Мы учим автомобиль говорить с Вами. Делаем его язык понятным и доступным. Объединяем Ваш автомобиль с лучшими профессионалами в сфере эксплуатации/обслуживания автомобиля и продаж автозапчастей и автотоваров.
Текущее состояние
На данном этапе мы закончили разработку основного функционала сервиса и сейчас работаем над усовершенствованием сайта исходя из анализа поведения пользователей.
В первый месяц работы на сервисе зарегистрировались 90 продавцов из которых 60 добавили товары (в среднем 20000SKU). Конверсия на май, составляет 2,6%
Второй задачей, которую мы решаем в данный момент - внутренняя и внешняя оптимизация сайта.
Следующей задачей перед собой мы видим сбор и обработку всех основных данных с OBD автомобиля.
На данный момент у нас есть несколько тестовых приборов и серверная часть по сбору данных с авто.
Работа по этой функции сервиса ведется одновременно с работой по развитию маркетплейса.
Сегодня, целью номер один является - получение целевого трафика на сайте.
Рынок
Из доступной информации на 2017 год, объем рынка автозапчастей и автотоваров в Украине составляет 2,5 млрд. долларов в месяц. Не смотря на экономическую ситуацию рынок растет за счет паузы в приобретениях новых авто и увеличения срока эксплуатации авто с пробегом, а также увеличения объема ввоза бу автомобилей из Европы.
Конечными потребителями выступают частные пользователи транспорта и коммерческие компании (56% и 44% соответственно). В большинстве случаев реализация происходит через такие каналы (около 5000 игроков):
1. Автомагазины
2. Авторынки
3. Интернет магазины
4. Автосервисы
5. Др. посредники
Ввиду описанных выше проблем (до попадания к конечному покупателю происходит 2-4 перепродажи) определить долю интернет продаж конечному потребителю практически невозможно.
Как маркетплейс нас интересуют именно продавцы автотоваров, которые разместят свои запчасти на нашем сервисе. Они являются первым источником монетезации.
Вторым источником выступают автовладельцы, которым мы предоставляем услугу обеспечения экономии на эксплуатации автомобиля. Здесь мы получаем аудиторию в 8 млн. автовладельцев из которых планируем заполучить до 10% в первые 3 года
Разделив всех автовладельцев на определенные сегменты, мы хотим выделить из них аудиторию которую объединяет желание или необходимость оптимизации (экономии) затрат на обслуживание автотранспорта. Закончив работу с этой аудиторией мы будем превращать простую экономию на эксплуатации автомобиля в тренд, тем самым продвигая свой продукт и услугу на остальные сегменты потенциальных клиентов.
Проблема или Возможность
На рынке продажи автозапчастей только за подбор «правильной» запчасти продавец может добавлять к цене от 10 до 50 процентов от ее стоимости. В большинстве случаев перед попаданием к покупателю, запчасти проходят путь из 2-4 продавцов. Часто продавец в свою пользу пренебрегает интересом покупателя.
Мы хотим создать сервис, который объединит в себе только качественных продавцов автозапчастей и автоматизирует процесс от первичной диагностики до покупки товаров покупателем в преимущественном большинстве случаев.
Синхронизировав автомобиль и маркетплейс мы переберем на себя часть работы, которую обычно выполняет продавец и практически все заботы владельца автомобиля связанные с эксплуатацией, ремонтом и покупкой запчастей.
То есть, в 100% случаев плановых ремонтов наш сервис напомнит автолюбителю о необходимых работах и предложит все запчасти для этого от лучших продавцов по критериям, которые определит сам покупатель.
Данная идея стала следствием сотрудничества между основателями, когда мы представляли разные стороны в этом процессе, а именно крупный бизнес, который покупал много запчастей для своего транспорта и автомагазин который их поставлял.
Основной проблемой из которой рождаются новые, является сложность администрирования своевременных замен ключевых деталей автомобиля и сложность подбора запчастей, которые объединят в себе приемлемое качество и стоимость.
По различным причинам автовладельцы делегируют решения этих проблем на сотрудников автосервисов и автомагазинов, что позволяет им манипулировать финансами покупателя.
Как следствие, из основных проблем вытекают более мелкие, каждая из которых влияет либо на качество эксплуатации автомобиля либо на дополнительные затраты на устранения последствий решений принятых третьими лицами.
Решение (Продукт или Услуга)
Мы хотим предложить участникам рынка синергию маркетплейса с продуктом (мобильное устройство диагностики авто), которые вместе и по отдельности будут решать их проблемы, а нам предоставлять возможности ранее недоступные другим игрокам рынка.
