«У стартапа может быть отличное решение по лучшей цене, но если команда слабая, я никогда не инвестирую», - Маркус Моддинг
Это то, что шведский предприниматель и бизнес-ангел Маркус Моддинг рассказал стартапам, посетив Хайбарабадский инкубатор T-Hub после запуска своего крайнего стартапа - виртуальной платформы здравоохранения DocOnline.
За последние 15 лет Маркус создал и развил семь компаний, связанных с многопользовательской моделью SaaS. Одно из его детищ входит в тройку лучших инновационных компаний Швеции.
В разговоре с различными специалистами в области здравоохранения и технологий в T-Hub Маркус поделился своим богатым опытом как в роли предпринимателя, так и инвестора. А еще рассказал, что стартапы должны иметь в виду, чтобы создать успешную компанию.
It’s all about the team
По мнению Маркуса, с точки зрения VC, команда и люди, стоящие за компанией, - самое главное. «У стартапа может быть отличное решение по лучшей цене, но если команда слабая, я никогда не инвестирую. Кроме того, практически все инвесторы инвестируют в команды. Для них очень важно видеть, что команда увлечена», - говорит он.
B2B - это путь, по которому стоит идти
Рассказывая о том, почему его стартап DocOnline выбрал B2B-маршрут, он отметил, что этот сегмент более эффективен и в нем легче зарабатывать деньги. А еще подчеркнул, что привлекать клиентов в B2C очень дорого.
Клиент должен быть для вас на первом месте
Сначала начните работу с клиентами. Даже если решение не идеально, запускайте его. По его словам, отзывы клиентов очень важны.
«Если вы будете продолжать развиваться, конкуренты будут проходить мимо вас, - говорит Маркус. Кроме того, решение никогда не будет идеальным. Поэтому запускайте, получайте отзывы, учитесь у клиентов и улучшайте свое решение на основе этого».
Работайте над рыночной стратегией - вам нужно точно знать, кто ваш клиент
Разрабатывая стратегию выхода на рынок, чрезвычайно важно знать, кто ваш клиент. Для начала Маркус советует определиться с целевой аудиторией. Например, это молодые люди в возрасте от 17 до 25 лет. Таким образом, вы точно поймете, к кому нужно прицелиться, чтобы не стрелять повсюду и не тратить деньги.
Как только вы это поймете, посмотрите, насколько большой рынок, кто является конкурентом, и почему люди должны покупать ваше решение, а не конкурента. Подумайте, с какими клиенты могут обратиться к вам, и ответьте на эти вопросы, прежде чем они спросят.
User experience
«Самое главное, что стартапы должны иметь в виду, - говорит Маркус, - это user experience, который они предоставляют. Особенно, когда вы делаете модель подписки, и клиенты должны возвращаться месяц за месяцем, тот самый user experience играет крайне важную роль, потому что, если что-то пойдет не так, пользователи не вернутся, а значит деньги будут потеряны».
Фокус
«Вы не можете делать 20 вещей одновременно, - говорит Маркус. Я часто вижу, как многие стартапы начинают с чего-то одного, а потом рассказывают что делают еще это и вот это, потому что об этом попросил клиент. Как результат, сильно страдает качество».
Занимайтесь чем-то одним и делайте это очень хорошо. Ежедневные операции должны быть сосредоточены на привлечении клиентов и на том, чтобы делать счастливыми существующих клиентов.
Дата публикации: 22.08.2017Необходимо авторизоваться