Продажа оригинальной брендовой одежды из Европы по социально доступным ценам жителям в магазине г. Киев (Деснянский район, жилой массив Троещина)
Текущее состояние
На данном этапе развитие имеется сайт-визитка и тщательно разработанный бизнес-план со всеми цифрами и динамикой развития.
Рынок
Рынок секонд-хенда в Украине существует более 15 лет. За этот период данная сфера набрала довольно большую популярность и пользуется спросом у населения разных слоев общества. Это связано с тем, что средний класс украинского населения переходит на более дешевый ценовой сегмент одежды и не может себе позволить покупку новой одежды (по причине неоправданно высокой цены).
Раннее основной поток продаж был сосредоточен в точках на рынках. Говоря конкретно про город Киев, основными центрами подобной деятельности выступали большие рынки на станциях метро Лесная и Шулявская. В связи с закрытием данных рынков, места продаж одежды типа «секонд-хенд» переносятся в стационарные магазины. Не смотря на то, что за последние годы произошли существенные изменения на этом рынке, спрос на подобный товар не упал, а набирает обороты. Стационарные магазины закрытого типа имеют ряд преимуществ над точками открытого типа для полного удовлетворения современного покупателя. А именно:
- сезонная комфортность (тепло зимой, прохладно летом);
- приятная атмосфера в торговом зале (приветливый персонал, приятный запах и т. д.);
- аккуратно отсортированный товар, благодаря чему нет необходимости рыться в вещах в поисках нужного товара;
Еще одной характерной особенностью магазина секонд-хенда является то, что условно магазин предоставляет одежду двум типам покупателей:
а) покупатели-«профессионалы», которые хорошо разбираются в моде, марках и цене товара. Для них покупка в магазине – своеобразная охота за хорошими вещами и брендами. Они очень любят фирменные и качественные вещи и всегда держат руку на пульсе всех поступлений и новых завозов товара;
б) «простые» покупатели – это люди, которым нужно приобрести одежду для удовлетворения своих первоочередных потребностей. Они ходят в магазин тогда, когда им действительно что-то надо купить. Их меньше интересуют марки производителей, и больше – соответствие цены и качества предлагаемого ассортимента товара.
Проблема или Возможность
Основной проблемой данного рынка является его высокая конкурентность. Но несмотря на это рынок набирает обороты и пользуется популярностью в связи с финансовой нестабильностью в стране. Кроме того, для данного магазина подобрано выгодное место расположения с большой проходимостью людей, в близи которого нет магазинов-конкурентов.
Решение (Продукт или Услуга)
Для данного магазина подобрано выгодное место расположения с большой проходимостью людей, в близи которого нет магазинов-конкурентов.
Конкуренты
Humana, Планета Секонд Хенд, Баул
Преимущества или дифференциаторы
На основе анализа плюсов и минусов конкурентов, можно выделить уникальную торговую политику магазина “Hot Шмот”. Она базируется на следующих преимуществах:
- удовлетворение нужд покупателей всех типов. В отличие от магазинов “Humana”, “Планета секонд-хенда” и “Баул”, торговая зона магазина “Hot Шмот” условно будет делиться на 2 части: 1) 80% одежды будет ориентировано на “простых” покупателей, которые будут приносить доход за счет объема продаж. 2) 20% эксклюзивного товара класса «крем» (товар идеального состояния с минимальным износом) для покупателей-“профессионалов”, которые будут иметь значительно большую наценку, что приведет к получению дохода за счет цены, а не объема. Для класса «крем» будет выделено специальное место в торговом зале, что является дополнительным преимуществом и отличием от других конкурентов;
- каждая единица товара будет оценена индивидуально, учитывая спрос на товар, его качество, популярность бренда. Это является значительным преимуществом, так как в других сетях не наблюдается подобный подход к ценообразованию (часто товар плохого качества неизвестного бренда имеет неоправданно высокую цену и наоборот);
- приятная атмосфера в торговом зале (индивидуальный дизайн интерьера в красно-черных тонах под стиль лого, приветливый персонал одет в униформу бренда “Hot Шмот”, музыка в зале, кулер с водой).