Умный стартап-маркетинг: горячие тренды 2016 года
Что ждет стартап-маркетинг в 2016 году? Какие тенденции будут влиять на ваш B2B-стартап? В принципе, кардинальных изменений не предвидится: в тренде тот же контент маркетинг, социальный маркетинг и сторителлинг. Все эти тенденции, безусловно, можно преобразовать под разные отрасли и разные виды бизнеса, но их суть остается неизменной. Сегодня в материале Startup.Network ключевые тенденции маркетинга, которых стоит придерживаться в этом году.
Визуальный сторителлинг
В 2015 году сторителлинг зарекомендовал себя как новая, горячая маркетинговая тенденция. Многие молодые компании и стартапы осознали, чтобы привлечь внимание клиентов и удержать их, нужен творческий, интересный и неординарный подход. В 2016 году сторителлинг будет оставаться важным трендом, но он стал еще более популярным с появлением визуального сторителлинга.
Хорошим примером являются анимированные GIF-картинки (синемаграфы), которые представляют собой небольшие повторяющиеся движения. Компания Flixel в 2015 году стала одним из ведущих игроков синемаграфа, ее технологию используют достаточно сильные и влиятельные бренды.
Instagram является еще одним видом визуального сторителлинга. Его тоже достаточно быстро признали ведущие бренды, которые понимают значение и власть фотографий и видео для привлечения клиентов.
Еще одним быстрорастущим игроком в этой сфере является сервис Canva, который "выровнял" игровое поле маркетинга, сделав его проще и дешевле. Сервис позволяет создавать визуальные информационные активы для пользователей - графику, инфографику и т.д.
Автоматизация маркетинга
Так как все бренды ищут способы масштабирования и эффективного управления, автоматизация маркетинга стала обязательной платформой, особенно для средних и крупных компаний.
И в 2016 году все больше компаний, в том числе малый бизнес и стартапы, будет охватывать автоматизация маркетинга.
Если говорить простыми словами, то автоматизация маркетинга - это то, что позволяет вам делать больше с меньшими затратами. Это всевозможные программные решения и техническое обеспечение, которые помогают автоматизировать маркетинговые процессы в компании. Ярким и широкоизвестным примером автоматизации маркетинга является CRM-система Битрикс24.
Не удивительно сейчас наблюдать тенденцию появления все большего количества недорогих платформ автоматизации маркетинга, которые делают его более легким и доступным для стартапов. Автоматизация маркетинга также будет двигаться в 2016 году по новым вертикалям, за пределы входящего и исходящего маркетинга.
Подкасты
Не успели подкасты записать в категорию "устаревших" тенденций, как они снова стали модным трендом. Подкаст - это звуковой файл или серия таких файлов на определенную тематику, которые записываются и публикуются в интернете. Их воскресшая популярность может быть связана с тем, что дальновидные стартапы стараются найти как можно больше способов, чтобы быть разнообразными и интересными.
Независимо от причины, подкасты являются горячим трендом, поскольку они обеспечивают молодые компании возможностью рассказывать свои истории целевой аудитории.
Компания Fast Company предоставляет удивительную статистику не только популярности, но и эффективности подкастов. Так, из 300 000 потенциальных клиентов, которые прослушали рекламный подкаст, 63% купили предлагаемый продукт.
Персонализированный контент-маркетинг
Не так давно многие компании осознали, что им нужно переходить на уровень "издательств". Как результат все больше компаний начали создавать много контента. Но это привело к тому, что бренды начали писать об одном и том же. Это не говорит о том, что контент-маркетинг теряет свою привлекательность, просто это привело к появлению тенденции персонализированного контент маркетинга. То есть стало модно создавать актуальный контент для конкретных групп потребителей.Стратегия персонализации должна быть построена на сборе и обработке данных, что поможет более глубоко понять потребности и интересы целевой аудитории компании.
Среди остальных тенденций, которые мы будем наблюдать в 2016 году, сбор и обработка данных (все более популярным становится Big Data), мобильный маркетинг и другие виды маркетинга, которые позволяют максимально привлечь внимание целевой аудитории стартапа.
Дата публикации: 10.03.2016Необходимо авторизоваться