Аукционные публичные торги. Суть проекта не только в осуществлении материальных продаж, но и в создании зрелищного шоу, возможно, с элементами театрализации. Структура аукциона базируется исключительно на трех китах: инстинкт охотника, зрелище, и показатель статуса. Следовательно, вовсе не имеет значения, какие конкретно будут лоты (предметы продаж), основная задача состоит в рекламе и продвижении проекта, остальное – дело техники.
Территория проведения может быть разной. Предпочтения для покупателей-участников - частные, корпоративные.
Рынок
Таких аукционных всемирно известных домов в Европе всего два – Сотбис и Кристис. В Украине пока еще нашли применении лишь интернет – аукционам, без создания публичных массовых торгов.
Проблема или Возможность
В последнее время на культурную жизнь во всем мире все активнее влияет такое явление как художественные аукционы. Крупнейшие мировые СМИ (газеты, журналы, телевидение, радио, и интернет-издания) заполнены сенсационными новостями с торгов на аукционах. Эти сообщения и многочисленные комментарии привлекают к себе гораздо больше внимания общественности, чем публикации об уникальных выставках шедевров искусства и новостях из крупнейших музеев мира. Создание аукциона - как шоу, зрелища - это та самая отличительная черта по сравнению с проводимыми интернет-аукционами в Украине.Вывод: нет проблем.
Решение (Продукт или Услуга)
Без проблем!
Конкуренты
Самые известные аукционные дома, специализирующиеся на произведениях искусства и антиквариате:
* Кристис
* Сотбис
* Филлипс де Пюри
Русские аукционные дома:
* Гелос
* Конрос
В Украине - только интернет-аукционы, либо в рамках некоторых разовых мероприятий (благотворительные акции).
Преимущества или дифференциаторы
Преимущества - в создании шоу с элементами театрализации.Это - не просто продажи, это публичные торги, как развлекательный маневр.
Финансы
Полные затраты для старта от 5 000 $ до 10 000 $.
Касательно прибыли, используется 50-процентная комиссия по всем продажам (никакого запаса, оценивается по фактической продаже). Расчет делается таким образом, чтобы половина комиссии покрывала все накладные расходы, связанные с продажей. Каждая продажа может приносить в среднем 10 000 $ дохода, за один показ в месяц. Таким образом, бизнес может приносить до 120 000 $ в год.
Единственные затраты, связанные со стартом аукциона по продажам как и произведений искусства, так и рутинных, но при этом «модных» лотов (объект продажи), это время и начальный рекламный бюджет. Важно вложить существенное кол-во материальных средств в "раскрутку". Здесь действует психологический фактор на потенциальных участников. Не важно, что продавать. Важно как и кому.