имеет стандартно хорошее качество продуктов и спрос на них среди целевой аудитории нашего проекта.
Высокие показатели в продажах больших оптовых заказов в сегмент Horeca.
Слабые стороны:
Ключевой фокус на развитии ритейловой сети, открытии новых магазинов. Не занимаются развитием он-лайн канала продаж, имеют устаревшие технологии: только сайт с базовым функционалом, отсутствует мобильное приложение, полноценная история заказов, из он-лайн коммуникаций – только кол-центр. Высокая длительность доставка заказа – на следующий день, в промежутке с 12.00 до 21.00.
Fozzy Group из конкурента может стать партнером, если мы покажем на рынке прогнозируемую динамику продаж и прибыль.
3) Мегамеркет, E-furshet
Сильные стороны:
Невысокая стоимость доставки, большой выбор продуктов, известный бренд и качество.
Могут доставлять любые объемы продуктов и минимизировать цену на доставку за счет продажи собственных товаров.
Формат гипермаркетов позволяет продавать и доставлять дорогие товары (например бытовую технику)
Слабые стороны:
Не фокусируются на развитии он-лайн каналов продаж, имеют старые неудобные интернет-технологии, используют базовую модель наращивания продаж через открытие новых магазинов
Как и прочие игроки, имеют длительные сроки доставки, доставляют только из одного распределительного центра.
Как и Fozzy, из конкурента могут стать партнером
Выводы.
Все конкуренты имеют единые схожие недостатки, а именно:
• долгое время доставки
• плохое развитие каналов продаж (преимущественно старые IT- технологии, отсутствие продвижения)
Ключевым преимуществом нашего сервиса должны стать:
• Самая быстрая в городе скорость доставки,
• Применение современных IT-технологий:
front-end и back-end системы, он-лайн синхронизация
Удобство интерфейсов (проще выбрать на сайте, чем на полках)
мобильные технологии