Создание литературного кафе в Каменце-Подольском Под литературным кафе мы будем понимать заведение, сочетающее в себе “точку общепита” (кафе, бар) и книжный магазин. Хотя возможны и более расширенные варианты, например: книги — кафе — ночной клуб, книги — ресторан — показы мод, книги — кафе — литературно-музыкальная “тусовка”, книги — бар — синематека, книги — ресторан — художественная галерея.
Текущее состояние
Идея, есть небольшой бизнес-план
Рынок
Рынок литературных кафе пока почти свободен. Нам известно о наличии в Украине всего семи таких заведений, принадлежащих трем разным фирмам: “Книжная кофейня “Бабуин”, fashion-cafe “Фруктопия”, “Русская книга” (все — г.Киев) и четыре “Буквы” (книжные супермаркеты вкупе с литературными кафе), два из которых находятся в столице, по одному — в г.Запорожье и г.Виннице.
Сказать, что они реально конкурируют между собой, нельзя. Поскольку у каждого из этих заведений своя ниша.
“Буква” позиционирует себя как книжный супермаркет с большим книжным ассортиментом, при котором открыты ресторан и синема-клуб.
“Бабуин” — это, скорее, интеллигентный клуб-тусовка и ресторан, где к тому же продают книги.
“Фруктопия” — кафе, где можно увидеть и купить не только книги, но и коллекции дизайнеров одежды.
“Русская книга”, судя по ассортименту книг, представляет пока большей частью одно российское издательство.
Проблема или Возможность
По мнению тех, кто попробовал заниматься таким видом бизнеса, его нельзя назвать высокорентабельным — вряд ли можно “прыгнуть” выше 10% (вполне приличное значение рентабельности для большинства рынков). Но бизнес этот диверсифицированный, т.е. одно направление поддерживает и дополняет другое.
Здесь все зависит от того, удастся ли обеспечить заведению хороший промоушн и сформировать круг постоянных посетителей.
Кроме того, никто не открывал бы подобные заведения, если бы это было совсем невыгодно. А новые кафе появляются.
Решение (Продукт или Услуга)
Вечеринки и презентации издательств (как, впрочем, и самих авторов и их произведений) могут служить неплохим способом привлечения посетителей — потенциальных покупателей книг.
Есть и иные способы. Например, раз в неделю проводить заседания клуба для изучающих английский, по воскресным дням работа детских студий. К каждому празднику придумываются необычные программы для вечеринок. Приглашать современных авторов, музыкантов.
Преимущества или дифференциаторы
Как говорилось выше, конкурентов как таких в городе нету. Идея совершенно новая, интересная, имеет довольно неплохие шансы на успех.
Целевое назначение инвестиций
Аренда и ремонт помещения
Оборудование, мебель, декор
Предложение инвестору
Проценты от продаж, возможность бесплатно посещать заведение.