Строительство швейной фабрики и организация производства мощностью 1 000 изделий в день. Для решения поставленной задачи требуется привлечение инвестиций в сумме 39 000 000. Доля инвестора 48% пожизненно. Окупаемость проекта 5 лет. Показатели эффективности на 5 год при ставке дисконтирования 20% : Годовая чистая прибыль на 5 год 16 789 800 грн., Чистая приведенная стоимость (NPV) 2 899 540 грн.,Внутренняя норма доходности (IRR) 23%, окупаемость инвестиций 4,5 лет.
Текущее состояние
Прототип - швейное предприятие
Рынок
Швейная отрасль занимает второе место в составе легкой промышленности по стоимости производимой продукции. Швейная промышленность имеет повсеместное распространение. Ее предприятия есть во многих городах Украины, почти в каждом районном центре. Мощнейшими центрами швейной промышленности являются обычно крупные города (Киев, Днепр, Харьков, Одесса, Львов, Черновцы), где сосредоточено по несколько швейных фабрик со значительным количеством занятих. Многоотраслевый комплекс легкой промышленности включает 4,5 тыс. предприятий (из них только 1,9 тыс. средние и крупные компании, фабрики) и 150 тыс. работников.
Парадокс украинского швейного рынка заключается в том, что крупные фабрики одевают зарубежного потребителя, а собственный рынок заполонен импортом. Решить проблему пытаются маленькие и средние цеха выпускающие продукцию под собственной торговой маркой, а также отшивающие небольшую массовку для отечественных дизайнеров. В такой ситуации только единицам удается выход на зарубежные рынки.
По оценкам Легпрома, реальный объем рынка составляет порядка 80 млрд. грн., а официальный 27 млрд. грн.
По данным Госстата, объем рынка реализованных изделий составил 16,9 млрд.грн. в 2016 году и имеет четкую тенденцию к росту после нескольких лет спада (2013-2015гг.). В подтверждение данного тренда говорит тот факт, что все большее количество фабрик, работавших исключительно на давальческом сырье, начинают производить продукцию под собственными ТМ, ориентированными на внутренний рынок.
В 2016 г. Украина нарастила экспорт товаров легкой промышленности на 7,1% до 60 млн. долларов.
В 2015 г. в легкую промышленность Украины было инвестировано, около 1 млрд. грн. (в основном отечественными инвесторами).
Проблема или Возможность
1. На сегодня, украинская швейная промышленность работает в основном на заказ иностранных компаний, используя нашу дешевую рабочую силу и логистически удобные цепочки поставок. Сотрудничество с зарубежными заказчиками помогло выжить отечественной легкой промышленности и позволило ей приобщиться к мировым технологиям, провести модернизацию оборудования. Сегодня оснащение украинских фабрик, по мнению экспертов, соответствует европейскому уровню. Львиная доля продукции направляется на экспорт. Так, в 2015 году украинские предприятия продали в страны Европы одежды на 500 миллионов долларов. Согласно данным Легпрома, даже разовые заказы достигают десятков тысяч изделий. На фоне этого, в Украине основную долю рынка занимают не отечественные, а китайские товары.
2. Украина пережила настоящую фэшн-революцию в 2014 году. На протяжении последних лет, украинские бренды и молодые дизайнеры начали появляться в геометрической прогрессии, а движение «made-in-Ukraine» спровоцировало появление целой плеяды маркетов отечественных производителей: «Всі.Свої.», «Кураж базар», «Made in UA» и др.. Стоит отметить, что продукция, выпускаемая под украинскими ТМ с каждым годом становиться все более качественной и доступной по цене, а растущие объемы производства и неоспоримое наличие таланта украинских дизайнеров, подразумевают выход на зарубежные рынки.
3. Зона свободной торговли, как стимул к развитию. Ликвидация большей части таможенных пошлин и доступ к более чем 400 миллионов потенциальных потребителей, в ближайшем будущем позволит открыть нереализованный потенциал Украины в сфере экспорта изделий легкой промышленности собственного производства.
Решение (Продукт или Услуга)
Идея проекта заключается в строительстве швейной фабрики с последующим запуском производства одежды. Проект предполагает покупку земельного участка (порядка 20 соток), строительство производственных помещений (1000 м.кв.), закупку передового оборудования. Место реализации – Киевская область (отдаленность от города не более 20 км). Планируемая производственная мощность - 1000 изделий в день.
Основным направлением деятельности будет пошив трикотажных изделий на давальческом сырье и универсальный ассортимент под собственной торговой маркой.
В последующем, в ассортимент производимой продукции на давальческом сырье могут быть добавлены другие виды изделий.
Целевой аудиторией фабрики будут:
- Зарубежные торговые марки с большим товарооборотом и постоянным объемом заказов (смещающие заказы с производств в странах Азии и Китая) – до 40% объемов производства;
- Отечественные торговые марки с большим товарооборотом – до 30% объемов производства;
- Оптовые и дистрибьюторские компании, шопинг-клубы и крупные магазины, специализирующиеся на продаже одежды украинского производителя (как в Украине, так и за ее пределами) – до 30% объемов производства, - продукция под собственной торговой маркой.
Основная доля продаж (услуги по пошиву, реализация собственного ассортимента) предполагает работу в поле В2В рынка. Такая схема деятельности позволит сконцентрироваться на производственных вопросах и качественном развитии продукта, количественно оптимизировать отдел продаж и зарабатывать на растущем объеме производимой продукции.
Конкуренты
Крупные швейные фабрики на территории Украины (более детальная информация предоставляется по запросу).