Развитие фармацевтической компании:
- ориентация преимущественно на оригинальные патентованные продукты
- развитие трех направлений: фармацевтика, косметика (лечебная и для ежедневного применения, ветеринария)
- реализация продуктов на территории Украины и на внешних рынках
Текущее состояние
Есть разработанные и зарегистрированные продукты, есть наработки инновационных лекарственных средств и формул косметических средств.
Для полноценного развития проекта необходимы собственные производственные мощности.
Рынок
- В настоящее время совокупный объем продаж всех товаров "аптечной корзины" в Украине превысил 2 миллиарда долларов, но для каждого лекарства существует свой объем рынка, лимитированный распространенностью патологии. Соответственно, в данном случае речь идет о формировании продуктового портфеля в несколько десятков наименований, соответственно, для каждого лекарства существует свой собственный сегмент рынка.
- Объем украинского косметического рынка превышает 1 миллиард долларов и наблюдается тенденция к его увеличению, а общее количество зарегистрированных в Украине средств для интимной гигиены всего около 200 наименований. При этом порядка 40% объема рынка занимают средства по уходу за кожей и волосами
Проблема или Возможность
Проблема:
- Абсолютное большинство зарегистрированных лекарственных средств в Украине и странах СНГ являются генерическими и традиционными; доля оригинальных лекарственных средств крайне мала (около 5% в натуральном выражении и 17% в денежном выражении);
- абсолютными лидерами продаж в сегменте косметической продукции для ежедневного использования являются импортные продукты, содержащие ПАВ и др.; в ветеринарном сегменте также доминируют импортные производители, продукция которых активно поддерживается рекламой;
Возможность:
- занять долю рынка как в Украине, так и на внешних рынках за счет инновационных продуктов (лекарства, органическая косметика для ежедневного применения и ветеринария) и позиционирования компании, как ориентированной на R&D
- обеспечить рентабельность проекта за счет формирования оптимальных продуктовых портфелей и продаж вторичных услуг
Решение (Продукт или Услуга)
Разработка и реализация оригинальных лекарственных, косметических и ветеринарных продуктов в Украине и на внешних рынках, формула которых защищена патентом (20 лет), который дает право эксклюзивной дистрибьюции и защищает от появления генериков. Дополнением служат
традиционные продукты (средней и низкой стоимости), что позволит обращаться к разным категориям потребителей.
Конкуренты
Для каждого конкретного продукта существуют свои прямые и непрямые конкуренты
Преимущества или дифференциаторы
Дифференциальное позиционирование компании в целом, как ориентированной преимущественно на разработку оригинальных запатентованных продуктов (лекарства, косметика, ветеринария), что также дает право эксклюзивной дистрибьюции и защищает от появления генериков на срок действия патента (10-20 лет).
Финансы
Стратегические цели компании:
- в течение первого года лонча выйти в точку безубыточности
- в течение второго года лонча занять долю рынка в каждом сегменте и обеспечить окупаемость проекта
- в течение третьего года достигнуть точки безубыточности в работе зарубежных представительств
Принцип формирования цены:
- Для оригинальных продуктов, защищенных патентом, предполагается высокая торговая наценка, лимитированная особенностями каждого сегмента рынка
- Традиционные или платформенные продукты занимают среднюю ценовую категорию
- При необходимости и высоком потенциале в продуктовые портфели могут быть добавлены товары низкой ценовой категории
Бизнес-модель
- Каждый продуктовый портфель содержит оригинальный высоко маржинальный запатентованный "локомотив", который "тянет" за собой другие продукты
- Позиционирование косметических и ветеринарных средств "от фармацевтической компании, ориентированной на R&D" повысит лояльность покупателей к данным продуктам
- Одновременный лонч продуктов как в Украине, так и на внешних рынках с одной стороны увеличивает "точку безубыточности", с другой - поможет в более короткие сроки увеличить прибыль от реализации продуктов на внешних рынках
- Занять долю рынка в каждом сегменте за счет активной рекламной компании в лонч.
- Оптимальным вариантом является брендинг не только отдельных продуктов, но и компании в целом, что будет способствовать увеличению лояльности конечного потребителя ко всему спектру производимой продукции
- Генерирование прибыли от продажи вторичных продуктов и услуг в сегменте В2В (услуги контрактного производства продукции и др.)
Целевое назначение инвестиций
- строительство и запуск фармацевтического завода
- формирование продуктового портфеля
- регистрация продуктов в Украине и за рубежом
- лонч в Украине и на внешних рынках
Задача одновременного лонча продуктов в Украине и на внешних рынках заключается не только в увеличении прибыли, но и в нивелировании возможных рисков, связанных с внешними факторами (обострение политической ситуации и др.)
Прохождение Инкубационных/Акселерационных программ