«Чтобы передать беспилотник Минобороны, нужно пройти все круги ада!» - Сергей Пасичник, КБ Винт

«Чтобы передать беспилотник Минобороны, нужно пройти все круги ада!» - Сергей Пасичник, КБ Винт

Беспилотные летальные аппараты – еще несколько лет назад никто бы и не подумал, что они станут практически неотъемлемой частью жизни каждого из нас. Сегодня дроны уже не просто дистанционно-управляемые игрушки, какими были раньше, они помогают людям во многих сферах жизнедеятельности, а в некоторых вопросах даже заменяют, и нужно признаться, довольно успешно. Разработкой беспилотников за последние годы занялись сотни разных компаний в десятках стран, а возможности применения дронов вышли далеко за пределы военных кампаний. 

Украина также не отстаёт от мировой тенденции. Так команда конструкторского бюро Vint решила создать уникальную экосистему в сфере беспилотников. Журналисты Инвестиционной платформы Startup.Network пообщались с основателем КБ Vint Сергеем Пасичником, и узнали с какими подводными камнями встречаются разработчики в Украине, почему профильное министерство не хочет снабжать украинских военных отечественными беспилотниками и на какой рынок теперь планируют выходить молодые предприниматели. 

Сергей, добрый день. Беспилотниками сегодня никого не удивишь, почему Вы решили заняться именно летальными аппаратами? Как возникла идея и что именно Вы предлагаете пользователям? 

Сергей Пасичник, CEO КБ VintСергей Пасичник, CEO КБ Vint: Первые наши разработки носили исключительно военный характер. Идея создания беспилотников возникла после начала боевых действий на Донбассе. Все разработки, всё желание создать что-то действительно полезное пошло именно оттуда. До начала всех этих событий в Украине беспилотники для меня были чем-то вроде хобби. Потом это приобрело волонтерский характер – мы приезжали к военным и узнавали, что им необходимо. Так получилось, что я сам из Донецка, и когда началась война, мы получили задачи от ребят с передовой. Не от главного штаба, а именно от военных. Минобороны до сих пор не может проснуться и не идет с нами на контакт, им больше нравится покупать французские и израильские разработки за десятки миллионов долларов. При этом, иностранными беспилотниками у нас никто не умеет управлять, а наши разработки просты в управлении и стоят в разы дешевле. 

Сейчас мы расширяем спектр и работаем над гражданским функционалом: охранные и развлекательные дроны.

То есть, как я понимаю, ваш пользователь - это абсолютно любой человек?

Сергей Пасичник: Да, всё верно – от ребенка до военнослужащего.

Ранее Вы говорили, что были проблемы с патентами на остальные разработки. Как сегодня обстоит ситуация с этим вопросом?

Сергей Пасичник: Мы уже подали документы на все патенты и ориентировочно летом всё будет готово.

Вы говорите, что решили заниматься беспилотниками в тот момент, когда в стране обострилась ситуация, а сколько прошло времени от момента идеи до первого прототипа?

Сергей Пасичник: От идеи до прототипа прошло порядка года, всё затягивалось из-за того, что мы всё время сталкивались с какими-то финансовыми проблемами.

Чем можете похвастаться сегодня? Что ещё находится на стадии разработки?

Сергей Пасичник: Сами беспилотники уже готовы, сейчас мы занимаемся созданием посадочной площадки, таким себе гаражом для автоматической замены аккумулятора. Всё это значительно увеличит мобильность и уменьшит влияние человеческого фактора. Дрон просто будет летать над объектом в случае срабатывания датчика, а находясь в гараже он сможет подзарядиться или сменить аккумулятор. Запустить этот функционал планируем уже к концу марта.

Винт

Сколько стоит производство одного такого беспилотника и какую сумму должен подготовить пользователь, желающий купить себе дрон?

Сергей Пасичник: Всё зависит от требований покупателя: какая площадь охраняемого объекта, какой функционал будет необходим и т.д. Изначально у нас предполагалась линейка от маленького охранного объекта частного дома и до охраны стратегического объекта, например, аэропорт, военная часть или граница. С помощью одного нашего дрона можно охранять участок границы размером порядка 20 километров. Стоимость беспилотников будет варьироваться от 1,5 тысячи долларов до 25 тысяч. То, что сейчас мы уже собрали – это средний сегмент стоимостью порядка 13 тысяч долларов.

Где я, как пользователь, смогу приобрести ваш беспилотник?

Сергей Пасичник: У нас в Киеве есть офис, поэтому украинские пользователи смогут купить там. В будущем планируем запустить интернет-магазин и сайт.

Вы участвовали в «Битве стартапов» от Инвестиционной платформы Startup.Network, скажите, что вам это дало?

Сергей Пасичник: Инвестора. Собственно говоря – это то, зачем мы пришли на мероприятие в качестве участников. Наша цель была найти инвестора, заинтересовать его и в результате получить инвестиции.

17 марта состоится следующая «Битва стартапов», чтобы Вы хотели бы сказать или пожелать тем, кто только думать об участии?

Сергей Пасичник: Ну, что я хочу им сказать - участвуйте обязательно. Посмотрите на меня, я презентовал свой проект на двух битвах. После первой у меня было несколько интересных встреч. А после второй состоялось знакомство с инвестором. Я шел на мероприятие с определенной целью – получить положительный результат. И я его получил, причем буквально через несколько недель после битвы приступил к переговорам с инвестором и уже к Новому году заключил с ним контракт.

Как думаете, чем зацепили инвестора?

Сергей Пасичник: Уникальностью. Он сам очень увлекается беспилотниками, и увидев список моих разработок, а я показал ему лишь маленькую часть, потому что многие нуждаются в патентовании, которое сегодня - весьма дорогая штука, он поверил в нас и решил вкладывать деньги.

