Ресторан крафтового пива и крепкого алкоголя собственного производства, со своей сырьевой базой, что значительно снизит себестоимость производства и обеспечит приток покупателей из за повышения культуры пития алкогольных напитков, и пива в частности, многие рестораны и сети хорека обзавелись собственными пивоварнями (крафт). но стоимость крафтового пива достаточно высока, по причине закупок иностранных компонентов (в основном солод и хмель)
Если создать ресторан / пивоварню полного цикла производства - со своей солодовней, то себестоимость каждого литра пива понижается в несколько раз, по причине низкой стоимости украинского зерна. культивация сортовых видов хмеля на небольшом участке земли стоит так же в разы меньше. эти два фактора позволяют
а) приобрести широкий круг постоянных клиентов, что влияет на конечный доход компании.
б) реализация дешевого но качественного хмеля и солода иным крафтовым пивоварням. при повышении доходов - развитие продаж В2В компонентов пивоварения/алкогольного производства для крупных промышленных пивоварен Украины и ближнего зарубежья.
в) слияние ресторанного бизнеса и предоставление корпоративных услуг предприятия сферы хорека
г) интерактивный зароботок в интернете на онлайн-обучениях
д) выход на рынок бренда алкоголя/крафта, со сниженной ценой
Текущее состояние
изучение рынка, подбитие общей сметы и плана работ
Рынок
локальный рынок испытывает дефицит в Украинском солоде и хмеле, что позволяет занять ключевые позиции заранее, не ожидая отклика повышенного спроса.
культивация и ре-культивация уникальных/новых сортов хмеля и дрожжей позволяет заранее подготовится к захвату рынка поставщиков отечественного производства, и формирование развитой логистической сети, дилеров и реализаторов
Проблема или Возможность
изучаются.
необходим анализ отдела маркетинга, и консалтинг
Решение (Продукт или Услуга)
удар по поводу продаж и доходов, наносится в трех направлениях
1. закрытие дефицита отечественного производителя уникальных сортов хмеля, видов солода, рас дрожжей
2. производство и сбыт собственного продукта и т.м. на перспективу. Украина в крафтовом пивоварении очень перспективна
3. ресторанный бизнес с дешевым предложением на рынке
Конкуренты
1. солодовые компании. рынок насыщен крупными солодовнями делающими несколько сортов солода для промышленных пивоварен. уникальные сорта солода, хмеля, дрожжей для крафта востребованы, и закупаются за рубежом. конкурентное окружение в уникальных сортах по дешевой цене отсутствуют.
2. ресторанный бизнес крайне перенасыщен предложением. если предложить дешевый крафтовый продукт (а для этого нам требуется собственная мини-солодовня, дрожжевая лаборатория и выращивание хмеля), то шансы на завоевание рынка велики.
3. производство крафтового алкоголя имеет все перспективы, в связи с постоянным коэффициентом увеличения заинтересованности конечного потребителя крафтового производства
Преимущества или дифференциаторы
одновременное развитие трех направлений, позволяет минимизировать риски.
- производство солода/хмеля/дрожжей
- рестораны
- реализация собственной т.м.
при утрате динамики доходов даже двух направлений, все равно позволяет заработать на третьем.
Финансы
бизнес-модель соединяет в себе ресторанно-производственную модель с агрессивным выходом на рынок, и предполагает развитие сети пивоварен, а так же захват ключевых позиций поставщиков для крафтового/промышленного/домашнего производства пива/алкоголя иностранного производства.
включая наполнение сектора розничных продаж
Целевое назначение инвестиций
- покупка автоматической солодовни, при выходе 2,5т/год
- покупка автоматической/настраиваемой пивоварни на 500л/цикл (50л/день)
- аренда/покупка помещения
- аренда/покупка сырья (пшеница, ячмень, кукуруза, несолодовые материалы), зерна нескольких сортов хмеля для культивации и ре-культивации
- аренда/покупка земли для плантации хмеля
- оплата человеко/ресурсов
- дополнительные расходы (логистика, электроэнергия, строительство, монтаж, пр)
Предложение инвестору
- окупаемость вложений в 9-18 мес, как любая хорека
- 80% владения активами
- развитие сектора продаж разных видов солода отечественного производства, за малым количеством промышленных гигантов на рынке Украины, закрытие дефицита отечественного производства уникальных сортов хмеля и солода
- собственная лаборатория по рекультивации и продаже чистых рас дрожжей для пивоварения и виноделия
ресторанный бизнес - самое уязвимое звено.
рекомендую начать не с крупного приобретения обанкротившегося бизнеса с ре-организацией
рекомендую начать с небольшого крафта и солодовни, с агрессивным развитием продаж В2В, привлечением крафтовых и самостоятельных пивоваров