Проект представляет собой доставку еды. Мы делаем акцент на копчении мяса в смокере. В перспективе развитие проекта и выход на всеукраинский рынок.
Текущее состояние
Был похожий действующий проект, но он закрылся. Тот, что предлагаем мы, учитывает все ошибки прошлого и пока является идеей с готовой концепцией работы. То есть, по сути, это совершенно новый проект, для запуска которого нужен инвестор.
Рынок
Что хорошего в рынке доставке еды: люди едят три раза в день или чаще. Так происходит и в Африке, и в Америке, и в Украине. По оценкам, глобальный рынок доставки еды в мире в ближайшие 5 лет вырастет в несколько раз, до 450 миллиардов евро. На горизонте двух- трех лет рынок доставки еды в Украине может достичь отметки в 1 миллиард евро. Услуга становится дешевле, люди привыкают чаще заказывать и больше экономить свое время.
Потенциал украинского рынка большой. К примеру, в Великобритании доля доставки составляет 12% от рынка общественного питания. В Украине – меньше 1%. Наша задача – сделать так, чтобы люди поверили в этот сервис и начали им пользоваться более активно.Через год-два рынок должен увеличиться в разы.
"Все меньше и меньше люди будут ходить в рестораны, а просто будут заказывать домой. Следующий этап — это "темные" или "облачные кухни". Будет появляться все больше ресторанов, которые не будут иметь физического адреса. Это ресторан, куда нельзя прийти. Этот большой скачок индустрию ждет в следующие 5-7 лет. Будут появляться рестораны в приложениях, и они будут доставлять вам самые классные блюда. Это же касается ресторанов, которые находятся далеко. Приложение поможет им дотянуться до своих клиентов в разных уголках города, " - директор по региональному развитию Glovo Утсав Агарваль.
Проблема или Возможность
Современный потребитель требует лучшего мяса в новом формате с возможностью получить его, не выходя из дома. Именно эту проблему решает проект.
Возможности для развития огромнейшие. Во-первых, это выход за пределы Киева и продажа франшиз в других городах и странах. В перспективе создание своей торговой марки, сотрудничество с большими супермаркетами, АЗС. Кроме того, одним из первоначальных направлений развития будет участие в выездных мероприятиях по типу Уличная еда, Кураж базар, Атлас Викенд.
Решение (Продукт или Услуга)
Проект представляет собой доставку еды. Мы делаем акцент на копчении мяса в смокере, меню разнообразим бургерами с копченым мясом, возможно, рыбой, салатами, закусками, десертами и тд.
Что такое смокер?
Смокер – это коптильня и дровяная печь одновременно. Именно в нём возможно приготовление мяса способом барбекю. Сам же метод барбекю – подразумевает способ приготовления мяса на углях при низких температурах, он же “slow-n-low”. Именно в этом главное отличие от гриля и мангала, где продукты проходят жарку на открытом огне с двух сторон. Смокер – это томлении мяса на дыму от 4 - 12 часов.
Конкуренты
Конкурентов в данном сегменте доставки в Киеве нет. Подобную концепцию имеют несколько ресторанов, но у них нет доставки.
Преимущества или дифференциаторы
Акцент ставится на технологии приготовлении мяса в смокере.
Позиционирование себя как премиум-доставка.
Несколько точек по Киеву(расчёты пока что велись на 2) с целью доставки, которая занимает не больше часа.
Создание бренда, который привлекает внимание, и внедрение маркетинговых ходов, которые убедят потребителей пробовать нашу кухню.
Создание стенда для активного участия в фестивалях, выездных мероприятиях.
Финансы
Точка безубыточности - это примерно 22-24 заказа в день, при среднем чеке 500-550 грн, на весь Киев. Планируется от 30 заказов в день и выше в первые полгода, дальше больше. То есть, при налаженном производстве, правильной рекламе это более, чем реально. Точно спрогнозировать поведение потребителей нельзя, но можно с уверенностью сказать, что тема проекта актуальна и не останется незамеченной на рынке.
Бизнес-модель
В подобном проекте, где я работал, затраты на рекламу (это только ФБ и Инстаграм) были около 25000-30000грн в месяц, оборота прибыли не хватало, чтобы выйти на точку безубыточности. Но не было ни должного производства, ни нормального оборудования, ни персонала, ни стратегии развития.
Тот бюджет на рекламу, который заложен у нас, и те способы рекламы, которые мы будем практиковать, дадут оборот намного больше, чем даже планируется, потому что мы всю нашу работу на доставку закрепляем выездными мероприятиями.
Целевое назначение инвестиций
Для физического открытия потребуется 30 000 долларов. +расход на создание сайта/ crm- системы/приложения/проплата рекламы – примерно 10 000 долларов. То есть в первые два месяца нужно 40 000 долларов. По мере открытия точек продаж потребуются дополнительные инвестиции в размере 5 000- 8 000 долларов. В перспективе открыть 1 производство и 3 точки продаж. Дальнейший размер инвестиций будет зависеть от ежемесячной прибыли.
Предложение инвестору
Возможны такие условия инвестирования:
С момента выхода на точку безубыточности инвесторы получают до полного возврата инвестиций 70% от чистой прибыли. Таким образом, учитывая расходы на каждый текущий месяц, возврат инвестиций планируется в течении 1.5 – 2 года (возможно раньше) после выхода на точку безубыточности. И как только инвестиции возвращены в полном объеме, они получают свои 40% от чистой прибыли. (условия примерные, более точно обсуждать будем лично).
Проблемы могут возникнуть при недостаточном количестве заказов, что есть маловероятным при прогнозируемых затратах на рекламу(ФБ\Инстаграм\приложения и т.д.). Есть риск не выполнять необходимое количество заказов, если некоторые позиции из меню станут на «стоп». Это может произойти из-за перебоя поставки продуктов, из-за хаотичности процесса производства и недостатка персонала. Чтобы их избежать полностью, сначала мы наладим производство, обучим всех сотрудников, выстроим оптимальную систему логистики, и только после прохождения этих подготовительных этапов приступим к работе.
Необходимо зайти на рынок первыми в данном сегменте, это минимизирует риски преждевременного развития конкуренции.