Украина, Черкасcкая область
Отрасль: Логистика и склады, Страхование, Транспорт, Услуги, сервис, Электроника
Стадия проекта: Готов прототип или продукт
Электронный контроль целостности запорно-пломбировочных устройств. Контейнеры с ценными грузами, как правило, опломбируют стандартными силовыми запорными устройствами (пломбами).
Стандартная тросовая пломба + блок контроля = аппаратно-программный комплекс. Электронный блок регистрирует повреждения пломбы. Реагирует на разрыв, удлинение, попытки повредить и сообщает об этом конечному пользователю.
В случае же уничтожения электронного блока, силовая пломба продолжит выполнять роль запорного устройства. Однако владелец\СБ груза будут уже оповещены об инциденте.
Текущее состояние
Рабочий прототип, серверный программный комплекс
Рынок
Данная система может применяться в сферах железно-дорожной, автомобильной и морской перевозок грузов. Логистические склады хранения. Клиент - частное или юридическое лицо, которое обеспокоено сохранностью своего груза во время транспортировки и хранения.
Проблема или Возможность
Контроль целостности и местоположения груза в реальном времени – спокойствие владельца и новые возможности по привлечению клиентуры для грузоперевозчика. На сегодняшний день практически никто не предлагает подобной услуги. Рынок умных пломб только начинает развиваться.
Решение (Продукт или Услуга)
Комплекс решает задачу обеспечение целостности запорно-пломбировочного устройства (пломбы) и как следствие помогает уменьшить риски хищения материальных ценностей во время их транспортировки или хранения. При этом используются стандартные ЗПУ, которые уже есть на рынке.
Конкуренты
Нечто подобное производит компания Envonech http://www.envotech.com.my/electronicseal.html
Однако высокая стоимость их устройств и технологические различия не позволяют их называть прямым конкурентом.
Преимущества или дифференциаторы
Преимущество системы в том, что электронный блок легко адаптируется под существующие стандартные ЗПУ (тросового или стержневого типа), которые применяются по всему миру. В случае разрушения электронного блока механическая ЗПУ все равно продолжит выполнять свои функции замка. Низкая стоимость использования услуги также будет способствовать привлечению клиентов к применению данной системы.
Финансы
Устройства сдаются в аренду. Стоимость аренды порядка 5дол\сутки активной работы. По мере роста клиентской базы, стоимость аренды можно снизить. Кол-во активных устройств зависит от сферы применения. Для железной дороги это может быть тысячи устройств.
Бизнес-модель
Оператор -производитель комплекса передает электронные блоки в аренду. В программной среде создается учетная запись клиента и на его склад перемещаются устройства. Далее, клиент уже сам создает личные кабинеты для своих пользователей, в которых происходит полное управление электронными блоками. Программный комплекс сам считает активное время использования приборов и в любой момент может выдать отчет. Таким образом, оператор минимально задействован в бизнес-процессе пользователей системы. Его задача привлекать новых глобальных клиентов (дилеров). Минимальные расходы на обслуживающий персонал, основные затраты - оплата услуг дата-центра, разработка нового оборудования, поддержание существующих электронных блоков в рабочем состоянии (ремонт)
Целевое назначение инвестиций
Изготовление серийного образца, проведение испытаний, доведение программного комплекса до коммерческого образца
Данная система является воплощением современной концепции Internet of Things (интернет вещей, IoT). Технология развивается стремительными темпами, поэтому массовое появление подобных систем всего лишь вопрос времени. Главный риск - опоздать.