«Tech-стартапы все еще избегают Украину - по крайней мере, официально», - KyivPost

Почти каждый технический стартап, который был основан и развивается в Украине, юридически зарегистрирован в других местах. Суровая правда заключается в том, что если бы они не сделали этого, они никогда бы не смогли заниматься глобальным бизнесом из Украины.

Рассмотрим, например, Depositphotos, агентство микростоковой фотографии, которое привлекло $8 млн инвестиций от таких инвесторов как Европейский банк реконструкции и развития. Известное за рубежом агентство, было основано Дмитрием Сергеевым в Киеве в 2009 году, но он сразу же зарегистрировал бизнес во Флориде. Как говорит Сергеев, его компания всегда была де-юре американской, но де-факто украинской.

И Depositphotos не единственный пример. Зарегистрированный офис в Америке - это билет на успех для ряда звездных украинских технических фирм, таких как Petcube, Grammarly, Readdle, MacPaw, Ring и Up-and-Pass PassivDom, Senstone, SolarGaps и другие. Поскольку украинское законодательство часто громоздко или неясно, а иностранные инвесторы и партнеры осторожно относятся к коррупции, многие считают это единственным выходом.

Действующее законодательство

Присутствуя только в Украине стартапы не могут найти инвесторов, работать с иностранными банками и клиентами и защищать интеллектуальную собственность, поэтому у них нет иного выбора, кроме как зарегистрироваться за границей, говорит украинское стартап-сообщество.

Иностранцы пока не доверяют украинским законам, а пробелы в законодательстве по таким предметам, как интеллектуальная собственность, заставляют международных инвесторов беспокоиться о безопасности своих инвестиций.

Но решение - зарегистрироваться в Соединенных Штатах или других хорошо развитых западных странах - есть: заплатить несколько тысяч долларов и привлечь помощь юристов или компаний, таких как Atlasm или Stripe.

Когда процесс завершен, большинство из них держит свои локальные украинские офисы в качестве основы своих исследований и разработок - но действуют в соответствии с американскими или европейскими законами.

Работая таким образом, говорит Сергей Сергеев, его компания сумела «построить глобальный бизнес из Украины».

Валентин Гриценко из Ajax Systems, которая создает системы сигнализации и безопасности в Украине, согласен с Сергеевым. В его компанию также входят иностранные юридические лица.

По словам Гриценко, создавая компанию за рубежом и используя свои хорошо написанные законы, компания может защитить свою интеллектуальную собственность - права собственности, домены, код и товарные знаки.

Она также может установить лучшие отношения с иностранными партнерами и инвесторами, которые, как правило, меньше доверяют правовой системе Украины. Эти партнеры, привыкшие к верховенству закона на Западе, часто либо просят украинские компании переехать, либо просто найти более удобного партнера.

Преимущество регистрации за рубежом также означает доступ к безопасным и стабильным финансовым системам - надежным банкам и онлайн-финансовым инструментам, таким как PayPal.

Таким образом, Ajax Systems юридически является как европейским, так и американским стартапом, в то время как все его операции по развитию происходят в Киеве. Живя в Украине, руководители Ajax могут оставаться рядом с основным рынком компании - ЕС. И теперь, когда Украина имеет безвизовый режим с блоком на 28 стран, руководство компании может легко выезжать за границу в командировки.

Вопрос необходимости

В то время как для Ajax и Depositphotos регистрация бизнеса за рубежом была стратегическим шагом, для юридического tech-стартапа PatentBot это была необходимость. Один из его основателей Валентин Пивоваров говорит, что PatentBot не смог бы предоставлять услуги в Соединенных Штатах, если бы там не была там зарегистрирована.


«Для нас это было просто формальностью», -говорит он. PatentBot помогает пользователям регистрировать торговые марки. Чтобы иметь возможность предоставлять такие услуги, компания должна находиться в юрисдикции своего целевого рынка.

Расширение за рубежом

В целом, есть много поводов для движения, говорят tech-игроки в Украине. Некоторые сосредотачиваются на юридической стороне - другие просто представляют себя как более глобальные игроки.

Сергей Сергеев считает, что когда бизнес растет, неизбежно, что он будет иметь офисы в других странах, поскольку в конечном итоге ему нужно будет нанять иностранных специалистов.

«Мы открываем офисы в ЕС, поскольку нам нужны профессионалы из Европы, которых мы не можем найти в Украине, и которые больше желают поехать в Европу, чем в Украину».

Украинский стартап Grammarly, который в 2017 году привлек $110 млн инвестиций, имеет три офиса: в Сан-Франциско, Нью-Йорке и, самый крупный, - в Киеве. Его соучредитель Дмитрий Лидер говорит, что переход компании в Соединенные Штаты был логичным, открыв свой первый загранофис в Калифорнии.

«Мы хотели привлечь дополнительные знания на борту, опыт людей с опытом создания международных компаний за пределами масштабов, который мы знали», - сказал Лидер, добавив, что район залива Сан-Франциско «где кипит технический мир».

По словам Лидера, Сан-Франциско идеально подходит для его стартапа, чтобы создать network, узнать о новых возможностях и найти потенциальных партнеров.

«Мы не создавали продукт только для украинского рынка. С самого начала у нас были взгляды на глобальные возможности. И поэтому мы должны были находиться в юрисдикции, которая имела больше смысла для создания глобального бизнеса. Это ни хорошо, ни плохо, это естественно».

По информации: KyevPost

Дата публикации: 28.06.2018
Комментарии:

Необходимо авторизоваться

0,00
1
2
3
4
5
0 оценок
Авторизация/Регистрация
arrow_back
RU
visibility1270
share
close
thumb_up0
Нравится новость