Для владельцев транспорта:
1. Через устройство мы аккумулируем всю доступную информацию об автомобиле и передаем ее автовладельцу в личный кабинет. Автовладелец определяет с какой информацией может работать маркетплейс, а какая информация только для его личного использования.
2. Имея текущие показатели автомобиля, маркетплейс будет предоставлять предложения по ключевым деталям автомобиля еще до того как они выйдут из строя.
3. Маркетплейс как инструмент, исключающий посредников и решающий проблему подбора запчасти и анализа ее цены, доступен для автовладельца и без дополнительных устройств.
Для продавцов автозапчастей:
1. Мы предоставляем продавцу готовый заказ без соответствующих затрат.
2. Мы создаем для продавца интернет магазин автозапчастей без соответствующих вложений всего в несколько кликов.
3. Мы перенимаем на себя проблемы с продвижением, рекламой и генерацией контента.
4. Мы сохраняем статистику по ряду показателей, которые направлены на генерацию повторных продаж у продавца.
5. Исходя из данных полученных от автомобилей покупателей мы можем формировать новые модели продаж автотоваров.
Мы хотим создать специализированную среду в которой автомобилисты будут чувствовать себе как рыба в воде. Доверять нашему сервису, ассоциировать его с выгодой и частью своего автомобиля. Мы не просто маркет запчастей, мы инструмент контроля, экономии и управления автомобилем.
Конкуренты
За много лет наши конкуренты выросли из магазинов в большие интернет магазины с огромными минусами:
- они озадачены процессами, связанными с продажей;
- они вкладывают стоимость этих процессов в цену, у них дорого;
- они локальны.
За счет множества продавцов мы сможем сформировать уникальное наличие автотоваров, которое не доступно физически ни одному продавцу. Каждое SKU будет представлено несколькими продавцами с возможностью выбора по основным параметрам.
Но этого мало. Мы хотим поломать старую схему продаж на рынке и исходить не только из постфактума поломки но и предупреждать ее своевременной заменой.
Предоставив аналитику этой информации клиенту, мы создадим не только уникальное предложение на рынке но и откроем ряд новых возможностей для автовладельцев.
Преимущества или дифференциаторы
Нашим преимуществом станет аналитика и сервис вокруг нее, направленный на проведение продажи. Зная автомобили своих клиентов, имея данные о их пробеге и нюансах эксплуатации мы сможем строить новые схемы продаж, которые будут недоступны конкурентам.
Интегрированный в маркетплейс сервис, позволяет экономить на эксплуатации автомобиля, что позволит нам позиционировать себя как ассистента и получить высокий уровень доверия от автовладельцев.
Финансы
Общие расчеты представлены в прикрепленной презентации.
Бизнес-модель
Целевой аудиторией нашего сервиса являются продавцы автозапчастей (автомагазины, автосервисы, интернет магазины, дилеры, импортеры и производители запчастей) и их покупатели (компании использующие транспорт и технику в коммерческих целях, автолюбители).
Монетизация в работе с продавцами на сервисе:
1. Взимание абонентской платы с продавцов автозапчастей за использование доступных функций сервиса (несколько уровней).
2. Продажа услуг платного продвижения в поисковых системах и социальных сетях.
3. Партнерские программы с продавцами автозапчастей.
Монетизация в работе с покупателями на сервисе:
1. Абонентская плата за использование сервиса (несколько уровней).
2. Продажа устройств.
3. Наценка на товары в программе «Ассистент»
Целевое назначение инвестиций
1. Трафик:
- SEO
- Adwors
- SMM
- Online Marketing
- Offline Marketing
- Торговая команда
2. Закупка первой партии устройств.
Предложение инвестору
Мы уверены в своих силах но все же нам не помешал бы в команде “адвокат дьявола”.
Мы верим, что аргументированная критика является двигателем прогресса, по этому ищем smart money инвестора, желательно с опытом работы с маркетплейсами и продуктовыми стартапами, который поверит в нашу идею на целых
Риски:
1. Неготовность потенциальных клиентов положиться на автоматизированную систему контроля эксплуатации автотранспорта.
2. Сложность перехода от сложившейся культуры покупок автозапчастей.
3. Зависимость мелкого бизнеса от условий предоставляемых импортерами автозапчастей.
4. Полный переход на электромобили снизит емкость рынка на 30-35%