Всемирная организация здравоохранения и Немецкий олимпийский комитет заинтересовались украинским стартапом Raccoon.Recovery
Команда украинского стартапа Raccoon осенью 2018 года прошла акселерационную программу Startupbootcamp Digital Health Berlin. Благодаря пребыванию в немецком акселераторе компания не только обновила свой подход к разработке и бизнес-процессам, но и приобрела множество новых полезных контактов и получила объективный фидбек о своем продукте, в частности от Всемирной организации здравоохранения и Немецкого олимпийского комитета.
В Raccoon ответственно подошли к выбору акселератора, учитывая в этом вопросе не только репутацию акселератора и его специализацию, но и географическое положение.
Первым рынком для запуска своего решения для реабилитации Raccoon.Recovery компания выбрала немецкий. Германия является удачной страной для внедрения такого решения, так как входит в ТОП-3 рынков по реабилитации в мире, имеет развитую систему здравоохранения и четкие, урегулированные процессы оформления, сертификации и возмещения страховыми компаниями.
Поэтому стартап выбрал для прохождения один из самых известных медицинских акселераторов - немецкий Startupbootcamp Digital Health Berlin.
Raccoon.Recovery - это персонализированная реабилитация после травм и неврологических заболеваний, созданная на базе Machine Learning и Big Data, с использованием видеоигр. Решение состоит из программного обеспечения, которое анализирует состояние пациента, прогнозирует реабилитацию, отслеживает курс лечения и прогресс, и устройства для выполнения упражнений.
В течение трех месяцев пребывания в Берлине команда занималась анализом бизнес-модели, тестированием продукта в реабилитационных центрах Германии, подготовкой к получению сертификации ЕС и многими другими задачами. Но самой главной из них был поиск полезных контактов и выстраивание коммуникации с людьми, мнение которых критично важно для проекта.
Модель коммуникации в Германии сильно отличается от украинской, поэтому не все подходы могут оправдать затрачиваемые на них время и усилия. Немцы более скрытны в вопросах предоставления информации и абсолютно закрыты при холодных контактах. В Германии важно, чтобы вас представили, порекомендовали, но, кстати, намного более полезными могут оказаться контакты, приобретенные не целенаправленно, а случайно, к примеру, на нецелевых мероприятиях. Это опыт компании Raccoon, получив который команда стартапа не только познакомилась с представителями Немецкого Олимпийского комитета, Всемирной организации здравоохранения, крупных страховых компаний Германии, учеными, но и получила ценную обратную связь - отзывы, которые подтвердили гипотезы Raccoon касательно вектора развития, сегментов целевой аудитории и функционала продукта. Важно, что это не просто мнение со стороны, а отзывы профильных специалистов.
Чем же заинтересовал будущих пользователей проект Raccoon.Recovery?
Мотивация для молодежи
Физиотерапевты Национального олимпийского комитета Германии рассказали о трудностях, с которыми сталкиваются ежедневно. Оказалось, что существует довольно серьезная проблема с реабилитацией молодых спортсменов.
“Травмы у спортсменов, к сожалению, случаются часто, а потому существует острая необходимость в реабилитации. Но молодежь не хочет выполнять упражнения дома, они более охотно проводят время в своих смартфонах. Им не интересно. Поэтому восстанавливаются они очень долго.
Геймификация решит проблему - это именно тот стимул, благодаря которому они будут делать упражнения охотно и с удовольствием”, - поделились своим мнением физиотерапевты.
Их экспертное мнение помогло подтвердить гипотезу об эффективности использования Raccoon.Recovery для молодежи. Специалисты не просто высоко оценили решение, но также выразили желание внедрить его в реабилитационных центрах при Национальном олимпийском комитете Германии.
Эффективность для пожилых людей
Интересный инсайт был получен в Клинике Вартенберга - крупнейшем учреждении в Баварии, которое специализируется на гериатрической реабилитации, в частности, людей с неврологическими заболеваниями.
