Импорт тканей с Китая. Готова вся цепочка - от производтеля до продажи. Ранее уже занимались таким бизнесом. Сбыт налажен, как через свои точки и клиентов, так и через партнеров. Импорт тканей для постельного белья - первый этап.
Импорт пледов, тканей для одежды - второй этап.
Другие рентабельные товары и доставка на заказ - третий этап.
Текущее состояние
Налажены связи с производителями, предварительно оговорены условия сотрудничества, производства, оплаты.
Есть надежная компания-партнер в Китае, которая берет на себя проверку производителя, качества товара, погрузку и доставку в Украину.
В Украине есть договоренности с компанией, которая произведет таможенную очистку и доставку на наш склад.
По месту продажи - есть спрос и свои клиенты, так же партнеры готовы закупать на перепродажу, + есть свое производство постельных комплектов и налаженные оптовые продажи.
Рынок
1-й этап:
г. Хмельницкий - один из 3 крупнейших рынков страны, товары расходятся на западную центральную Украину в своем большинстве. Некоторые позиции, в т.ч. наши - пользуются спросом и в Одессе. Существующие обороты на рынке в этой нише - 100 000$ - 200 000$ в месяц.
Клиенты:
1) Оптовые продавцы тканей (так, как никто из них не импортирует лично)
2) Оптовые продавцы готовых изделий - в условиях рынка как минимум прошлых 5 лет, они открыты к сотрудничеству и нуждаются в актуальных, продаваемых товарах
3) Наши оптовые покупатели готовой продукции - это розничные магазины, лотки, магазины в деревнях, интернет-магазины и прочее.
4) Розничные продажи готовой продукции - самый не существенный канал сбыта.
Ткани закупают для пошива постельного белья или одеял.
Цены на рынке стабильные в долларовом эквиваленте. Относительное увеличение продаж происходит при кризисе - этот сегмент становится более популярен по причине цены. Абсолютное увеличение продаж наблюдается при общем росте экономики - бедные слои населения не становятся богаче, но могут позволить себе купить нашу продукцию.
2-й этап:
Рынки г.Одессы и г.Харькова - при оборотных средствах от 500 000$ можно говорить об расширении прямого сбыта на этих рынках. Обьемы продаж соотносимые с Хмельницким.
3-й этап:
Выход на продажи тканей по СНГ и готовых товаров в мире. К этому моменту ассортимент должен состоять из нескольких ценовых категорий, включать в себя премиум сегмент.
Маржа у тех, кто перепродает - 0,03$-0,05$ на метре погонном.
Маржа при импорте - от 0,10$ чистыми
Проблема или Возможность
Выбранный сегмент рынка - эконом ткани, 100% синтетика. На сегодняшний день представлено 2 основных вида тканей, которые пользуются спросом, и кризис его только усиливает. Для наших клиентов большая проблема в выборе продаваемых принтов, доступное количество не всегда есть на складах ключевых продавцов.
Продавцы - в основном перекупщики, которые сами не занимаются импортом.
Часто продавцы выдают дешевые ткани за более дорогие.
Возможность - имея репутацию и партнеров мы можем завязать на себе все продажи таких тканей в регионе. Поставляя ткани диллерам и поддерживая уровень цен нам не придется конкурировать с другими игроками. Наоборот - это будет хорошее решения для многих из них
Решение (Продукт или Услуга)
Импортировать 2 основных вида синтетических тканей для постельного белья.
Работая на прямую с фабриками мы можем завозить только продаваемые принты, обеспечивать адекватное качество и количество продукции. Один из выбранных видов ткани находится в глубоком дефиците на рынке, а изделия из него находятся между самым дешевым товаром и дорогим в данном сегменте. Для этих тканей мы не предусматриваем больших продаж в виде сырья - мы будем производить комплекты белья и покрывать этот сегмент брендированой продукцией по доступной для оптовиков цене.
Конкуренты
Существующие конкуренты на рынке, которым доверяет рынок - закупают или берут на реализацию ткани у импортеров или перекупщиков. Эту категорию конкурентов мы переводим в клиенты или они уйдут из бизнеса - доступная для них маржа не позволит конкурировать ценами. На первых этапах конкуренция возможна по инерции или по разнообразию принтов.
Импортеры - история показывает, что "ценовые войны" в этой нише не практикуются, в основном борьба идет в поле условий сотрудничества и разнообразия товара, сервиса.
На начальном этапе - импортерам незачем с нами конкурировать, в дальнейшем - мы будем способны к такой конкуренции или наоборот - запартнеримся с ними.
Преимущества или дифференциаторы
Ключевое преимущество - прямые поставки, цены, а в течении года - уникальные принты.
Другое: хорошая репутация на рынке, успешный опыт работы в нише, прогрессивный подход и фокус на масштабирование.
Финансы
Цена продажи - зависит от вида ткани и текущей ситуации, но это составит в пределах 0,55$/0,75$-0,8$ за м.п.
Оборотность, которую мы получим с первой же партии по одному типу тканей - от 60 000$ в месяц, только по оптовым продажам ткани двумя нашими партнерами +личные продажи+оптовые продажи готовых изделий.
Через 2-4 месяца оборотность составит более 100 000$
Маржа без вычета расходов на обеспечение продаж (склад, продавцы, реклама) - 20%-24%
Целевое назначение инвестиций
Увеличение оборотных средств. Расходы на закупку, доставку и таможенную очистку.
Предложение инвестору
% от продаж
фиксированная сумма с каждого метра
% за пользование инвестициями
Другие варианты и конкретные цифры обсуждаются при встрече. Договориться можно всегда.
Основные риски:
1) Производители и доставка до порта.
2) Таможенная очистка
3) Форс-мажор
4) Отсутствие продаж
Решения:
1) Проверка производства юридически и лично представителем в Китае или нами лично. Сопровождение погрузки, страхование доставки морем.
2) Проверенные брокеры и мониторинг процессов лицами, влияющими на решения. Максимальная или полная прозрачность процедур
3) Форс-мажор - пожары, потопы, военные действия и т.п. мы предсказать не можем.
4) В самом худшем сценарии - продажи со скидками и использование в своем производстве
Не считая случаев фактического уничтожения товара - вывод инвестиций в самых не благоприятных случаях возможен в срок от 3 до 12 месяцев.