Вы сказали, что в зону АТО беспилотники сегодня попадают исключительно посредством волонтеров. Почему так?  Государственные структуры не идут на контакт?

Беспилотники

Сергей Пасичник: У меня есть прямой контакт с Министерством обороны, половина начальства в Министерстве уже лично со мной знакомо. Второй год я хожу туда и предлагаю свой продукт, но так получилось, что в нашей стране очень устаревшая и коррумпированная система. Для того, чтобы сделать какое-то предложение, нужно обойти все круги ада, а потому всё желание делать что-либо хорошее и чем-то помогать отпадает.

Понимаете, главная проблема наших госструктур, и в частности, Минобороны, состоит в том, что для того, чтобы они взять что-либо на вооружение, они должны получить опытный образец. То есть, например, если я хочу продать им перчатки для солдат значит я должен принести им образец, который они понюхает, покусают, постучать по нему, а потом объявят тендер. У меня есть все чертежи, есть материалы и люди, которые всё соберут и научат управлять, но вот аналогов разработок нет. Делать аналог исключительно для чиновников мне не выгодно, так как сто процентной уверенности, что они возьмут его - нет. Я не хочу и не могу подходить к своему инвестору с просьбой выделить дополнительные средства в размере 30 тысяч долларов, для создания определенного прототипа для Министерства обороны, у нас с ним совершенно иные договоренности. Вот и получается, что финансовый вопрос стал для нас камнем преткновения.

В последние годы в сфере военного вооружения очень мало каких-либо новшеств, в основном идет модернизация уже устаревшей техники. А потому беспилотные летальные аппараты становятся всё популярнее. На любой крупной международной выставке наибольшее количество зрителей привлекает именно стенд с дронами, и мы были готовы показать наш продукт в Арабских Эмиратах. Однако после общения с силовыми структурами оказалось, что прежде чем мы сможем это осуществить Минобороны должно взять наши разработки на баланс, я как физлицо не могу самостоятельно продавать оружие, и тут мы снова возвращаемся к нашей главной проблеме – министерство не может взять нас на вооружение.

На какой рынок ориентируетесь?

Сергей Пасичник: Меня очень интересует рынок США, ведь там порядка 400 тысяч владельцев дронов. Беспилотники очень дорогие, и в Америке люди готовы за них платить. Пока что главная загвоздка - американский патент, на него нужно порядка 5 – 7 тысяч долларов и это только один, а мне необходимо как минимум 11. Так же интересен Евросоюз.

В сторону Украины даже не смотрим, так как у нас в стране и так проблем хватает. Здесь мы изначально рассчитывали продвигать исключительно военные разработки, при этом никакой коммерческой составляющей в этом вопросе не было. Сегодня я вообще готов их просто подарить Минобороны.

С военными, собственно говоря, понятно, что ничего не понятно. Давайте поговорим о беспилотниках для гражданских лиц: насколько они сложны в управлении, могу ли я, например, подарить его ребенку?

Военный беспилотникСергей Пасичник: Крайний, разработанный нами беспилотник невероятно прост в управлении. Я смогу научить вас управлять им за 5 минут. Там главное запомнить несколько клавиш и установить диапазон, в управлении он как обычная детская машинка на пульте управления.

Ваши планы на будущее.

Сергей Пасичник: Первоначально – реализовать этот проект. У нас уже есть определенные предварительные договоренности на уровне государства с некоторыми странами в вопросах охраны, в частности с Индией, Словенией и Нигерией. Так, например, в Индии есть несколько десятков тысяч абсолютно не охраняемой территории на границе с Китаем и Палестиной, вот эту территорию они и хотят охранять с помощью наших беспилотников. Презентацию для них планируем провести в ближайшее время в Киеве.

Но опять-таки все ждут дроны, но еще больше все ждут нашей системы по борьбе с дронами. Сегодня беспилотники могут делать все, а вот как бороться с ними пока знает очень маленькое количество людей. Можно, конечно, ловить их сетками, но это малоэффективно. Одна из классных разработок была сделана американцем – ружьё, которое работает на 50 метров. Грубо говоря охранник просто должен сделать выстрел, луч захватывает дрон и сажает его, замыкая GPS. Но это всё равно не идеальный способ, ведь охранник может не заметить посторонний предмет над охраняемой территорией. Дрон прилетел, сбросил бомбу, улетел и никто ничего не заметил.

Мы на переговорах со словенцами анонсировали, что можем взять под контроль периметр, поставить специальное оборудование, которое будет на определенной высоте отсекать любой другой дрон (перехватывая сигнал). И есть разработка дрона-перехватчика, который сможет уничтожать другой беспилотник.

Я так понимаю, если вы занялись разработкой системы перехвата, то и другие могут уничтожить ваши дроны. Как будете с этим бороться?

Сергей Пасичник: Я нашел одного человека, который здесь в Украине разработал специальный декодер (уникальная криптозащита) и опять же, к сожалению, наша страна ничего не смогла ему дать, и он был вынужден продать разработку Нигерии. А это на самом деле уникальный продукт, позволяющий перехватить сигнал - ваш дрон как будто летает привязанный к вам на проводе, его никто не может захватить.    

Дата публикации: 10.03.2016
Инвестируйте в выдающиеся стартапы, находите инвестиции и кредиты для своего бизнеса, вовлекайте в свои идеи лучших профессионалов
Авторизуйтесь на портале используя ваш аккаунт социальной сети
Либо войдите / зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Укажите электронный адрес, который Вы использовали для регистрации на Startup.Network
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
arrow_back
visibility1218
share
close
thumb_up 0
OK