Создать платформу полного цикла изготовления и пользования мультимедийными интерактивными электронными изданиями. Зарабатывать в немецкоязычных странах, получая % от розничной продажи публикаций читателям. Оказывать корпоративным клиентам услуги по внедрению Сервиса и разработке интерактивного контента для него.
Текущее состояние
Проведены исследование рынка и анализ конкуренции.
• Построена многофакторная экономическая модель бизнеса (в электронной таблице).
• Суммирован опыт создания в Eleks Software интерактивных изданий на заказ.
• Опробованы ключевые программные компоненты будущего продукта. Подтверждена технологическая осуществимость.
• Созданы техническая документация для разработки и маркетинговый план.
• Проводятся переговоры с немецкими издателями, которые могут стать пользователями. Одно издательство подтвердило готовность пользоваться сервисом.
Рынок
Первый рынок проекта — немецкоязычный (Германия, Австрия, Швейцария, Люксембург):
96 млн. обеспеченных жителей,
покупается около 10 книг в год на работающего жителя в среднем по 15.93€,
в том числе электронных изданий в среднем по 7.42€,
10 млрд. €/год оборот книжной индустрии в 2013 году.
С 2010 по 2013 потребление электронных изданий выросло в 4 раза до 200 млн. €.
Согласно прогнозу палаты статистики Германии до 2017 оно возрастет еще в 2 раза до 450 млн. €.
Цена электронного издания остается высокой, поскольку законодательно привязана к цене бумажного эквивалента (кроме Швейцарии).
Потенциал роста рынка электронных изданий Германии велик: в 2013 году он составил 3,9% от общекнижных оборотов в деньгах и 10% в экземплярах, в то время, как у лидера — США 27% в деньгах.
Опорные статистические данные не учитывают электронных учебников, т.е. рост будет большим.
Следующие рынки проекта: сотрудничество с организациями удаленного образования, например CourseEra, Udemy, TedEx, GoIT.com.ua, etc. и компаниями, удаленно обучающими сотрудников.
Проблема или Возможность
Сегодня у издателей Европы нет инструментов для массового производства интерактивных мультимедийных изданий. Издающий вынужден платить 5 000 – 25 000 € программистам за изготовление каждой интерактивной книги для каждой программной платформы.
Отсутствие доступного инструментария сдерживает рост сектора в границах только текстовых и/или мультимедийных изданий. Дороговизна не дает войти на рынок малым и средним предприятиям, университетам.
В то же время существует неудовлетворенный потребительский спрос — учащийся и преподаватель ожидает от электронных учебников привычного удобства программных сервисов:
- доступа с любых устройств,
- интерактивности и мультимедийности,
- индивидуализации и персональной программы занятий,
- коллективного участия в упражнениях,
- сочетания удаленного и очного обучения.
Таким требованиям отвечают только мультимедийные интерактивные книги.
Решение (Продукт или Услуга)
Создать инструмент создания интерактивных книг
- без программистов и программирования,
- силами редакции (без усложнения производственных процессов),
- за время обычной верстки,
- с использованием существующих макетов для печати,
- позволяющий уменьшить затраты на порядок.
Изготовленные издания должны быть кросплатформными.
Конкуренты
Конкуренция мала в сравнении с емкостью рынков и потребностями издателей и читателей.
Скопировать бизнес возможно при наличии:
- достаточных средств,
- команды с очень специфическими знаниями и опытом,
- хороших связей в издательском мире.
5 проектов с подобной идеей, которые уже монетизируются: Ikling, KNO, Vook, Boundless, Young Digital Planet.
5 бизнесов, которые потенциально могут развиться в аналоги: Ingram, iPg, Kobo, Blendspace, Klopotek.
Около 100 программных продуктов и сервисов не полного цикла для создания электронных изданий.
90% из них работают на рынке США и не работают в Европе.
Наличие конкурентов подтверждает существование рентабельной рыночной ниши.
А тот факт, что профессиональные издатели не встречаются с этими программными решениями в повседневной практике и потребовалось специальное исследование, чтобы их обнаружить, говорит о возможности успешно конкурировать.
Преимущества или дифференциаторы
Конкурентные преимущества — деффиринциаторы:
· старт в немецкоязычных странах (не англоязычных)
· публичный сервис с фримиум бизнес-моделью
· бизнес-пользователи, не только большие издатели, но и мелкий/средний бизнес, учебные организации
· интеграция с сайтами бизнес-пользователей
· прибыль и от пользования сервисом, и от сопутствующих услуг
· сознательная организация сообщества вокруг сервиса
· собственный магазин интерактивных изданий
Финансы
Если проект интересен, приглашаю совместно промоделировать развитие бизнеса в созданной многофакторной электронной модели, в которой подсчитываются необходимые показатели.
Для запуска минимальной функциональной версии необходимо 130 тыс. €: 40 — исследование технической возможности, рынка, конкуренции, предварительные переговоры с клиентами, построение экономической модели, создание техдокументации для разработки (уже вложены), 65 — на разработку программного обеспечения, 25 — открытие представительства в Германии;
После выпуска минимального функционального релиза потребуется 120 тыс. €:
55 — для активного привлечения клиентов в Германии, участия в выставках и организации работы представительства;
15 — техническую поддержку запущенной версии;
15 — создание образцового демонстрационного контента;
35 — продолжение разработки до следующего раунда инвестиций.
Предложение инвестору
Предлагаю обсуждение доли после рассмотрения экономического плана и возможных инвестиций.
• 2-4 года до возврата инвестиций, в зависимости от объема и графика финансирования
• согласно модели рентабельность бизнеса в перспективе 3-5 лет близка к 35% в год
• после выпуска минимальной функциональной версии, для интенсивного развития CoureYard, планируется привлечь 1,97 млн € на протяжении 3х лет