Цель проекта – организация квест-рума в г. Одесса. Данный вид бизнеса привлекателен относительно невысокими инвестициями, а также тем, что срок окупаемости составляет примерно 5 месяцев. Преимущество квест-комнат является в том, что нет необходимости в дорогих помещениях, шикарных декорациях, узкоспециализированных сотрудниках. Успех напрямую зависит от остроты и закрученности сюжета.
Текущее состояние
На данный момент готов сценарий квест комнаты в 2-х вариантах, найдено помещение под квесты, собрана команда специалистов, пишется сайт.
Рынок
Целевую аудиторию квест-комнат составляют люди в возрасте от 14-45 лет с средним доходом и выше среднего. Целевую аудиторию можно сегментировать еще более узко:
Студенты в возрасте 14-23 лет. Основное время посещения локаций данной группой приходится на утренние и дневные часы, так как цена посещения ниже, чем в вечернее время;
Работающие люди, посещающие квест-комнаты в вечерние, ночные часы и в выходные дни;
Корпоративные клиенты, использующие квест-проекты как один из способов неформального сплочения коллектива;
Родители и их дети, участвующие в семейных квестах.
Проблема или Возможность
По данным QuestGames (независимое рейтинговое агентство, занимающееся популяризацией данного направления), на конец 2018 года в Украине было открыто около 460 комнат-квестов, 110 из которых в г.Одесса. Каждый год их открывается все больше и больше, однако свободные ниши на данном рынке есть, успех зависит от креативности идеи и маркетинговой политики. Целевая аудитория – дети от 14 лет, а также мужчины и женщины в возрасте до 45 лет со средним уровнем дохода. Квест-румы – достаточно новый вид развлечений, как для Украины, так и для мира в целом. На сегодняшний день на рынке присутствуют игроки как регионального, так и федерального масштаба (по франшизе). Квест-комната – новый, интересный бизнес, который отличается относительно не высокими вложениями, простой организацией и высоким потенциальным доходом.
Решение (Продукт или Услуга)
В рамках проекта предполагается оказание развлекательных услуг – так называемые квесты в реальности. Суть игры – командой найти выход из закрытой комнаты в течение ограниченного времени, решая головоломки в соответствии с определенным сюжетом.
Месторасположение квест-комнаты играет не самую ключевую роль. Это именно тот вид бизнеса, который не требует высокого пешеходного трафика, ведь обычно посещение квеста является заранее запланированным мероприятием, куда клиенты приезжают в забронированное время, запланировав маршрут. Требование к помещению под квест — не менее 80 кв.м., как минимум 20 кв. м отводится на административное помещение, остальное — на саму комнату. Конечно же, квадратура зависит от концепции и масштаба Вашей квест-комнаты. Обычно квест-комнаты находятся в офисах, подвалах, арендуемых комнатах, гаражах.
Клиент просматривает описание квеста, читает отзывы, бронирует удобное время и приезжает по указанному адресу. Перед приходом команды администратор квест-комнаты производит уборку, подготовку помещения к прохождению задания, встречает клиентов, знакомит с техникой безопасности и озвучивает необходимые условия. Далее команду впускают в саму комнату, где, собственно, и начинается действие квеста. Цена участия может быть разной в зависимости от региона, сложности (например, квесты с живыми актерами стоят дороже), длительности квеста.
Конкуренты
Цены на услуги проекта находятся на среднем рыночном уровне при уровне качества сюжетов и декораций значительно выше среднего для привлечения клиентов из за ценовой доступности . В дальнейшем цена на посещение квеста будет повышена. Сравнение с основными конкурентами (Оценка сюжета и декораций проводится экспертным методом на основе проведенного анализа рынка по десятибалльной шкале, где 10 – максимальное значение.)
PautinaRooms - декорации 9, сюжет 9, цена за команду 600-1000 грн.
Кульминация - декорации 9, сюжет 10, цена за команду 700-1000 грн.
Release - декорации 10, сюжет 10, цена за команду 600-900 грн.
Выход - декорации 8 , сюжет 8, цена за команду 500-100 грн.
Преимущества или дифференциаторы
Квест-рум будет располагаться по адресу г.Одесса ул. Большая Арнаутская. Квадратура помещения - 160 м2. Сюда входят игровые комнаты, комната ожидания, а также помещения для персонала (операторская комната, помещение для оборудования и т.д.). Имеются все необходимые коммуникации. Помещение соответствует всем требованиям надзорных органов.
Декорации разрабатываются специалистами масштабной сети квест-комнат «GreenDoors». Предприятие имеет опыт создания декораций для квест-проектов. Срок изготовления и монтажа –1-2 месяца. Необходимое компьютерное оборудование с программным обеспечением уже имеется, что сократит расходы на открытие. Заявки на бронирование принимаются по телефону или через форму на сайте проекта. Для уточнения и подтверждения информации, указанной клиентом на сайте, администратор связывается с заказчиком по телефону в течение 10 минут после регистрации заявки. Затем клиент получает на электронную почту письмо с подтверждением бронирования, датой и временем игры, а также контактными данными администратора. За один день до игры клиент получает электронное письмо с напоминанием о времени и месте проведения игры, что позволит избежать неявки.
Финансы
Инвестиционные затраты – 6000$. Основная часть средств расходуется на подготовку и оборудование помещений, разработку и продвижение интернет-сайта, а также на формирование фонда оборотных средств, из которого будут покрываться убытки проекта до выхода на окупаемость .
Целевое назначение инвестиций
Ремонт помещения, строительство самих квест комнат, реклама, аренда, коммунальные платежи, налоги, установка системы видео наблюдения.
Предложение инвестору
Условия сотрудничества с инвесторами обсуждаются лично.
Вид риска:
- Невыполнение плана продаж
- Спад доходов населения
- Некачественная работа сотрудников
- Высокая конкуренция на рынке
Мероприятия по снижению риска:
— Проведение промо акций для увеличения посещаемости:
— Замена удаленного персонала, занимающегося продвижением вашего бренда в соц.сетях;
— Проведение промо акций для увеличения посещаемости:
— Замена удаленного персонала, занимающегося продвижением вашего бренда в соц.сетях;
— Смена сюжета, сценария, концепции квест-комнаты
— Мероприятия и акции по снижению цен
— Проведение тренингов по повышению квалификации администраторов;
— Мониторинг и проверка работы администраторов (например, посещение «тайного покупателя»)
— Максимально качественная проработка сценария и декораций квест-комнаты позволит выделить среди конкурентов;
— Рекламная кампания, направленная на формирование бренда позволит повысить узнаваемость проекта.