Для пожилых пациентов клиники очень важно постоянно делать упражнения, с максимальным повторением. Их мотивация очень серьезная - восстановление двигательных функций для повышения качества жизни и улучшения как физического, так и эмоционального самочувствия.
Исполнительный директор клиники доктор Константин фон Стехов отметил: “Компания Raccoon использует весьма инновационные инструменты, способные изменить методы в реабилитации. Комбинирование методов повышения мотивации человека с современными реабилитационными технологиями будет полезен пациентам.”
Кстати, Raccoon часто сталкивался с вопросом: будут ли пожилые люди играть в игры? Оказывается, будут - и с большим удовольствием. Тем более, что для таких пациентов можно подобрать довольно простой контент, ведь Raccoon.Recovery не имеет ограничений в выборе видеоигр.
Автоматизация работы реабилитолога
Успели оценить данное решение для реабилитации и в Украине. В 2018 году также провели тестирование в Медицинском центре физической реабилитации и медицины боли “Innovo”. Директор центра Ярополк Пшик отметил, что уже проверил эффективность решения со своими пациентами, в частности, с больными ДЦП.
Ярополк поддерживает использование видеоигр в качестве инструмента реабилитации, и также отмечает другие преимущества решения: “Благодаря автоматизации обследования пациентов, получению удаленной обратной связи и анализу на основе машинного обучения можно отказаться от ежедневной рутинной работы и помочь специалистам по физической реабилитации разумно использовать свое время.”
Таким образом, применение Raccoon.Recovery не только интересно для пациента, но и экономит время реабилитолога, позволяя при этом клинике/реабилитационному центру принимать большее количество пациентов одновременно.
Научно подтверждено
Ученые, с которыми довелось общаться команде Raccoon, высоко оценили прогрессивность такого решения. Сфера реабилитации еще исследована не до конца и сейчас только развивается.
Исследования на предмет влияния геймификации уже проводились и эффективность такого метода доказана. Но подход, примененный в Raccoon.Recovery, включает далеко не только игровую составляющую - важными составляющими решения являются возможность удаленного мониторинга, анализ процесса восстановления, построение реабилитационного курса с помощью машинного обучения и технологии Big Data.
И, что немаловажно, Raccoon.Recovery может решить глобальную проблему реабилитологов всего мира, связанную с отсутствием единого стандарта осмотра и заключения физиотерапевтов. Несмотря на то, что существует инициатива Всемирной организации здравоохранения по созданию такого стандарта - МКФ, он не используется, так как такой подход требует слишком много времени. Компания Raccoon нашла поддержку у специалистов ВОЗ, показав, что данное решение способно диджитализировать этот процесс. А значит, Raccoon.Recovery может стать эсперанто для реабилитологии в целом.
По мнению представителя крупнейшей в Европе клиники “Шарите”, такой подход действительно является инновационным: “Благодаря комбинации технологий Big Data, машинного обучения, принципов удаленного мониторинга, применению МКФ в сочетании с бесконечными возможностями в выборе среди реальных существующих видеоигр продукт способен сделать прорыв и уже вскоре займет свое почетное место на рынке.”
Летом 2018 стартап получил грант от Horizon 2020 в размере 50 000 евро и уже подана заявка на вторую фазу этой европейской программы. Бюджет составляет 1,9 млн евро на два года, 70% из которых может покрыть Horizon 2020, не требуя доли в компании. Первый транш компания рассчитывает получить летом 2019 года. Для того чтобы покрыть еще 30% от этой суммы и с целью минимизации рисков Raccoon открыл seed-раунд, на котором компания намерена привлечь 600 тыс евро с минимальным чеком 50 тыс евро.
Чтобы не отойти от плана, первоочередно компания ищет 100 тыс евро для оплаты расходов, связанных с подрядчиками для сертификации в ЕС, производством и прочими необходимыми процессами.
Больше информации о компании можно найти по ссылке.
Необходимо авторизоваться